Файл: Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ (Проблемы налогообложения НДС и пути их решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, такая ситуация может быть вызвана снижением эффекта улучшения качества администрирования и снижением налоговой базы как реакция на повышение ставки. А для многих компаний общий эффект от «кругового» увеличения НДС оказался очень чувствительным, поскольку по ряду позиций окончательные цены на товары и услуги в связи с новым НДС увеличились на 10-20%.

Таким образом, повышение ставки НДС привело к:

1) уменьшение сбора налогов, что произошло из-за ухода бизнеса в тень или по USNO;  

2) из-за стагнации в отраслях, на которые больше всего повлияет повышение ставки НДС;    

3) дополнительное снижение (в связи с ростом цен) уже многолетнего снижения потребительского потребления товаров (товаров, работ, услуг).  

В связи с этим МЭР РФ понизил прогноз роста ВВП с 2,2 до 1,4% в 2019 году, в том числе из-за увеличения НДС. Вместо снижения НДС, который по сути является налогом на развитие (возьмем, к примеру, тот факт, что амортизация и расходы на обновление фондов не вычитаются из базы НДС), Министерство финансов Российской Федерации еще больше увеличило нагрузку на экономику и на потребителей.

Следует также отметить, что не все экономисты выступали за повышение налогообложения. Итак, изначально были рассмотрены два варианта. Первый план состоял в том, чтобы занять деньги у рынка и инвестировать их в проекты, которые государство должно было бы реализовать.

Второй вариант, который не нашел поддержки, заключался в изменении бюджетного правила, суть которого заключается в получении налогов от государства. нефтегазовые компании. Рост цен на нефть приводит к увеличению налоговых платежей. С 2017 года значительная часть денег направляется Министерством финансов на резервирование средств, а когда стоимость барреля нефти превышает 40 рублей, все средства, собранные сверх этой суммы, откладываются на будущее, чтобы разрешить кризисные ситуации. Фактически это означает, что в настоящее время эти деньги выводятся из экономики, и нет средств для финансирования инвестиционных программ за их счет.

Изменение этого бюджетного правила, например, путем повышения ставки с 40 до 45 долларов за баррель нефти, позволит увеличить объем доступных средств для поддержки экономики. Пересмотр правила с единовременным увеличением НДС на 2% увеличит доходы государства на 500-600 миллиардов рублей в год.

В текущих экономических условиях:

1) высокая цена на стабильность цен на нефть; 

2) стабильность курса доллара; 


3) стабильность динамики ВВП (не менее двух процентов в год) 

Увеличение доходов консолидированного бюджета (без учета внебюджетных средств) в 2019 году из-за повышения ставки НДС может составить до 800 млрд руб.

В частности, увеличение прямых поступлений НДС может составить до 590 млрд. Рублей (ускорение динамики поступлений до плюс 18 процентов в годовом исчислении против плюс шести без повышения ставки).

Увеличение других налогов (в размере 200 млрд. Рублей) будет обеспечено только в том случае, если все дополнительные доходы бюджета будут направлены на финансовые расходы.

Повышение НДС может быть эффективным только в том случае, если повышенный спрос на ипотечные кредиты генерируется за счет увеличения государственных инвестиций, а риски увеличения НДС для экономического роста незначительны в стабильных внешних экономических условиях.

Однако обязательно, чтобы весь дополнительный доход от повышения ставки НДС использовался для финансирования расходов бюджета в том же финансовом году. В противном случае это будет прямым выводом из экономической динамики.[6]

2.2. Проблемы налогообложения акцизными налогами и пути их решения

Среди изменений в налогах, которые произойдут в 2021 году при косвенном налогообложении, Правительство Российской Федерации также запланировало еще одно повышение акцизов.

Акцизы - это налоги, которые нефтяные компании платят за каждую тонну проданного топлива. Фактически они оплачиваются потребителем, например, литр бензина АИ-95 включает в себя более 6 рублей акцизов. В 2012 году обсуждалась идея замены транспортного налога акцизными налогами, но в результате обе формы налогов были отменены. За последние десять лет акцизы росли ежегодно, иногда два раза в год, и в целом, с 2008 по 2018 год они выросли более чем втрое. Наиболее заметный рост произошел в 2016 году: затем, после двух волн повышения акцизов (в январе и апреле), они почти удвоились.

В 2018 году акцизные налоги впервые за долгое время были снижены для разрешения кризиса с бензином, который набрал силу в конце весны. Но помимо отмены «скидки» на акцизный сбор правительство планирует дополнительно увеличить ее.


Федеральным законом № 301-ФЗ от 03.08.2018 г. введены новые изменения в статью 181 Налогового кодекса Российской Федерации. Список подакцизных товаров включает сырую нефть и темное морское топливо, а также новые (повышенные) ставки акцизного налога с 01.01.2019 по 31.12.2021. 

Считается, что акцизы помогают собирать налоги, контролировать крупные корпорации. В Российской Федерации потребитель фактически платит из своего кармана, помните о НДС и даже акцизном налоге.

Цены на акцизные товары растут не только из-за инфляции, увеличения производственных или транспортных расходов. Государство искусственно повышает их стоимость, повышая пошлины. Летом 2018 года ставка акцизного налога на табачные изделия была увеличена на 10 %, а в начале 2019 года будет сделано еще одно повышение. С 2010 года стоимость пачки сигарет увеличилась на 40-55%, а семьи тратят около 10% их бюджета на их покупку - таблица 3.

Таблица 3. Динамика сигаретного акцизного налога за 2015-2019 гг. *

Год

Ставка за 1000 единиц

2015

960 рублей + 11% от стоимости

2016

1250 рублей + 12% от стоимости

2017

1420 рублей + 13% от стоимости

2019

1 890 рублей + 14,5% от стоимости

*Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации

В официальных заявлениях говорится, что это делается в рамках борьбы с курением, по настоятельной просьбе Моха. Для того, чтобы продемонстрировать на эффективность этой политики приводятся статистические данные: сокращение производства сигарет в стране на треть с 2005 года, сокращение числа курильщиков на 9%.

Однако независимое исследование, проведенное по заказу крупных производителей табачных изделий, проведенное компанией «ТНС Россия», говорит о том, что объем продаж контрафактной продукции вырос в 11 раз. Незаконные табачные изделия, которые имеют российскую маркировку, но не имеют акцизных марок, на которые ранее приходилось 0,7% продаж, достигли 4,9% в конце 2017 года и 7,7%  в конце 2018 года.

Поправки в Налоговый кодекс сделали подакцизными товарами не только табачные изделия. С первого января 2017 года в эту группу включены кальяны, электронные сигареты и жидкости для их пополнения.

Кроме того, с 2019 года все льготы для отечественных виноделов будут отменены. Теперь их товары будут облагаться налогом по той же ставке, что и иностранные вина.

Также будет учитываться подакцизный товар с нового года, а собственный виноград, из которого изготовлен К-виноград, будет считаться подакцизным. Поэтому вполне вероятно, что для экономии средств предприниматель начнет заменять натуральные продукты порошкообразными составами. Или, как утверждают эксперты, возместить издержки путем повышения цены.


Такой же тариф будут платить производители винных напитков, которые не используют этиловый спирт в своем составе. Ставка акцизного налога составит 36 рублей за литр.

Те российские производители косметики и парфюмерии, которые используют алкоголь в своих продуктах, будут платить акцизный сбор в размере 1,07 рубля за литр (для денатурированного алкоголя) и 523 рубля за литр необработанного алкоголя.

Вычет будет сделан после подачи официальной декларации. Те производители, которые не предоставят отчет об использовании сырья, будут платить еще больше (по максимуму). Это делается для того, чтобы повлиять на тех производств, которые только маркированные как отдушки, но, на самом деле, употребление алкоголя для других, незаконно, цели целей.

По мнению экспертов, российские парфюмеры не смогут выжить в таких условиях, поскольку для того, чтобы сбалансировать затраты, им придется увеличить стоимость конечного продукта, что в свою очередь не удовлетворит покупателей.

Непопулярная мера повышения ставок акцизного налога и расширения перечня товаров, с которых уплачивается этот налог, очевидна: правительство пытается увеличить приток денег в бюджет. Но программа реализуется без должной подготовки и оценки экономистами.

Из-за спешки, в которой были подготовлены законы, обратная сторона быстрого роста налоговых ставок не была продумана. Из-за быстрого повышения акцизов часть рынка табачной и алкогольной продукции уйдет в тень. Вместо добавления новых денег в ваш бюджет, вы потеряете то, что было заплачено ранее.

Вместо того, чтобы повышать акцизы, мы можем предложить работать над тем, чтобы вывести продавцов сигарет из тени путем усиления контроля, аналогичного тому, который работает в сфере продажи алкоголя. Так, например, система USAIS добавила 26% бюджетных сборов только за первые 6 месяцев работы в 2016 году. Мы можем предложить ввести аналогичный контроль на табачном рынке.[7]

В целом необдуманные шаги по повышению акцизов вредны для экономики. Используя пример налоговых ставок на бензин, становится ясно, что нельзя принимать законы, не выслушав экспертов. Теперь правительство вынуждено готовить новые изменения в налоговый кодекс, тратя время и деньги налогоплательщиков.

Заключение

Налог является обязательным, индивидуально безвозмездным платежом, взимаемым с организаций и физических лиц в форме отчуждения средств, принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, с целью финансовой поддержки деятельности государства и (или) муниципальные образования. Налоговая система страны состоит из набора налогов и сборов.


Есть много критериев, по которым вы можете классифицировать налоговые платежи. Одним из основных критериев является разделение налогов на прямые и косвенные. Основное различие между прямыми и косвенными налогами заключается в возможности или невозможности их уплаты.

Основным преимуществом косвенных налогов является то, что они закрыты для лиц, на которых распространяется налоговое бремя. Когда потребители покупают товары (работы, услуги), они платят косвенные налоги, зачастую даже не подозревая об этом и не думая об этом. Такая секретность важна с точки зрения социальной и политической ситуации в стране. Основными недостатками косвенных налогов являются несправедливость в распределении налогового бремени между слоями населения с различным уровнем доходов. Таким образом, малообеспеченные граждане сильнее ощущают рост цен на сумму косвенных налогов, а для богатых это не так существенно. Кроме того, рост инфляции и, следовательно, уровня цен также влечет за собой увеличение косвенных налогов.

Косвенные налоги легче администрировать, чем прямые налоги, и их доходы возрастают пропорционально инфляции. Поэтому косвенные налоги традиционно преобладают в структуре доходов бюджета Российской Федерации.

В целом, градация между прямыми и косвенными налогами оказывает очень существенное влияние на систему налогообложения страны, делая все товары, услуги и работы учитываемыми и облагаемыми налогом в стране без исключения. Однако любые излишки государства в форме двойного налогообложения вызывают реакцию потребителей, которые:

1) или отказаться от покупки товаров (работ, услуг); 

2) или уменьшить объем их потребления (покупки); 

3) или они находят способы избежать налогообложения. 

В последние годы правительство РФ, а также для уточнения дополнительных ресурсов для реализации масштабных проектов, предлагает только косвенные налоги - НДС и акцизов.

При этом экономические последствия не были до конца проанализированы, результатом чего являются:

1) рост потребительских цен; 

2) рост инфляции. 

Непосредственные управленческие решения в отношении косвенных налоговых отношений напрямую связаны с потребителями, которые являются в основном физическими лицами, которые находятся в современных непростых социально-экономических условиях в стране ведет к:

1) недовольству населения; 

2) снижение покупательской способности населения в целом;    

3) сокращение производства, так как снижение спроса на продукцию (товары, работы, услуги), а также сокращение персонала предприятий рабочих мест.