Файл: Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ (Проблемы налогообложения НДС и пути их решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все виды налогов могут быть сведены в таблицу 2.[4]

Поскольку налоговая система Российской Федерации имеет трехуровневую структуру, законодательная база по налогам и сборам также разделена на следующие три уровня:

1. Федеральное законодательство является высшим уровнем правовой базы. Работает на всей территории Российской Федерации. Правила и другие правовые акты не должны противоречить этому. В эту категорию входят обе части Налогового кодекса Российской Федерации, федеральные законы, соответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и Конституция Российской Федерации.  

Таблица 2. Виды налогов*

Тип налогов

Наименование налога

Бюджеты

Федеральный

Региональный

местный

Прямой налог

Для физических лиц

Подоходный налог

*

Налог на имущество

*

Транспортный налог

*

Земельный налог

*

Водный налог

*

Для юридических лиц

Налог на прибыль

*

НДФЛ с работников

*

Налог на имущество

*

Транспортный налог

*

Земельный налог

*

НАЛОГОВЫЙ НАЛОГ

*

Налог на игорный бизнес

*

Водный налог

*

Торговый сбор

*

Косвенные налоги

НДС

*

акцизный

*

* Таблица составлена ​​автором работы

2. Региональное законодательство включает в себя законы субъектов Российской Федерации о налогообложении в конкретном регионе страны.      


3. Местное законодательство состоит из нормативных правовых актов, принимаемых представительными органами местного самоуправления (советами и депутатами, законодательными собраниями).      

Кроме того, на основании Налогового кодекса Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы разрабатываются приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для уточнения положений и статей Налогового кодекса Российской Федерации и других федеральных законов Российской Федерации в области налогообложения. Такие документы объясняют ситуации, которые не ясны с точки зрения налогоплательщиков и могут быть составлены на основании их обращений.

Налоговая система Российской Федерации включает пять налоговых режимов и еще один экспериментальный (начиная с 2019 года) - налог на самозанятых. Кратко рассмотрим налоговые режимы, применяемые в настоящее время в Российской Федерации.

1. Основная налоговая система (ГТС). Этот режим присваивается субъекту хозяйствования автоматически сразу после регистрации в ФСТ. Этот режим имеет наибольшую налоговую нагрузку.    

  

Таблица 3 - Налоги, взимаемые в ОСНО *

Налог

ООО

EP

Налог на прибыль

20%

-

Подоходный налог

-

13%

НДС

0, 10 или 20% (до 01.01.2019-18%) от суммы наценки, в зависимости от типа продукта

Акцизы

Ставка зависит от типа продукта

Налог на имущество

Ставка устанавливается региональными властями

НАЛОГОВЫЙ НАЛОГ

Ставка зависит от типа минерала

Транспортный налог

Тариф устанавливается региональными властями и зависит от вместимости автомобиля.

Водный налог

Ставка зависит от типа воды

* Таблица составлена ​​автором работы

Он может быть использован как ООО, так и индивидуальным предпринимателем. Налогоплательщик имеет право перейти на специальный налоговый режим при условии соблюдения условий, установленных налоговым законодательством.

2. Упрощенная система налогообложения (USNO) - этот налоговый режим может применяться налогоплательщиками, которые имеют:  

1) среднесписочная численность работников не превышает 100 человек; 

2) остаточная стоимость амортизируемых основных средств составляет не более 150 миллионов рублей. ТЕРЕТЬ.; 


3) доходы за 9 месяцев не превышают 112,5 млн руб. 


2. Практическая часть

2.1 Проблемы налогообложения НДС и пути их решения

В настоящее время основными косвенными налогами в Российской Федерации являются НДС и акцизы.

С 1 января 2019 года вступило в силу решение Правительства Российской Федерации о следующем повышении НДС: с 18 до 20% вместо 18%.

НДС - это первый налог, собираемый в России, и крупнейший источник доходов бюджета, не считая доходов от нефти и газа. В 2017 году государство получило 5,1 трлн рублей с НДС - 34% всех доходов бюджета. Этот налог действует в России с 1992 года. В то время максимальная ставка составляла 28%. С 1993 года НДС снижен до 20%, а с 2004 года - до 18%. В дополнение к НДС с 1998 по 2004 год взимался дополнительный налог с продаж в размере до 5%.

Правительство объявило о планах повышения НДС в середине июня 2018 года .41.  В отличие от законопроекта о повышении пенсионного возраста, который президент Владимир Путин добавил во втором чтении в Госдуме, этот документ не претерпел никаких изменений до его принятия. Власти подняли только общую ставку НДС, оставив ставку по льготным товарам на прежнем уровне - 10%.[5]

Обратите внимание, что не все компании платят НДС. Предприниматели с оборотом до 2 миллионов рублей за три месяца имеют право не платить. Пользователи специальных налоговых режимов освобождаются от уплаты налога. Как уже отмечалось, НДС не самый высокий в Российской Федерации:

1) в Германии ставка составляет 19%; 

2) во Франции и Великобритании - 20 %; 

3) в Финляндии - 24%; 

4) в Швеции - 25 %. 

США, Канада и Япония не имеют НДС, но у них есть налог с продаж

Основной причиной повышения ставки НДС стали расчеты правительства, согласно которым увеличение пошлин на НДС должно приносить федеральному бюджету в среднем 620 миллиардов рублей дополнительного дохода в год. Эти деньги должны пойти на Финансирование нацпроектов от мая возможно указом президента, на реализацию которого требуется 8 трлн руб. в течение следующих пяти лет.

Для изыскания дополнительных средств для реализации национальных проектов были предложены различные варианты пополнения бюджета:


1) введение налога с продаж (или образца налога с продаж) г. Москва); 

2) повышение налога на доходы физических лиц (в настоящее время 13 %); 

3) введение прогрессивной шкалы подоходного налога с населения; 

4) ослабление бюджетного правила (механизм покупки иностранной валюты за избыточные доходы от нефти обходится дороже, чем 40 долларов США) путем повышения цены отсечения до 45 долларов (в этом случае меньше денег пойдет на резервы, а больше на текущие расходы),    

Однако был выбран вариант повышения ставки налога, поскольку он в меньшей степени влияет на бизнес-среду и благосостояние малообеспеченных слоев населения, благодаря сохранению льгот по НДС.

Кроме того, этот налог легко администрируется благодаря системам уплаты НДС, которые были внедрены Федеральной налоговой службой Российской Федерации. 

По словам Дмитрия Медведева, среди доступных вариантов повышение НДС является «наиболее сбалансированным, наименее сложным решением для экономики, для компаний и, самое главное, для граждан».

Наряду с увеличением НДС правительство объявило о налоговых компенсациях для бизнеса за повышение ставки. Из их:

1) снижение порогового значения суммы налогов, уплачиваемых за три года, что дает предприятиям право ускорять возврат НДС (с 7 млрд. Рублей). до 2 млрд руб. rub.);   

2) отмена областного налога на движимое имущество. 

Кроме того, власти сократили время для проверки отделов возврата НДС с трех до двух месяцев. Это означает, что компании смогут быстрее вернуть уплаченный налог, если они имеют на это право.

Хотя бизнес платит НДС, потребители платят за него, потому что налог включен в цены товаров и услуг. Повышение НДС является ключевым фактором, который ускорит инфляцию в 2019 году. Центральный банк Российской Федерации признает, что на своем пике он может достичь 6% в первом квартале, что намного выше целевого показателя в 4%. Однако затем рост цен должен замедлиться и вернуться к цели ЦБ РФ. Опасаясь подавления инфляции, регулятор поднял ключевую ставку дважды в 2018 году.

В 2016–2017 годах наблюдалось сдерживание активного роста инфляции, только небольшая часть предприятий повысила цены на производимую продукцию, а в 2019 году наступил момент, когда компании, оправдывая повышение НДС, могли увеличить стоимость товаров. В то же время, в глазах потребителей правительство несет ответственность за сложившуюся ситуацию.

Еще одним последствием повышения ставки НДС для предприятий стал переход компаний на упрощенную систему налогообложения, если это возможно. Этот вариант в настоящее время активно используется организациями, занимающимися производством и поставкой тары и упаковки. У других предприятий нет иного выбора, кроме как договариваться о повышении цен со своими клиентами.


Также среди негативных последствий повышения ставки НДС на финансы компании необходимо отметить увеличение общих затрат и, соответственно, снижение рентабельности, которое снижалось уже более одного года. Кроме того, увеличение НДС влечет за собой увеличение оборотного капитала, который отвлекается от производственного процесса.

Повышение ставки НДС нанесло удар по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве. Особенно негативные последствия повышения ставки НДС по финансам компании переживаются те отрасли, которые занимаются производством продукции с высокой добавленной стоимостью. Таким образом, баланс между расходами и прибылью сместится в сторону поставок импортной продукции, а не ее производства в Соединенных Штатах. 

Еще одним следствием повышения ставки НДС на финансы компании стали трудности, связанные с повышением заработной платы. Увеличение НДС привело к снижению прибыли, кроме того, увеличилось прямое налогообложение заработной платы. С повышением ставки налога компании должны будут платить государству около 80% от суммы, получаемой работниками на их руках (включая подоходный налог и страховые отчисления).

Несмотря на увеличение стоимости товаров повседневного потребления (продукты питания, медицинские товары), спрос на них, если вообще будет, будет снижаться очень незначительно. А поскольку рост доходов не прогнозируется, расходы людей на другие товары и услуги (отдых, книги, спорт и т. д.) соответственно уменьшатся.

С одной стороны, спрос на получение потребительских кредитов увеличится, так как стандартная потребительская корзина подорожает. С другой стороны, денежно-кредитная политика, по крайней мере, останется на том же уровне, и, самое большее, она будет ужесточена Центральным банком для восстановления контроля над инфляцией. Такие действия Банка России приводят к росту процентных ставок по кредитам и ужесточению требований к заемщикам.

В 2019 году Минфин рассчитывает собрать 6,9 трлн. За счет НДС, или 34,6% всех доходов бюджета, и к 2021 году сбор НДС возрастет до 37,9% доходов.

Основные риски будут падать на 2019. Затем, когда федеральный бюджет получает дополнительные средства и начинают их тратить, рост ВВП должен ускориться: Министерство экономического развития ожидает, что он достигнет 3% к 2021.

Однако уже в начале мая 2019 года правительство Российской Федерации признало, что в бюджете страны не отмечено увеличения доходов от внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) после его увеличения в 2019 году. Это следует из «Мониторинга экономической ситуации» в России» составлено Президентской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Ранепа). По мнению аналитиков, причиной этого может стать отсрочка некоторых транзакций до конца 2018 года в ожидании повышения ставки.