Файл: Роль кредита в стимулировании эффективности воспроизводства и влияние его на уровень и динамику цен (Кредитная система: сущностный, институциональный и функциональный аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разделение заемщиков по уровням кредитно-рейтинговой позиции позволит построить кредитно-рейтинговый профиль самого коммерческого банка с учетом влияния внутренних факторов российской экономики. Практическое использование результатов проведенного исследования позволит: внедрить результаты работы в основные постулаты современных теорий кредита; использовать выводы по обобщению опыта зарубежного и российского банковского кредитования с учетом выявленных проблем и взаимосвязи теории и практики для формирования методологии эффективного банковского кредитования в России; сформировать теоретико-методологические подходы к процессам банковского кредитования с учетом векторов перспективного развития теорий кредита и оценки государственного влияния на процесс банковского размещения средств.

Заключение

В процессе выполнения работы мы пришли к следующим выводам:

1) Кредит - система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных экономических ресурсов и предоставлением их в пользование на условиях возвратности, срочности и платности.

2) Различают коммерческий, банковский, потребительский, государственный, международный кредит. Также кредит бывает краткосрочный и среднесрочный, с полным (достаточным), не полным (недостаточным) обеспечением и без обеспечения, с постепенным погашением и единовременным погашением, с особым условием выплат.

1) Функции кредита: перераспределительная, эмиссионная, воспроизводственная, контролирующая, а также экономии издержек обращения.

2) Основные теории: натуралистическая (А.Смит, Д. Рикардо), капиталотворческая (Дж. Ло), теория кредита К.Маркса.

3) Роль кредита:

- позволяет субъектам рынка расширять масштабы экономической деятельности и потребления, способствующие росту производства и жизненного уровня населения.

- стимулирует развитие определенных сегментов рынка.

- обеспечивает инвестиционный процесс необходимыми ресурсами

- обеспечивает платежно-расчетную дисциплину между субъектами экономической деятельности.

- повышает пожизненный уровень населения.

- способствует развитию международных экономических связей.

Таким образом, кредит дает возможность рационально организовать оборот средств предприятий, не отвлекая значительные ресурсы в денежные фонды, на создание запасов сырья и материалов. Кроме того, кредит содействует повышению интенсификации производства посредством своих стимулирующих качеств, обусловленных возвратностью, срочностью и платностью. Чтобы обеспечить выполнение кредитного договора, предприятию необходимо рационально и эффективно использовать взятые в кредит средства, предпринять усилия по ускорению их оборота. В то же время нельзя переоценивать стимулирующую роль кредита. Хотя кредитные отношения объективно создают предпосылки для повышения эффективности хозяйственной деятельности заемщика, реализация этих предпосылок в конкретной сделке зависит от множества факторов (не только экономического характера), причем как зависящих от заемщика, так и обусловленных общими экономическими условиями.


Список использованных источников

1 Бродский, Б.Е. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций / Б. Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 334 с.- ISBN: 978-5-9776-0223-5.

2 Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В. К. Бурлачков. - Москва: URSS : Либроком, 2013. - 239 с. - ISBN: 978-5-397-03866-9.

3 Гнатюк, С.Н. Макроэкономика: учебно-методический комплекс / С. Н. Гнатюк.- Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. - 350 с. ISBN: 767-5-564-03866-9.

4 Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: учебное пособие для бакалавров / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. - Москва: Омега-Л, 2014. - 254 с. ISBN 978-5-9916-1840-3.

5 Капканщиков, С.Г. Макроэкономика : учебник / С. Г. Капканщиков. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Москва : КноРус, 2016. - 406 с.- - ISBN: 978-5-9776-0223-5.

6 Киселева, Е. А. Макроэкономика. Экспресс-курс : [учеб. пособие] / Е.А. Киселева. - 2-е изд.. - М. : Кнорус, 2014. - 379 с.- - ISBN: 543-4-7656-0223-5.

7 Макроэкономика : учеб. пособие / М.И. Ноздрин-Плотницкий [и др.] ; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск : Амалфея : Мисанта, 2013. – 311 с.- - ISBN: 456-5-9776-6786-5.

8 Макроэкономика: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. - Минск: БГЭУ, 2015. – 432 с.- - ISBN: 876-5-9867-9876-5.

9 Макроэкономика: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. - Москва: КноРус, 2016. — 313 с. - - ISBN: 978-5-9776-0223-5.

8 Макроэкономика: практикум: основные понятия, формулы, задания, тесты, задачи, проблемы, литература /под редакцией Р. М. Нуреева. - Москва: Норма : Инфра-М, 2015. - 399 с.- - ISBN: 897-5-6765-0223-5.

9 Макроэкономика: учебник для академического бакалавриата / [А. В. Аносова и др.] - Москва: Юрайт, 2015. - 527 с.- - ISBN: 876-5-6789-0223-5.

10 Макроэкономика: учебник для высших учебных заведений / В. В. Амосова и др.; под редакцией Д. Ю. Митропольского, Т. Г. Бродской. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2014. - 363 с.- - ISBN: 865-5-7656-0223-5.

11 Макроэкономика: учебник для бакалавров / [Л. М. Капица и др.]. - Москва: Юрайт, 2014. - 403 с.- - ISBN: 875-4-3421-0223-5.

12 Розанова, Н.М. Макроэкономика: учебник для магистров / Н. М. Розанова. - Москва: Юрайт, 2013. - 813 с.- - ISBN: 665-5-7656-0223-5.

13 Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. часть 1 2-е изд., пер. и доп. учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 283 c. - ISBN: 214-5-9765-0223-5.


14 Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. часть 2 2-е изд., пер. и доп. учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 382 c.- - ISBN: 456-5-5678-8754-5.

15 Розанова, Н.М. Макроэкономика. практикум. учебное пособие для магистратуры / Н.М. Розанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. - 496 c.- - ISBN: 956-5-7865-0223-5.

16 Розанова, Н.М. Макроэкономика: Учебник. Продвинутый курс. В 2 т. 2-е изд., перераб., и доп / Н.М. Розанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 665 c. - ISBN: 895-5-7654-7865-5.

17 Розанова, Н.М. Макроэкономика: Учебник для магистров / Н.М. Розанова. — М.: Юрайт, 2013. — 813 c. - ISBN: 678-5-8967-8976-5.

18 Ромер, Д. Высшая макроэкономика: Учебник. 2-е изд. / Д. Ромер. — М.: ИД ВШЭ, 2015. — 855 c. - ISBN: 876-5-9776-0223-5.

19 Симкина, Л.Г. Макроэкономика: учебное пособие / Л. Г. Симкина. - Москва : КноРус, 2016. - 336 с. - ISBN: 678-2135-8767-5.

20 Скрябин, О.О. Макроэкономика: Учебное пособие / О.О. Скрябин, А.Ю. Анисимов, Ю.Ю. Костюхин. — М.: МИСиС, 2013. — 88 c. - ISBN: 875-5-6643-2135-8.

21 Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. — М.: Юрайт, 2012. — 686 c.- ISBN: 978-5-9776-0223-5.

22 Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. — М.: Юрайт, 2013. — 686 c. - ISBN: 765-5-7645-7655-5.

проведения в эти годы консолидации федерального бюджета на устойчивом уровне (на уровне расходов, при котором в среднесрочной перспективе при действующей налоговой системе дефицит не превышает 1,5–2% ВВП) и принятии нового бюджетного правила после исчерпания Резервного фонда существующий дефицит может быть покрыт за счет других источников. Объем государственного долга РФ продолжает оставаться на достаточно низком уровне – менее 15% ВВП, что заметно ниже существующих оценок безопасного­ уровня государственного долга для РФ с учетом особенностей нашей экономики (20–30% ВВП).
Вместе с тем результаты размещения Минфином России государственных ценных бумаг на внутреннем рынке, запуск в обращение нового вида государственных облигаций, индексируемых по инфляции, показали наличие достаточно высокого спроса на такие финансовые инструменты со стороны как российских экономических агентов (в отсутствие альтернативных надежных активов для вложения), так и иностранных инвесторов (несмотря на финансовые санкции против России).
Правительство Российской Федерации практически отказалось от реализации программы приватизации, ориентируясь на неблагоприятную конъюнктуру финансовых рынков и невозможность в этих условиях максимизировать поступления от приватизации в бюджет. Однако сохранение большого количества убыточных предприятий в государственной (федеральной, региональной, муниципальной) собственности вынуждает нести соответствующие расходы.
В среднесрочной перспективе в сценарии сохранения цен на нефть на относительно низком уровне переход к новому ��арианту бюджетного правила и реализация бюджетного маневра (изменение структуры расходов в сторону увеличения доли «производительных»­ расходов – расходов на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) предполагают сохранение дефицита федерального бюджета на уровне 1–2% ВВП. Такой дефицит, с нашей точки зрения, может быть профинансирован преимущественно за счет заимствований на внутреннем рынке и после отмены финансовых санкций – на внешнем (желательно в национальной валюте).
Таким образом, государственный долг Российской Федерации может увеличиться примерно до 20% ВВП к 2020 г., однако стоимость обслуживания долга по мере снижения инфляции будет также сокращаться. Другим источником финансирования дефицита бюджета (на всех уровнях) могут стать доходы от приватизации государственных предприятий и государственного имущества.
Однако нам представляется, что приватизация крупнейших государственных компаний в краткосрочной перспективе малопродуктивна:
− уровень цен на такие активы ниже, чем мог бы быть при их продаже не только накануне кризиса 2008–2009 гг., но в 2015–2016 гг. Соответственно, за счет приватизации может быть покрыта лишь небольшая часть дефицита федерального бюджета;


С нашей точки зрения, исчерпание Резервного фонда в 2016 или 2017 гг. при ценах на нефть значительно ниже их долгосрочного уровня не является критичным. При условии проведения в эти годы консолидации федерального бюджета на устойчивом уровне (на уровне расходов, при котором в среднесрочной перспективе при действующей налоговой системе дефицит не превышает 1,5–2% ВВП) и принятии нового бюджетного правила после исчерпания Резервного фонда существующий дефицит может быть покрыт за счет других источников. Объем государственного долга РФ продолжает оставаться на достаточно низком уровне – менее 15% ВВП, что заметно ниже существующих оценок безопасного­ уровня государственного долга для РФ с учетом особенностей нашей экономики (20–30% ВВП).
Вместе с тем результаты размещения Минфином России государственных ценных бумаг на внутреннем рынке, запуск в обращение нового вида государственных облигаций, индексируемых по инфляции, показали наличие достаточно высокого спроса на такие финансовые инструменты со стороны как российских экономических агентов (в отсутствие альтернативных надежных активов для вложения), так и иностранных инвесторов (несмотря на финансовые санкции против России).
Правительство Российской Федерации практически отказалось от реализации программы приватизации, ориентируясь на неблагоприятную конъюнктуру финансовых рынков и невозможность в этих условиях максимизировать поступления от приватизации в бюджет. Однако сохранение большого количества убыточных предприятий в государственной (федеральной, региональной, муниципальной) собственности вынуждает нести соответствующие расходы.
В среднесрочной перспективе в сценарии сохранения цен на нефть на относительно низком уровне переход к новому ��арианту бюджетного правила и реализация бюджетного маневра (изменение структуры расходов в сторону увеличения доли «производительных»­ расходов – расходов на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) предполагают сохранение дефицита федерального бюджета на уровне 1–2% ВВП. Такой дефицит, с нашей точки зрения, может быть профинансирован преимущественно за счет заимствований на внутреннем рынке и после отмены финансовых санкций – на внешнем (желательно в национальной валюте).
Таким образом, государственный долг Российской Федерации может увеличиться примерно до 20% ВВП к 2020 г., однако стоимость обслуживания долга по мере снижения инфляции будет также сокращаться. Другим источником финансирования дефицита бюджета (на всех уровнях) могут стать доходы от приватизации государственных предприятий и государственного имущества.
Однако нам представляется, что приватизация крупнейших государственных компаний в краткосрочной перспективе малопродуктивна:
− уровень цен на такие активы ниже, чем мог бы быть при их продаже не только накануне кризиса 2008–2009 гг., но в 2015–2016 гг. Соответственно, за счет приватизации может быть покрыта лишь небольшая часть дефицита федерального бюджета;


С нашей точки зрения, исчерпание Резервного фонда в 2016 или 2017 гг. при ценах на нефть значительно ниже их долгосрочного уровня не является критичным. При условии проведения в эти годы консолидации федерального бюджета на устойчивом уровне (на уровне расходов, при котором в среднесрочной перспективе при действующей налоговой системе дефицит не превышает 1,5–2% ВВП) и принятии нового бюджетного правила после исчерпания Резервного фонда существующий дефицит может быть покрыт за счет других источников. Объем государственного долга РФ продолжает оставаться на достаточно низком уровне – менее 15% ВВП, что заметно ниже существующих оценок безопасного­ уровня государственного долга для РФ с учетом особенностей нашей экономики (20–30% ВВП).
Вместе с тем результаты размещения Минфином России государственных ценных бумаг на внутреннем рынке, запуск в обращение нового вида государственных облигаций, индексируемых по инфляции, показали наличие достаточно высокого спроса на такие финансовые инструменты со стороны как российских экономических агентов (в отсутствие альтернативных надежных активов для вложения), так и иностранных инвесторов (несмотря на финансовые санкции против России).
Правительство Российской Федерации практически отказалось от реализации программы приватизации, ориентируясь на неблагоприятную конъюнктуру финансовых рынков и невозможность в этих условиях максимизировать поступления от приватизации в бюджет. Однако сохранение большого количества убыточных предприятий в государственной (федеральной, региональной, муниципальной) собственности вынуждает нести соответствующие расходы.
В среднесрочной перспективе в сценарии сохранения цен на нефть на относительно низком уровне переход к новому ��арианту бюджетного правила и реализация бюджетного маневра (изменение структуры расходов в сторону увеличения доли «производительных»­ расходов – расходов на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) предполагают сохранение дефицита федерального бюджета на уровне 1–2% ВВП. Такой дефицит, с нашей точки зрения, может быть профинансирован преимущественно за счет заимствований на внутреннем рынке и после отмены финансовых санкций – на внешнем (желательно в национальной валюте).
Таким образом, государственный долг Российской Федерации может увеличиться примерно до 20% ВВП к 2020 г., однако стоимость обслуживания долга по мере снижения инфляции будет также сокращаться. Другим источником финансирования дефицита бюджета (на всех уровнях) могут стать доходы от приватизации государственных предприятий и государственного имущества.
Однако нам представляется, что приватизация крупнейших государственных компаний в краткосрочной перспективе малопродуктивна:
− уровень цен на такие активы ниже, чем мог бы быть при их продаже не только накануне кризиса 2008–2009 гг., но в 2015–2016 гг. Соответственно, за счет приватизации может быть покрыта лишь небольшая часть дефицита федерального бюджета;