Файл: Стандарты управления проектами (Сущность и основные понятия управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • уровень А — Сертифицированный директор проектов;
  • уровень B — Сертифицированный старший менеджер проектов;
  • уровень С — Сертифицированный менеджер проектов;
  • уровень D — Сертифицированный специалист по управлению проектами.

Основным стандартом APM является The APM Body of Knowledge, пятое издание которого вышло в 2006 г. Данный стандарт описывает 52 области знания, которые необходимы для успешного управления проектами.

Дополнением к данному стандарту является The APM Competence Framework (2008 г.) — Структура компетенций APM, которое является руководством для ранжирования и оценки индивидуальных компетенций в области управления проектами.[18]

Project Management Association of Japan (PMAJ) — Ассоциация по управлению проектами Японии — была создана в 2005 г. в результате слияния Japan Project Management Forum (JPMF) и Project Management Professionals Certification Center (PMCC), был создан комитет, который в свою очередь к 2001 г. разработал стандарт по управлению проектами — The Guidebook for

Project and Program Management for Enterprise Innovation (P2M) — Руководство по управлению проектами и программами для внедрения инноваций на предприятиях.[19]

Ключевая идея, которая проходит через весь стандарт P2M, это создание ценности предприятием, независимо от того, коммерческое оно или нет, через последовательную цепочку от его миссии через стратегию, которая воплощает миссию, к программам и проектам, которые являются инструментом

реализации стратегии. В стандарте делается особый акцент на целостном, гибком и модульном подходе к управлению проектами и программами, ориентированном на создание ценности, который является более эффективным, чем традиционный подход, фокусирующийся на том, чтобы поставки по проекту были выполнены точно, в рамках плановой стоимости и в соответствии с установленными в начале проекта требованиями к качеству результатов.

International Standartization Organization (ISO) — крупнейшая в мире международная организация по разработке стандартов. ISO была создана на основе слияния двух организаций — ISA (International Federation of the National Standardizing Associations — Международная федерация национальных ассоциаций стандартизации), основанной в Нью-Йорке в 1926 г., и UNSCC (United Nations Standards Coordinating Committee — Координационный комитет стандартов Организации объединенных наций) ISO/CD 21500, созданного в 1944 г.

ISO 21500:2012 — это первый стандарт по управлению проектами, который был издан данным комитетом. Руководство фокусируется на качестве в процессах управления проектом, а вот качество процессов проекта, связанных с созданием продукта, рассматривается в другом стандарте — ISO 9004.


В 2006 г. GAPPS разработала свой первый стандарт — A Framework for Performance Based Competency Standards for Global level 1 and 2 Project Managers (Рамочные Стандарты практической компетентности проектных менеджеров категорий GL1 и GL2). В настоящее время действующей версией данного стандарта является версия 1.7а, выпущенная в октябре 2007 г.[20]

В России разработаны и официально утверждены в системе ГОСТ-Р следующие стандарты, относящиеся к управлению проектами:[21]

  • ГОСТ Р ИСО 21500–2014. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании;
  • ГОСТ Р 52806–2007. Менеджмент рисков проектов. Общие положения;
  • ГОСТ Р 52807–2007. Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов;
  • ГОСТ Р 53892-2010. Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326–2002. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом.

ГЛАВА 2. Практическое использование стандартов на примере автосалона «Форд Максимум»

2.1 Краткая характеристика автосалона «Форд Максимум»

Автосалон «Форд Максимум» — официальный дилер Ford в городе Москва, занимающий первое место в городе по качеству обслуживания клиентов и второе место по объемам продаж. Автоцентр основан в 2010 году и за шесть семь работы зарекомендовал себя как лидер на рынке: по состоянию на 2016 год выдано 3911 авто и выполнено 26000 нормо-часов сервисных работ.

Дилерский центр Форд Максимум соответствует стандартам Ford Motor Company, что ежегодно подтверждается качественным выполнением обязательств перед клиентами. Площадь территории автосалона составляет близко 4270 м.кв., при количестве персонала в 150 человек. Современная техническая база (включающая 19 подъемников, компьютеризированное диагностическое оборудование, окрасочно-сушильную камеру) и профессионализм сотрудников позволили добиться высокой оценки сервиса, что проявляется в положительных отзывах и индексе удовлетворенности покупателей — NPS 8,4.


Автодилер «Форд Максимум» предлагает клиентам полный спектр услуг:

  1. Продажа модельного ряда машин Ford: Focus, Fiesta, Mondeo, Kuga, EcoSport, Explorer. Изучить технические особенности автомобилей можно на нашем официальном сайте. Наглядно рассмотреть каждую модель вы можете в просторном шоу-руме салона;
  2. Техническое и сервисное обслуживание. Все виды работ производятся в соответствии с требованиями Ford Motor Company. Мастера-ремонтники для повышения квалификации раз в квартал проходят специализированное обучение;
  3. Продажа аксессуаров, дополнительного оборудования и оригинальных запчастей по низкой стоимости;
  4. Покупка и продажа автомобилей с пробегом по интересным ценам;
  5. Выкуп подержанных машин с последующей постановкой на комиссию;
  6. Кредитование. У нас можно воспользоваться государственной программой автокредитования и купить Форд на выгодных условиях: 4,9% годовых на срок до 36 месяцев. Работники кредитного отдела подберут оптимальный вариант, в зависимости от сроков выплаты и финансовых возможностей;
  7. Страхование транспортного средства с предоставлением широкого выбора страховых компаний;
  8. Программа Трейд-ин. Поменяйте старое авто на новую модель

Основные конкуренты исследуемой компании – ГК «Петровский Автоцентр» и ГК «Автопродикс».

Основной поставщик исследуемой компании – американская компании «Ford Motor Company», также компания работает с поставщиком ООО «Вольтаж» и ООО «Фроза», которые поставляет комплектующие для данного сервиса. Эти поставщики работают с Автосалон «Форд Максимум».

На рисунке 2.1 представлена организационная структура исследуемой организации.

Рис. 2.1. Организационная структура автосалона «Форд Максимум»

Организационная структура данной компании – линейно-функциональная.

Руководство компании использует демократический стиль управления.

Автомобильный рынок в исследуемом городе занимает наибольшую емкость (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Доля рынка в Москве, %

«Форд Максимум» занимает 28% рынка автотранспорта города Москва (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Доля рынка автосалонов города Москва

Товар автосалона «Форд Максимум» рассчитан на «высокий» и «средний» сегменты рынка.

Для стимулирования продаж используются такие маркетинговые уловки, как:

  • реклама в СМИ, Интернете, на плакатах города;
  • скидки и подарки клиентам и пр.

Основная стратегия автосалона «Форд Максимум» - удержание позиции на рынке, рост доли рынка.

2.2 Анализ проектной деятельности автосалона «Форд Максимум»

Проведем анализ конкуренции автосалона «Форд Максимум» (табл. 2.1).

Таблица 2.1- Силы конкуренции по М. Портеру

Силы конкуренции по М. Портеру

Наименование видов риска

Проникновение новых конкурентов

Приведет к снижению доли рынка компании

Угроза появления на рынке товаров-субседистов

Снижение объемы продаж, потеря доли рынка

Возможности покупателей

Спад платежеспособного населения

Возможности поставщиков

Нарушение условий поставки, большие транспортные расходы, банкротство и уход с рынка поставщиков и пр.

Конкуренция между предприятиями, уже укрепившимися на рынке

Рост издержек компании, потеря доли рынка и пр.

Наступление угроз, приведенных в таблице 2.1, маловероятно. Так, автосалон «Форд Максимум» является литером на своем рынке. Появление новых конкурентов не значительно повлияют на показатели исследуемого автосалона.

Автомобили, продаваемые автосалоном, пользуются спросом. Появление товаров-субседистов не повлияет на спрос автомобилей автосалона «Форд Максимум». Для покупателей предусмотрены системы скидок, а также возможность взять товар в кредит. Поставщики автосалона «Форд Максимум» за время работы доказали, что они надежные, также они являются финансово-устойчивыми. Для того чтобы удержать свою позицию на рынке, автосалон «Форд Максимум» использует различные маркетинговые уловки.

Проведем анализ макросреды автосалона «Форд Максимум» при помощи PEST-анализа. Результаты представим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - PEST-анализ факторов макросреды автосалона «Форд Максимум»

Р – политика

Е – экономика

1) Государство не значительно влияет на деятельность салона;

2) В стране стабильная обстановка;

1) Нет резких колебаний в курсе валют;

2) Снижение инфляции

S – социология

T – технология

1) Рост численности населения;

2) Рост спроса на автомобили

1) Большой ассортимент автомобилей

2) Совершенствование автомобилей


Так, политика государства не значительно влияет на деятельность автосалона «Форд Максимум». Экономика страны также стабильна. В стране наблюдается рост населения, что приводит к росту спроса на автомобили. А также росту спроса способствуют новые технологии, применяемые для автомобилей.

В таблице 2.3 представлен анализ ассортиментных групп автосалона «Форд Максимум»

Таблица 2.3 - Анализ ассортиментных групп автосалона «Форд Максимум»

Ассортиментная позиция

Объем продаж в млрд. руб., 2017 г

Объем продаж в млрд. руб., 2018 г

Расчет роста рынка

Доля рынка организации, %

Доля рынка основного конкурента, %

ОДР, %

Новые автомобили

10156

10958

5%

12%

11%

12,5%

Автомобили с пробегом

6567

5912

2,5%

8%

8%

12,5%

Сервисные услуги

1258

1387

2%

7%

5%

12,5%

Итого

17981

18257

2,5%

27%

24%

37,5%

На основании таблицы 2.3 построим матрицу БКГ (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Матрица БКГ

(1 – новые автомобили, 2 – автомобили с пробегом, 2 – сервисные услуги)

В соответствии с рисунком 2.4, новые автомобили являются «Звездами», автомобили с пробегом стоят на границе между «Звездами» и «Дойными коровами», а сервисные услуги являются «Дойными коровами».

На рисунке 2.5 представлен анализ товарной единицы автосалона «Форд Максимум».

Рис. 2.5. Анализ товарной единицы автосалона «Форд Максимум»

Товаром по замыслу автосалона «Форд Максимум» - легковой автомобиль.

Свойства товара по замыслу автосалона «Форд Максимум» следующие:

  • упаковка – отсутствие упаковки;
  • товарная марка – Ford;
  • свойства – механическая коробка передач или автомат и др.;
  • качество товара – наивысшее;
  • внешнее оформление – расцветка автомобиля.

Товаром подкрепления для автомобиля является сервис, который включает:

    • гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание автомобилей;
    • кузовной и слесарный ремонт любой сложности;
    • диагностику автомобилей;
    • проведение работ с автоэлектрикой;
    • установку дополнительного оборудования и аксессуаров;
    • шиномонтаж и балансировку;
    • мойку автомобилей.