Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития (Анализ тенденций развития спорта в России и мировой индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Труд работников ФКиС оплачивается хуже, чем в других отраслях региона в СКФО и СФО. Опираясь на анализ размеров заработных плат работни­ков ФКиС, отдыха и развлечений, можно сказать, что во всех регионах, кроме СКФО, их труд оплачивается бо­лее достойно, чем в среднем по всем отраслям.

Так, в соответствии с Концепцией долгосрочного социаль­но-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоря­жение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р), к стратегической цели госу­дарственной политики в сфере физической культуры и спорта относится развитие сис­темы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:

  • развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных уч­реждениях (школах, университетах) и по месту жительства, увеличение количества спортивных площадок;
  • развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых не только в крупных городах, но и в сельских местностях;
  • осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кад­ровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооруже­ний;
  • нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта за счет бюджетных средств негосударственными организациями;
  • реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревно­ваний.

Подтверждением тому, что данная программа успешно выполняется может служить возведение многочисленных спортивных объектов в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 года, Универсиаде 2013 года в Казани, а также к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, который затронет многие города России. Данные мероприятия требуют невероятно больших инвестиций и нуждаются не только в государственном инвестировании, но и в частном.

Расходы затраченные на строительство стадионов для проведения игр ЧМ-2018 оцениваются KPMG в € 2,6 млрд. (табл. 2).

Таблица 2

Расходы на строительство стадионов для проведения игр ЧМ-2018

Стадион

Мест

Стоимость (млн. евро)

Лужники

89318

189

Динами

44920

221

Спартак

43000

229

Калининград

45015

166

Казань

45105

197

Самара

44198

142

Краснодар

50015

205

Саранск

45015

166

Волгоград

45015

166

Нижний-Новгород

44899

189

Санкт-Петербург

67000

316

Ярославль

44042

158

Екатеринбург

44130

126

Сочи

43702

178

Ростов-на-Дону

43702

174

Итого:

739076

2601


Данная оценка расходов достаточно оптимистична: по многим стадионам в СМИ приводят куда более существенные суммы. К тому же ни все арены еще достроены, а учитывая опыт строек к олимпиаде в Сочи, можно сказать, что сметы подобных объек­тов по мере реализации имеют стремительную тенденцию к росту расходов.

Тем не менее, чемпионат мира положительно может сказаться на экономике России, что следует из расчетов Оргкомитета «Россия-2018». По предварительным данным, до­полнительный прирост ВВП России к 2018 г. составит около 530 млрд. руб. и более, минимум будет создано около 800 тысяч рабочих мест, поступления в бюджеты всех уровней повысятся не менее чем на 100 млрд. руб.

Тенденции развития присущи так же и другим видам спорта. Поэтому выводы бу­дут сделаны по индустрии спорта в целом. Здесь нужно отметить главные элементы спортивного сектора, каждый из которых имеет ряд специфических особенностей и при более глубоком анализе должен рассматривать отдельно:

• виды спорта с подразделением на профессиональное и любительское направле­ния; у каждого вида спорта есть своя Федерация, курирующая его, в том числе и по фи­нансовым вопросам;

• массовый спорт - развитие физической культуры и спорта для населения;

Можно выделить основные факторы, которые способствуют развитию спортивной индустрии:

  • Поиск инвесторами новых перспективных проектов для их дальнейшего инве­стирования.
  • Спортивная команда в собственности предоставляет возможность расширения бизнес-контактов, доступа в закрытые деловые сообщества и, как следствие, заключе­ние новых контрактов в различных отраслях.
  • Возможность выхода на мировой рынок.
  • Создание позитивного имиджа и увеличение числа клиентов. В качестве примера можно привести контракты компаний, таких как «МегаФон», который был выбран как официальный партнёр и оператор сотовой связи зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.

6. Государство уделяет повышенное внимание к спорту и создает благоприятные режимы для создания новых спортивных проектов.

Выше перечисленные факторы привлекают в индустрию спорта многих инвесторов, которые способствуют ее дальнейшему развитию. Тем не менее, помимо факторов, спо­собствующих развитию того или иного направления, существует и набор ограничений, который не стал ограничением и для спортивного сектора:

  1. Нехватка профессиональных управляющих, способных эффективно организовать деятельность компании в индустрии спорта.
  2. Нужда в повышенном финансировании.
  3. Большой риск при экономических кризисах.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

  1. Сегодня Российская индустрия спорта бурно развивается и обладает огромными инвестиционными потенциалами. Если в профессиональном спорте ситуация с каждым годом улучшается, то развитие физической культуры для всех слоев населения остается на крайне низком уровне. В первую очередь это касается малонаселенных городов, сельских поселений, в которых часто не хватает спортивных секций и площадок для за­нятия спортом.
  2. Если рассматривать спорт в долгосрочной перспективе, то он может быть инте­ресен бизнесменам не только с точки зрения повышения престижа, но и выступать ис­точником получения дохода.
  3. Многие виды спорта не сразу дают отдачу от своих вложений, но в дальнейшем этот вид спорта может стать очень популярным, престижным и прибыльным как для государства, так и для частных инвесторов.
  4. Особая роль в развитии индустрии спорта отводится малому и среднему бизнесу. Вложения даже в небольшие проекты тоже может дать свои «плоды», поэтому пред­принимателям не стоит обходить стороной проекты, не достигшие масштаба Олимпий­ский Игр или Чемпионатов Мира.
  5. Государство должно выполнять одну из главных ролей в стимулировании и фи­нансировании спортивных проектов, а так же оказывать помощь в подготовке высоко­квалифицированных кадров по данному направлению.

Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год.

Заключение

Современный менеджмент в индустрии спорта характеризуется тем, что придает особое значение формулированию целей спортивной организации. В связи с этим на передний план выдвигается стратегическое планирование и управление, что предполагает определение миссии (основной об­щей цели, главной задачи) спортивной организа­ции. Поэтому установление целей, ради достиже­ния которых создается, функционирует и развива­ется спортивная организация как целостная соци­альная система, является одной из главных про­блем менеджмента. В теории целевого управления целями называют те ключевые результаты, кото­рых организация стремится достичь в своей дея­тельности в течение длительного времени. Говоря точнее, цель управления - это желаемое, необхо­димое и возможное состояние управляемой систе­мы в будущем.


Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управле­ния, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации суще­ствуют различные виды управленческой деятель­ности. Вместе с ними появляется структура взаи­моотношений и подчиненности. Это значит, что спортивный менеджмент бывает разных уровней, и задачи он решает различные. В общем виде можно выделить три основных уровня менедж­мента в индустрии спорта: стратегический, такти­ческий и исполнительский.

Что касается функций менеджмента в индуст­рии спорта, то они представляют собой относи­тельно обособленные направления управленче­ской деятельности. Различают основные и специ­фические функции менеджмента.

Основные функции менеджмента взаимосвяза­ны, составляют единый процесс, характеризую­щий механизм управленческого воздействия.

Другие, специфические функции менеджмента в индустрии спорта представляют собой результат распределения управленческого труда, которая динамично развивается в современных условиях. Так же специфические функции спортивного ме­неджмента могут быть выделены и охарактеризо­ваны по содержанию управленческого воздейст­вия на определенный объект.

Технологии широко применяются практически во всех сферах жизни человека, поэтому не стал исключением и спорт, которому уделяется большое внимание в настоящее время. В обозреваемой области можно легко просмотреть взаимосвязь между технологиями и спортивной наукой: развитие данной науки невозможно отдельно без применения современных технологий, а наука, в свою очередь, способствует развитию технологий, которые можно было бы применить для решения актуальных проблем.

На сегодняшний день технологии незаменимы при организации спортивных соревнований, проводимых на разных уровнях, подготовке и построении тренировок спортсменов, при обучении судей и повышении их квалификации.

Можно перечислить несколько основных пунктов, на которые главным образом влияют современные технологии:

  • модернизация и улучшения в спортивном оборудовании, одежде и спортивном инвентаре;
  • анализ спортивных событий, соревнований и характеристик самих спортсменов, применяемый для повышения качества обратной связи между тренерами и спортсменами;
  • модернизация спортивной медицины.

В целом в РФ идет положительная тенденция развития спортивной-оздоровительной индустрии в России. Государство в России го­тово развивать данный сектор экономики и активно этим занимается; что каса­ется бизнеса, то спортивный сектор является привлекательным для вложения ин­вестиций, однако проблемы эффективного взаимодействия мешают развивать индустрию спорта как государству, так и бизнесу.


Государству следует в большей степени заниматься созданием благоприят­ных условий в направлении децентрализации управления спортом и уменьшения числа посредников, уступить место бизнесу в производственной спортивной ин­дустрии, расширить пропаганду здорового образа жизни и усилить контроль за выполнением социальных функций развития спорта.

Ииндустрия спорта, как в России, так и за рубежом строится на таких огромных «китах», как продажи с проведения мероприятий, спонсорство (инновационное), медиа продажи и рынок сопутст­вующих и спортивных товаров. И, несмотря на общую мировую экономическую ситуацию (наличие санкций), остается прибыльной отраслью для любого государства, демонстрирует рост во всех сферах своего бытия и тенденцию к активному развитию.

Можно выделить основные факторы, которые способствуют развитию спортивной индустрии:

  • Поиск инвесторами новых перспективных проектов для их дальнейшего инве­стирования.
  • Спортивная команда в собственности предоставляет возможность расширения бизнес-контактов, доступа в закрытые деловые сообщества и, как следствие, заключе­ние новых контрактов в различных отраслях.
  • Возможность выхода на мировой рынок.
  • Создание позитивного имиджа и увеличение числа клиентов. В качестве примера можно привести контракты компаний, таких как «МегаФон», который был выбран как официальный партнёр и оператор сотовой связи зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.

Государство уделяет повышенное внимание к спорту и создает благоприятные режимы для создания новых спортивных проектов.

Выше перечисленные факторы привлекают в индустрию спорта многих инвесторов, которые способствуют ее дальнейшему развитию. Тем не менее, помимо факторов, спо­собствующих развитию того или иного направления, существует и набор ограничений, который не стал ограничением и для спортивного сектора:

-Большой риск при экономических кризисах.

Также можно отметить следующее:

-сегодня Российская индустрия спорта бурно развивается и обладает огромными инвестиционными потенциалами. Если в профессиональном спорте ситуация с каждым годом улучшается, то развитие физической культуры для всех слоев населения остается на крайне низком уровне. В первую очередь это касается малонаселенных городов, сельских поселений, в которых часто не хватает спортивных секций и площадок для за­нятия спортом.

-если рассматривать спорт в долгосрочной перспективе, то он может быть инте­ресен бизнесменам не только с точки зрения повышения престижа, но и выступать ис­точником получения дохода.