Файл: Стандарты управления проектами (Сущность и основные понятия управления проектами).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1 Сущность и основные понятия управления проектами
1.2 Виды стандартизации управления проектами
ГЛАВА 2. Практическое использование стандартов на примере автосалона «Форд Максимум»
2.1 Краткая характеристика автосалона «Форд Максимум»
2.2 Анализ проектной деятельности автосалона «Форд Максимум»
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
3.1 Описание мероприятий по совершенствованию проектной деятельности предпирятия
- уровень А — Сертифицированный директор проектов;
- уровень B — Сертифицированный старший менеджер проектов;
- уровень С — Сертифицированный менеджер проектов;
- уровень D — Сертифицированный специалист по управлению проектами.
Основным стандартом APM является The APM Body of Knowledge, пятое издание которого вышло в 2006 г. Данный стандарт описывает 52 области знания, которые необходимы для успешного управления проектами.
Дополнением к данному стандарту является The APM Competence Framework (2008 г.) — Структура компетенций APM, которое является руководством для ранжирования и оценки индивидуальных компетенций в области управления проектами.[18]
Project Management Association of Japan (PMAJ) — Ассоциация по управлению проектами Японии — была создана в 2005 г. в результате слияния Japan Project Management Forum (JPMF) и Project Management Professionals Certification Center (PMCC), был создан комитет, который в свою очередь к 2001 г. разработал стандарт по управлению проектами — The Guidebook for
Project and Program Management for Enterprise Innovation (P2M) — Руководство по управлению проектами и программами для внедрения инноваций на предприятиях.[19]
Ключевая идея, которая проходит через весь стандарт P2M, это создание ценности предприятием, независимо от того, коммерческое оно или нет, через последовательную цепочку от его миссии через стратегию, которая воплощает миссию, к программам и проектам, которые являются инструментом
реализации стратегии. В стандарте делается особый акцент на целостном, гибком и модульном подходе к управлению проектами и программами, ориентированном на создание ценности, который является более эффективным, чем традиционный подход, фокусирующийся на том, чтобы поставки по проекту были выполнены точно, в рамках плановой стоимости и в соответствии с установленными в начале проекта требованиями к качеству результатов.
International Standartization Organization (ISO) — крупнейшая в мире международная организация по разработке стандартов. ISO была создана на основе слияния двух организаций — ISA (International Federation of the National Standardizing Associations — Международная федерация национальных ассоциаций стандартизации), основанной в Нью-Йорке в 1926 г., и UNSCC (United Nations Standards Coordinating Committee — Координационный комитет стандартов Организации объединенных наций) ISO/CD 21500, созданного в 1944 г.
ISO 21500:2012 — это первый стандарт по управлению проектами, который был издан данным комитетом. Руководство фокусируется на качестве в процессах управления проектом, а вот качество процессов проекта, связанных с созданием продукта, рассматривается в другом стандарте — ISO 9004.
В 2006 г. GAPPS разработала свой первый стандарт — A Framework for Performance Based Competency Standards for Global level 1 and 2 Project Managers (Рамочные Стандарты практической компетентности проектных менеджеров категорий GL1 и GL2). В настоящее время действующей версией данного стандарта является версия 1.7а, выпущенная в октябре 2007 г.[20]
В России разработаны и официально утверждены в системе ГОСТ-Р следующие стандарты, относящиеся к управлению проектами:[21]
- ГОСТ Р ИСО 21500–2014. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании;
- ГОСТ Р 52806–2007. Менеджмент рисков проектов. Общие положения;
- ГОСТ Р 52807–2007. Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов;
- ГОСТ Р 53892-2010. Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326–2002. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом.
ГЛАВА 2. Практическое использование стандартов на примере автосалона «Форд Максимум»
2.1 Краткая характеристика автосалона «Форд Максимум»
Автосалон «Форд Максимум» — официальный дилер Ford в городе Москва, занимающий первое место в городе по качеству обслуживания клиентов и второе место по объемам продаж. Автоцентр основан в 2010 году и за шесть семь работы зарекомендовал себя как лидер на рынке: по состоянию на 2016 год выдано 3911 авто и выполнено 26000 нормо-часов сервисных работ.
Дилерский центр Форд Максимум соответствует стандартам Ford Motor Company, что ежегодно подтверждается качественным выполнением обязательств перед клиентами. Площадь территории автосалона составляет близко 4270 м.кв., при количестве персонала в 150 человек. Современная техническая база (включающая 19 подъемников, компьютеризированное диагностическое оборудование, окрасочно-сушильную камеру) и профессионализм сотрудников позволили добиться высокой оценки сервиса, что проявляется в положительных отзывах и индексе удовлетворенности покупателей — NPS 8,4.
Автодилер «Форд Максимум» предлагает клиентам полный спектр услуг:
- Продажа модельного ряда машин Ford: Focus, Fiesta, Mondeo, Kuga, EcoSport, Explorer. Изучить технические особенности автомобилей можно на нашем официальном сайте. Наглядно рассмотреть каждую модель вы можете в просторном шоу-руме салона;
- Техническое и сервисное обслуживание. Все виды работ производятся в соответствии с требованиями Ford Motor Company. Мастера-ремонтники для повышения квалификации раз в квартал проходят специализированное обучение;
- Продажа аксессуаров, дополнительного оборудования и оригинальных запчастей по низкой стоимости;
- Покупка и продажа автомобилей с пробегом по интересным ценам;
- Выкуп подержанных машин с последующей постановкой на комиссию;
- Кредитование. У нас можно воспользоваться государственной программой автокредитования и купить Форд на выгодных условиях: 4,9% годовых на срок до 36 месяцев. Работники кредитного отдела подберут оптимальный вариант, в зависимости от сроков выплаты и финансовых возможностей;
- Страхование транспортного средства с предоставлением широкого выбора страховых компаний;
- Программа Трейд-ин. Поменяйте старое авто на новую модель
Основные конкуренты исследуемой компании – ГК «Петровский Автоцентр» и ГК «Автопродикс».
Основной поставщик исследуемой компании – американская компании «Ford Motor Company», также компания работает с поставщиком ООО «Вольтаж» и ООО «Фроза», которые поставляет комплектующие для данного сервиса. Эти поставщики работают с Автосалон «Форд Максимум».
На рисунке 2.1 представлена организационная структура исследуемой организации.
Рис. 2.1. Организационная структура автосалона «Форд Максимум»
Организационная структура данной компании – линейно-функциональная.
Руководство компании использует демократический стиль управления.
Автомобильный рынок в исследуемом городе занимает наибольшую емкость (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Доля рынка в Москве, %
«Форд Максимум» занимает 28% рынка автотранспорта города Москва (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Доля рынка автосалонов города Москва
Товар автосалона «Форд Максимум» рассчитан на «высокий» и «средний» сегменты рынка.
Для стимулирования продаж используются такие маркетинговые уловки, как:
- реклама в СМИ, Интернете, на плакатах города;
- скидки и подарки клиентам и пр.
Основная стратегия автосалона «Форд Максимум» - удержание позиции на рынке, рост доли рынка.
2.2 Анализ проектной деятельности автосалона «Форд Максимум»
Проведем анализ конкуренции автосалона «Форд Максимум» (табл. 2.1).
Таблица 2.1- Силы конкуренции по М. Портеру
Силы конкуренции по М. Портеру |
Наименование видов риска |
Проникновение новых конкурентов |
Приведет к снижению доли рынка компании |
Угроза появления на рынке товаров-субседистов |
Снижение объемы продаж, потеря доли рынка |
Возможности покупателей |
Спад платежеспособного населения |
Возможности поставщиков |
Нарушение условий поставки, большие транспортные расходы, банкротство и уход с рынка поставщиков и пр. |
Конкуренция между предприятиями, уже укрепившимися на рынке |
Рост издержек компании, потеря доли рынка и пр. |
Наступление угроз, приведенных в таблице 2.1, маловероятно. Так, автосалон «Форд Максимум» является литером на своем рынке. Появление новых конкурентов не значительно повлияют на показатели исследуемого автосалона.
Автомобили, продаваемые автосалоном, пользуются спросом. Появление товаров-субседистов не повлияет на спрос автомобилей автосалона «Форд Максимум». Для покупателей предусмотрены системы скидок, а также возможность взять товар в кредит. Поставщики автосалона «Форд Максимум» за время работы доказали, что они надежные, также они являются финансово-устойчивыми. Для того чтобы удержать свою позицию на рынке, автосалон «Форд Максимум» использует различные маркетинговые уловки.
Проведем анализ макросреды автосалона «Форд Максимум» при помощи PEST-анализа. Результаты представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - PEST-анализ факторов макросреды автосалона «Форд Максимум»
Р – политика |
Е – экономика |
1) Государство не значительно влияет на деятельность салона; 2) В стране стабильная обстановка; |
1) Нет резких колебаний в курсе валют; 2) Снижение инфляции |
S – социология |
T – технология |
1) Рост численности населения; 2) Рост спроса на автомобили |
1) Большой ассортимент автомобилей 2) Совершенствование автомобилей |
Так, политика государства не значительно влияет на деятельность автосалона «Форд Максимум». Экономика страны также стабильна. В стране наблюдается рост населения, что приводит к росту спроса на автомобили. А также росту спроса способствуют новые технологии, применяемые для автомобилей.
В таблице 2.3 представлен анализ ассортиментных групп автосалона «Форд Максимум»
Таблица 2.3 - Анализ ассортиментных групп автосалона «Форд Максимум»
Ассортиментная позиция |
Объем продаж в млрд. руб., 2017 г |
Объем продаж в млрд. руб., 2018 г |
Расчет роста рынка |
Доля рынка организации, % |
Доля рынка основного конкурента, % |
ОДР, % |
Новые автомобили |
10156 |
10958 |
5% |
12% |
11% |
12,5% |
Автомобили с пробегом |
6567 |
5912 |
2,5% |
8% |
8% |
12,5% |
Сервисные услуги |
1258 |
1387 |
2% |
7% |
5% |
12,5% |
Итого |
17981 |
18257 |
2,5% |
27% |
24% |
37,5% |
На основании таблицы 2.3 построим матрицу БКГ (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Матрица БКГ
(1 – новые автомобили, 2 – автомобили с пробегом, 2 – сервисные услуги)
В соответствии с рисунком 2.4, новые автомобили являются «Звездами», автомобили с пробегом стоят на границе между «Звездами» и «Дойными коровами», а сервисные услуги являются «Дойными коровами».
На рисунке 2.5 представлен анализ товарной единицы автосалона «Форд Максимум».
Рис. 2.5. Анализ товарной единицы автосалона «Форд Максимум»
Товаром по замыслу автосалона «Форд Максимум» - легковой автомобиль.
Свойства товара по замыслу автосалона «Форд Максимум» следующие:
- упаковка – отсутствие упаковки;
- товарная марка – Ford;
- свойства – механическая коробка передач или автомат и др.;
- качество товара – наивысшее;
- внешнее оформление – расцветка автомобиля.
Товаром подкрепления для автомобиля является сервис, который включает:
-
- гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание автомобилей;
- кузовной и слесарный ремонт любой сложности;
- диагностику автомобилей;
- проведение работ с автоэлектрикой;
- установку дополнительного оборудования и аксессуаров;
- шиномонтаж и балансировку;
- мойку автомобилей.