Файл: Стандарты управления проектами (Сущность и основные понятия управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждая продукция в своем жизненном цикле проходит четыре стадии: исследования, расширения рынка, насыщения и сокращения рынка (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Жизненный цикл товара автосалона «Форд Максимум»

Товар компании «Форд Максимум» находится на стадии расширения. Данная стадия характеризуется ростом количества обладателей продукта, развиваются массовые рынки, цена на продукт снижается, появляются конкуренты.

В процессе анализа было выявлено, что имеет достаточно обширный возрастной диапазон потребителей. Практический каждый посетитель может найти для себя необходимую вещь по приемлемой цене (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Структура потребителей автосалона «Форд Максимум» по возрасту, в %

Анализируя рисунок 2.7, по возрастному признаку наиболее активной частью потребителей является возрастная группа в возрасте от 20 до 29 лет. Но при этом остальные возрастной группы имеют значительные показатели.

Проведем анализ потребности, удовлетворяемой товаром исследуемой организации. Для этого применяется методика «матрицы потребностей» (табл. 2.4).

Таблица 2.4 - Матрица потребностей

Признак потребности

Характеристика потребности

1. Место в иерархии потребностей

Потребность в уважении, признании

2. Что влияет на потребность

Возраст, пол

3. Историческое место потребности

Перспективная (будущая)

4. Уровень удовлетворения потребности

Полностью удовлетворенная

5. Степень сопряжения потребности

Сильно сопряженная

6. Масштаб (массовость) распространения потребности

Социальный (всеобщий)

7. Частота удовлетворения потребности (временные параметры потребления)

Периодически удовлетворяемая

8. Природа возникновения потребности

Косвенная

9. Широта проникновения потребности в различные сферы жизни

В нескольких областях

10. Комплексность удовлетворения потребности

Удовлетворяется одним товаром и взаимодополняющими товарами

11. Отношение общества

Положительное

12. Степень эластичности потребности

Эластичная

13. Способы удовлетворения потребности

Индивидуальный

14. Глубина проникновения потребности в общественное сознание

Осознана значительной частью потенциальной социально группы

15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности

Конкурируют и товары и услуги


Анализируя таблицу 2.4, можно сделать вывод, что исследуемая компания имеет перспективы развития, т.к. авторынок достаточно развит, покупатели положительно относятся к товару. В данной работе был проеден анализ отношения потребителей ценовой политике данной организации.

Для исследования было проведено анкетирование. Для этого на сайте «https://docs.google.com/forms/d/171r7HGv6Wph5VWSroH-K01SNcyixoqAlusSjER9BZJ4/edit#responses» была размещена анкета.

Было опрошено 50 человек. Тип вопросов – закрытый, с одним выбора ответа.

Большая часть опрошенных была мужского пола (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Пол опрошенных

Возраст большей части опрошенных составил от 31 до 40 лет (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Возраст опрошенных

Семейное положение большей части опрошенных, - женаты (замужем) (рис. 2.10)

Рис. 2.10. Семейное положение опрошенных

В целом отношение к магазину положительное, но два человека не ответили на этот вопрос (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Отношение к автосалону «Форд Максимум»

Больше всего покупателям нравится качество товара данного магазина (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Отношение к автосалону «Форд Максимум»

Больше всего покупателям не нравится ценовая политика (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Недостаток автосалона «Форд Максимум»

При этом все опрошенные готовы посоветовать исследуемый магазин своим друзьям (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Готовность посоветовать «Форд Максимум» своим друзьям

Таким образом, было выявлено, что в целом покупатели положительно относятся к «Форд Максимум». Основной недостаток данной организации – ее рекламная политика.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ


3.1 Описание мероприятий по совершенствованию проектной деятельности предпирятия

Для решения проблемы руководитель компании собрал команду для проведения «мозгового штурма».

Участниками «мозгового штурма стали:

  • маркетолог – 1 человек;
  • бухгалтер – 1 человек;
  • специалист отдела кадров – 1 человек;
  • специалист по продажам – 1 человек;
  • юрист – 1 человек;
  • специалист по рекламе – 1 человек;
  • специалист информационного отдела – 1 человек;
  • руководитель компании – 1 человек.

Таким образом, количество участников – 8 человек. Все участники – сотрудники компании, взятые с разных отделов компании.

«Мозговой штурм» проводился в комнате для совещаний за круглым столом. Его длительность была 45 минут.

Для решения проблемы был использован такой метод, как «мозговая атака на доске буквами».

Итак, основная проблема – недостаточная эффективность рекламной политики компании.

Все участники на цветных листах приклеивали предложения по решению данной проблемой. Основные предложенные идеи по устранению проблемы были:

  • увеличение затрат на рекламную политику компании;
  • распространение визиток компании;
  • реклама в сети Интернет;
  • реклама на плакатах города;
  • реклама на автотранспорте;
  • подарки для постоянных клиентов и др.

В результате было выбрано три основные идеи, представленные на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Мероприятия по устранению недостатков «Форд Максимум»

Предлагается разместить плакаты на железнодорожных станциях, а также на автовокзалах в разных городах России, т.е. в тех местах, где происходит большое количество скопления людей.

Также необходимо разместить небольшие плакаты в автобусах, троллейбусах, трамваях города.

В местах массового скопления (мегацентры, аэропорт, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, гостиницы) необходимо разместить промоутеров, которые будут раздавать прайс компании и визитки, на которых будут указаны:

  • название магазина;
  • телефон магазина;
  • адрес магазина;
  • официальный сайт в интернете.

Данные мероприятия способствуют привлечению большего числа клиентов, а, следовательно, к увеличению узнаваемости компании, а это, в свою очередь, приведет к расширению сбыта на данном предприятии.

Дата внедрения предложенных мероприятий январь 2020 год.

Все задачи, решаемые в рамках совершенствования внутреннего и внешнего имиджа компании, представлены в таблице 3.2 в виде диаграммы Ганта.


Таблица 3.2 - Диаграмма Ганта

Задачи:

Январь 2020

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2019

Поиск компаний, занимающиеся изготовлением плакатов и визиток

Изготовление плакатов и визиток

Размещение рекламы

Поиск и наем промоутера

Работа промоутера

Подведение итогов

По окончании проекта будут подведении итоги руководителем компании и бухгалтерией, и принято решение о целесообразности продолжения проекта.

В таблице 3.3 представлен график ответственности за основные задачи проекта.

Таблица 3.3 - График ответственности за задачи проекта

Задачи:

Ответственный отдел

Поиск компаний, занимающиеся изготовлением плакатов и визиток

 Маркетинговый отдел

Изготовление плакатов и визиток

Сторонняя организация

Размещение рекламы

Маркетинговый отдел

Поиск и наем промоутера

Кадровый отдел

Работа промоутера

Кадровый отдел

Подведение итогов

Бухгалтерия, руководство

Таким образом, ответственными за данный проект будут кадровый отдел, бухгалтерия, руководство и сторонняя организация.

3.2 Анализ экономической эффективности проекта

В таблице 3.4 представлены затраты данного проекта.

Таблица 3.4 - Основные затраты проекта, тыс. руб.

Статья затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

Изготовление плакатов и визиток

250

Размещение рекламы

135

Зарплата промоутера (за 4 месяца – сентябрь-декабрь 2017 г)

240

Подведение итогов

1

Итого

626

Затраты на данный проект составят 626 тыс. руб.

После внедрения данных мероприятий количество клиентов увеличится. Ожидается, что доход компании увеличится на 400 тыс. руб.

Сравним ожидаемые результаты проекта, данные представим в таблице 3.5.


Таблица 3.5 - Ожидаемые результаты проекта, тыс. руб.

Показатель

2017 год

2018 год

Ожидаемые результаты

Доход

17981

18257

18657

Прибыль

15582

16539

16939

Таким образом, срок окупаемости проекта составит:

Рассчитаем окупаемость проекта по формуле (1):

Таким образом, предложенные мероприятия приведут компанию к расширению сбыта.

Предложенный проект является корпоративным, т.к. проводится внутри одной компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мире существует большое количество профессиональных, международных, национальных, общественных и т.п. организаций, которые объединяют специалистов по управлению проектами. Эти организации разработали большое количество стандартов управления проектами, которые пользуются популярностью в мире. Рассмотрим стандарты наиболее авторитетных организаций:

  • Project Management Institute (PMI);
  • International Project Management Association (IPMA);
  • The Offi ce of Government Commerce (OGC);
  • Association for Project Management (APM);
  • Project Management Association of Japan (PMAJ);
  • International Standardization Organization (ISO);
  • Global Alliance for Project Performance Standards (GAPPS).

В дополнение приведем стандарты по управлению проектами, разработанные в России, и зарубежные стандарты, переведенные на русский язык рассмотренные стандарты, при применении любого из них высоковероятно появление необходимости адаптации его к специфике проекта, особенностям компании, внутренним и внешним факторам окружения проекта.

В данной работе был проведен анализ проектной деятельности автосалона «Форд Максимум».

Данное предприятие имеет успешную деятельность. Но в процессе анализа было выявлено, что основным недостатком компании является рекламная политике.

Было выявлено, что совершенствование рекламной политики приведет не только к увеличению прибыли, но и улучшению сбытовой политики исследуемой организации.

Список использованной литературы

  1. Акмаева, Р. И. Менеджмент на предприятии: Учебное пособие/Р. И. Акмаева. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 321 c.
  2. Афонин, А. М. Аанлиз проблем организации: учебное пособие / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, С. А. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 184 c.
  3. Голубков, Е. П. Менеджмент предприятия: Учебное пособие / Е. П. Голубков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 184 c.
  4. Гонтарева, И. В. Стандартизация проектной деятельности компании: Учебное пособие / И. В. Гонтарева, Р. М. Нижегородцев, Д. А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2016. - 456 c.
  5. Грибов, В. Д. Управление проектами: Учебное пособие/ В. Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 255 c.
  6. Коваленко, С. П. Управление предприятием: Пректическое пособие / С. П. Коваленко. - Мн.: Тетралит, 2015. - 192 c.
  7. Ларсон, Э. У. Стандарты управления проектами: Учебник/ Э. У. Ларсон, К. Ф. Грей; Пер. с англ. В .В. Дедюхин. - М.: ДиС, 2017. - 682 c.
  8. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич; Пер. с англ. У.В. Саламатова. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 354 c.
  9. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон; Пер. с англ. А. Кириченко. - М.: Альпина Пабл., 2017. - 180 c.
  10. Перевощиков, Ю. С. Эффективное управление организацией: Учебное пособие / Ю. С. Перевощиков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 233 c.
  11. Полковников, А.В. Управление проектами. Полный курс МВА / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 552 c.
  12. Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 c.
  13. Романова, М. В. Управление предприятием: Учебное пособие / М. В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 c.
  14. Соколова, О. Н. Менеджмент: Учебное пособие / О. Н. Соколова. - М.: КноРус, 2015. - 208 c.
  15. Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: МФПУ Университет, 2015. - 816 c.
  16. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2016. - 476 c.
  17. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2016. - 448 c.
  18. Харпер-Смит, П. Менеджмент / П. Харпер -. - М.: ДиС, 2015. - 240 c.
  19. Шапиро, В. Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2017. - 228 c.
  20. Шапиро, В. Д. Методы управления организацией: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2017. - 960 c.