Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Динамика договорных отношений при оказании рекламных услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама имеет существенное значение в условиях развития рыночных отношений. Объем реализации субъектами хозяйствования производимых ими товаров, работ и услуг напрямую зависит от эффективности рекламы. Необходимо отметить, что реклама является мощным и поэтому подлежащим контролю механизмом воздействия на массового потребителя с целью формирования его поведенческих стереотипов и рыночного спроса, при этом с развитием информационных технологий появляется все больше возможностей для распространения рекламы.

В современных условиях реклама становится важным фактором социально-экономического и культурного развития. Реклама является значимой частью экономического пространства, способствует развитию предпринимательства, конкуренции, рыночных отношений.

Качественная реклама стимулирует производство товаров, повышает товарооборот. Для большинства потребителей реклама является одним из основных источников информации о новых товарах, позволяет быстрее и лучше ориентироваться в них.

В практической деятельности субъекты хозяйствования для отнесения определенной информации к рекламе, прежде всего, должны обращать внимание на наличие в ней всех трех признаков, закрепленных законодательно.

Основным договором, заключаемым в области оказания рекламных услуг является договор на размещение рекламы. Этот договор является одной из разновидностей договора оказания услуг. По договору на оказание рекламных услуг одна сторона размещает рекламное объявление в согласованном месте, в согласованное время и согласованным способом, а другая сторона уплачивает ей вознаграждение.

Помимо договора на размещение рекламы, существует понятие договора на использование районной среды в рекламных целях. Обязательно одной из сторон такого договора является местный исполнительный и распорядительный орган.

Сторонами договора на оказание услуг на размещение рекламы являются рекламодатель и рекламораспространитель.

Предшествует заключению договора на оказание услуг по размещению рекламы получение разрешения на размещение средства наружной рекламы. Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы рекламораспространитель представляет в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление. При заключении договора важно подробно согласовать такие условия договора как место оказания услуг, срок оказания услуг, стоимость услуг, порядок прекращения оказания услуг.


Условия прекращения и расторжения договора оказания рекламных услуг такие же, как и для обычного договора возмездного оказания услуг.

Так же договор, может быть, расторгнут в судебном порядке: при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случая, предусмотренных законодательством.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе можно разделить на два вида:

- административную;

- уголовную.

Кроме того, лица, права и интересы которых нарушены в результате производства и (или) размещения (распространения) ненадлежащей рекламы, вправе в установленном законодательством порядке обратиться в суд с исками, в том числе с исками о материальном возмещении морального вреда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 №6- ФЗК, от 30.12.2008 №7- ФЗК, от 05.02.2014 №2 -ФЗК, от 21.07.2014 №11- ФЗК)//СЗ РФ.-2014.-№9.-Ст.851.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года N 14-ФЗ с учетом изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П (ред. от 23.05.2016)

3.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016)

II. Специальная литература

4. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Уч. пособие для вуузов. М.: ЮИНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. – 369 с.

5.Агабабьян Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.:Проспект, 1968. – 258 с.

6.Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2009. – 511 с.

7. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. – М., 2003. – С. 87-88.

8. Андреев Ю. Гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг (глава 39 ГК РФ)// Хозяйство и право. -2006. -№1 . – С.90-121.

9. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). – Саратов, 2001. – С. 17.

10.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.:Приор, 2011. – 289 с.

11. Богданов Д.Е. Сделки об ответственности в гражданском праве РФ. – М.:Закон, 2007. – 258 с.

12. Брагинский М.И. Общее учение о хозяйственных договорах. – Минск, 1967. – 312 с.


13. М.И. Брагинский. В.В. Витрянский Договорное право. Книга первая. – М.:Проспект, 2012. – 456 с.

14. Бугаков В.Н. Услуга как объект маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. 2014. - № 2. – С. 166 – 111.

15. Брагинский, М.И. Договор подряда и подобные ему договоры / М.И. Брагинский – М.: Норма, 2009. – 430 с.

16.Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 719 с.

17.Дейян, А. Реклама / А. Дейян. – М.: Прогресс, 2012. – 176 с.

18.Сарнавская, Н.Н. Правомерность договора аренды рекламного пространства / Н.Н. Сарнавская // Промышленно-торговое право. – 2012. – № 12. – С. 22-29.

19.Сергеев, А.П. Гражданское право / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М.: Проспект, 2011. – 798с.

20.Суханов, Е.А. Гражданское право / Е.А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2009. –750 с.

21.Северин В.А. Проблемы конфиденциальности при передаче информации и оказании услуг // Законодательство. – 2016. –№4. –С. 46-55.

22.Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое регулирование отношений на возмездное оказание услуг. – М.:Юрист, 2015. – 278 с.

23. Северин В.А. Формирование условий конфиденциальности при выполнении НИОКР // Законодательство – 2007. - №1. – С. 40-51.

24.Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг в сфере услуг. Учеб. пособ. М.:Проспект, 2011. – 289 с.

  1. Бугаков В.Н. Услуга как объект маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. 2014. - № 2. – С. 166 – 111.

  2. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Уч. пособие для вуузов. М.: ЮИНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013 С.87

  3. Витрянский Договорное право. Книга первая. – М., 2012. – С. 417.

  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М., 2011. – С.38.

  5. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг в сфере услуг. Учеб. пособ. М., 2011. – С. 9.

  6. Сергеев, А.П. Гражданское право / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М.: Проспект, 2011. – 798с.

  7. Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое регулирование отношений на возмездное оказание услуг. – М., 2015. – С. 61.

  8. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). – Саратов, 2011. – С. 17.

  9. Дейян, А. Реклама / А. Дейян. – М.: Прогресс, 2012. – 176 с.

  10. Бугаков В.Н. Услуга как объект маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. 2014. - № 2. – С. 166 – 111.

  11. Брагинский, М.И. Договор подряда и подобные ему договоры / М.И. Брагинский – М.: Норма, 2009. – 430 с.

  12. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 719 с.

  13. Андреев Ю. Гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг (глава 39 ГК РФ)// Хозяйство и право. -2006. -№1