Файл: Основные функции в системе менеджмента (АО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В конце XX в. мировая экономика вступила в постиндустриальный этап экономического развития.

Формирование инновационной экономики требует резкого увеличения спроса на нововведения, их предложения и системной организации связей между производством знаний и инноваций [7].

Важным элементом нынешней экономики являются не предприятия, ориентированные на производство конкретных видов продукции, а постиндустриальные инновационные организации, в которых заняты творческие, мотивированные работники, способные самостоятельно анализировать большой массив информации.

Непрерывное господство инноваций и креативности проявляется в организациях, признающих, что правильно использованная креативность может придать компании конкурентное преимущество.

Конкуренция на рынке резко возросла в сегментах, представленных интеллектуальным продуктом, что обусловлено современным этапом научно-технического прогресса [7].

В нынешней экономике компании все больше сталкиваются с конкурентной и постоянно меняющейся внешней средой.

В данном контексте производительность и даже выживание компаний в большей степени зависят от их способности достичь прочной, конкурентной позиции с помощью гибкости, оперативности и адаптивности, что требует принятия достаточно большого массива управленческих решений как тактического, так и стратегического характера, что в свою очередь требует анализа соответствующих функциональных подходов к принятию таких решений, что в свою очередь в купе с вышеизложенным, обуславливает актуальность темы исследования.

Объектом исследования – являются менеджмент в организации;

Исследуемым предприятием в аспекте данной работы является АО «Железобетон» (г. Иваново).

Предметом исследования – являются основные функции менеджмента, в общетеоретическом и прикладном аспекте.

Целью данной работы является – осуществить содержательный анализ основных функций менеджмента, а также проанализировать прикладные аспекты на примере конкретной организации.

Задачами данной работы являются:

- Общая характеристика понятия «менеджмент»;

- Общая характеристика теоретических основ основных функций менеджмента;

- Общая характеристика прикладных аспектов функций менеджмента на примере мотивации и стимулирования персонала, а именно: менеджеров отдела продаж в АО «Железобетон» (г.Иваново).


- Формирование заключительных выводов, в т.ч. и рекомендательного характера;

Информационной базой работы является, специализированная научная литература, иные общедоступные, специализированные источники.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Общая характеристика понятия «менеджмент»

Менеджмент - это прежде всего управление людьми менеджером на предприятии для достижения позитивной динамики развития компании, включает в себя следующие подсистемы менеджмента: риск-менеджмент, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инвестиционный менеджмент, информационный менеджмент, управление качеством персонала.[1]

Менеджмент, как и многие другие общественные дисциплины, имеют множество определений.

Например, «Управление — цель, люди, процессы и инструменты» (Питер Друкер, отец менеджмента). [2]

Или «Управление –это практика, требующая сочетания: изрядной доли ремесла (опыта), с некоторой частью искусства (интуиция), и определенным объемом науки (анализа) (Генри Минцберг, не отец, но тоже не последний человек в менеджменте). Этим перечень определений не ограничивается.[2]

Виды менеджмента различаются по:

- сфере деятельности;

- объекту управления;

- признаку объекта;

- признаку содержания;

Менеджмент по сфере деятельности может быть в свою очередь таких видов:

Менеджмент развития (R&D менеджмент, инновационный менеджмент) – исследование и развитие таких компонентов, как:

- материалы,

- инструменты и оборудование,

- методы и технологии.

Менеджмент распространения (дистрибуции) включает

- маркетинг и рекламу,

- мерчендайзинг и продажи.

Финансовый менеджмент – это:

- экономические прогнозы,

- расчет себестоимости,

- контроль бюджета,

- страховка,

- работа актуария.

Менеджмент поддержки – обеспечение стабильной работы и поддержание основных активов в рабочем состоянии, а именно:

- недвижимое имущество,

- инструменты и другое производственное оборудование.

Менеджмент закупок и тендеров:

- закупка материалов,

- содержание склада,

- контроль за наличием на складе материалов и товарных запасов.

Менеджмент продукта и сервиса:

- изучение и анализ,

- планирование работы,


- контроль качества.

Менеджмент доставки:

- доставка автотранспортом, ж/д, авиа, море,

- упаковка,

- хранение.

Менеджмент персонала (HR-менеджмент):

- подбор сотрудников,

- размещение,

- тренинг,

- трансфер,

- продвижение,

- увольнение,

- производственные отношения,

- безопасность,

- здоровье и другие бонусы компании.

Менеджмент офиса:

- планирование и контроль работы офиса,

- внутренняя отчетность.[1]

Таким образом, можно сделать обоснованный вывод, что менеджмент – это системная наука носящая прикладной характер, и охватывающая все сферы управления тем или иным субъектом.

1.2. Основные функции менеджмента

Согласно теории Файоля в менеджменте выделяют пять функций: Funktion.jpg

Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.

Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.

Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.[2]

Изначально, согласно теории Адама Смита, единственной управленческой функцией было инвестирование – вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования.

Потом Тейлор ввёл функцию планирования, контроля и координирования в качестве самостоятельных видов деятельности менеджера.

А Файоль скомпилировал и перечислил основные функции, а также заложил основы особого направления в менеджменте – структурно-функционального подхода.

- Функция планирования:

Предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать её участники, чтобы достичь этих целей.

Планирование состоит в том, что:

проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания;

обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей,

согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ,


определяется состав необходимых ресурсов,

устанавливается состав реализуемых проектов,

распределяются задания по участникам,

разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы.

обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.

- Функция организации

Предназначена для создания реальных условий, чтобы достичь запланированных целей.

С помощью этой функции менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия.

Для этого следует:

установить состав необходимых ресурсов и исполнителей,

распределить задания,

обеспечить необходимым для работы персоналом, финансами, оборудованием, расходными материалами, помещениями;

скоординировать работу исполнителей во времени,

наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию.

Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной структуры предприятия.[4]

Таким образом, функция организации обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений.

- Функция мотивации

Деятельность, имеющая целью побудить сотрудников эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

- Функция контроля

Завершает управленческий цикл и, таким образом, гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, до того как они превратятся в серьезные неполадки. Также функция контроля используется для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

- Функция координации

Ее задача состоит в установлении коммуникаций и достижения согласованности в работе всех звеньев организации.

Для связи координируемых процессов принято использовать отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления.[4]


Таким образом, можно сделать вывод, что выше перечисленные функции не просто составляют единое целое. Они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить.

1.3. Разработка стратегии менеджмента персонала в организации

Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана - это применения творчества и обеспечение режима обратной коммуникации.

Вторым существенным отличием является то, что - на этапе осуществления подобной стратегии осуществляется разностороннее создание всех существенных составляющих необходимых для реализации (внедрения) такой стратегии.

Третье существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана состоит в следующем, а именно – общее выполнение стратегии – это всего лишь точное, своевременное выполнение доведенных целей и показателей. [20]

Обоснованно считаем что, необходимо выделить два составляющих фактора, которые необходимо обязательно выполнять для успешной реализации любой стратегии.

- Наличие у исполнительного аппарата четко выписанной, структурированной стратегии.

Менеджмент организации в ходе всего процесса осуществления стратегии обязан обеспечить данному процессу должное материально – техническое, организационное, и иное сопровождения.

Одной из форм оформления стратегии управления человеческими ресурсами, внедрение которой по сути оформлено законодательно, является коллективный договор.

Коллективный договор – это документ между собственником бизнеса, а также наемными работниками, оформляемый на определенный промежуток времени, как правило, год, в котором закрепляются все векторы взаимодействия персонала и собственников предприятия, в вопросах материального вознаграждения, социального пакета, и иных существенных условий сотрудничества наемного персонала и собственников бизнеса.

Как уже говорилось выше коллективный договор – это форма стратегии управления человеческими ресурсами, которая урегулирована именно по форме на законодательном уровне (так называемый «скелет»).

Конкретное наполнение того или иного договора, как также уже указывалось выше, зависит, от степени социальной ориентированности бизнеса, отрасли экономической активности в котором функционирует предприятие, и т.д.