Файл: Юридические лица как субъекты предпринимательского права (Государственные и муниципальные унитарные предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязанности страховщиков:

-  подготавливать с учетом мнения работодателей и профсоюзов обоснование тарифов страховых взносов;

-  обеспечивать сбор страховых взносов, а также своевременную выплату страхового обеспечения (независимо от назначения экспертизы для проверки страхового случая);

-  регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;

-  обеспечивать контроль над правильным начислением, своевременной уплатой и перечислением страховых взносов страхователями, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

-  контролировать правильность и своевременность назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;

-  осуществлять учет страховых взносов, регистрацию страхователей, ведение единого учета застрахованных лиц и страхователей, поступления и расходования средств обязательного социального страхования на основе единых (универсальных) идентификационных знаков;

-  бесплатно предоставлять страхователям и застрахованным лицам либо их представителям , а также государственными общественным организациям информацию о своей деятельности, за исключением конфиденциальной информации, порядок передачи которой устанавливается законодательством РФ;

-  бесплатно информировать и консультировать страхователей о нормативно-правовых актах по вопросам обязательного социального страхования.

Страховщики создаются Правительством РФ и осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

2.9. Нотариальные палаты

Нотариальная палата - это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, она организует свою работу на принципах самоуправления. Правом руководства обладают избранные собранием правление и президент.

Цели и задачи нотариальной палаты:

-  представление и защита интересов нотариусов, оказание им помощи содействия в развитии частной нотариальной деятельности;

-  организация стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов;


-  возмещение затрат на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов;

-  организация страхования нотариальной деятельности.

Федеральная нотариальная палата - это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение нотариальных палат республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, основанная на их членстве.

Высшим органом федеральной нотариальной палаты является собрание представителей нотариальных палат, которое и принимает устав данной организации. Руководство палатой осуществляют президент и правление, которые избираются тайным голосованием на собрании представителей нотариальных палат.

Полномочия федеральной нотариальной палаты:

-  осуществление координации деятельности нотариальных палат, организация страхования нотариальной деятельности;

-  представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях, международных организациях;

-  обеспечение защиты социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой;

-  повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов;

-  участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью.

2.10. Садоводческие, дачные и другие объединения

В соответствии с Ф3 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.  № 66-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, в праве создавать:

-  садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы;

-  садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Некоммерческое объединение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Садоводы, огородники и дачники вправе создавать фонды взаимного кредитования, фонды проката, а также иные фонды в порядке, установленном законодательством и действующие на основе устава, учрежденного учредителями.


Некоммерческое объединение создается на основании решения граждан численностью не менее трех человек. Государственная регистрация некоммерческого объединения осуществляется в органах юстиции при представлении следующих документов:

-  заявления;

-  решения учредителей;

-  устава;

-  документа об уплате регистрационного сбора;

-  документа, удостоверяющего права на земельные участки реорганизуемых  некоммерческих объединений, либо документа о предварительном выборе земельного участка для размещения учреждаемого объединения.

Государственная регистрация должна быть проведена не позднее, чем через 30 дней после даты подачи в орган юстиции документов. Членами некоммерческого товарищества либо партнерства могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет и имеющие земельные участки в границах данного субъекта, а членами потребительского кооператива могут быть граждане РФ, достигшие 16 лет. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть членами некоммерческих объединений, но только в случае, если земельные участки им предоставлены на праве аренды или срочного пользования[16].

2.11. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Коммерческие организации имеют право в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов по договору создавать объединения юридических лиц в форме ассоциаций или союзов.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, то такая ассоциация (союз) либо должна преобразоваться в хозяйственное общество или товарищество, либо создать хозяйственное общество для осуществления предпринимательской деятельности, либо участвовать в данном обществе. Как общественные, так и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) данных организаций. При этом члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридических лиц. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с обязательным включением слова «ассоциация » или « союз» .

Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор (подписывается ее членами) и утвержденный устав. Данные документы должны содержать следующие сведения:


-  наименование ассоциации и место ее нахождения;

-  порядок управления деятельностью определяет состав и компетенцию органов управления и порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, а также о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза);

-  предмет и цели деятельности.

В учредительном договоре определяются обязанности по созданию ассоциации (союза), а также порядок совместной деятельности, условия передачи имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, выхода участников из его состава. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации, но только по окончании финансового года. При этом он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остальных участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами. С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. При этом вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), которые возникли до его вступления.

Заключение

Учитывая вышеизложенное, подведем итоги по данной работе. Юридическое лицо - это субъект права, созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Действующее законодательство не дает определения юридического лица, но раскрывает его основные признаки. Юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, оно отвечает по своим обязательствам этим имуществом, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В зависимости от их вида юридические лица создаются по воле либо собственников (например, учреждения и унитарные предприятия), либо их будущих членов (например, хозяйственные товарищества и общества), либо тех, кто вносит имущественные вклады, не становясь участниками юридического лица (например, фонды). Несмотря на существенное различие отдельных видов юридических лиц, при их создании государство всегда осуществляет контроль за этой процедурой. Указанная функция государства реализуется в ходе государственной регистрации юридических лиц.


Перечень документов, которые необходимо представлять для государственной регистрации составляют: устав, утвержденный учредителями, решение о создании или договор учредителей, подтверждение оплаты не менее 50 процентов уставного капитала предприятия, а также перечисляются требования, предъявляемые к каждому из таких документов.

Учредительными документами юридического лица являются учредительный договор и устав (либо только учредительный договор). При этом учредительный договор заключается учредителями, а устав утверждается учредителями (участниками). Если юридическое лицо создается одним учредителем, оно действует на основе утвержденного этим учредителем устава. В виде исключения некоммерческие организации в предусмотренных законом случаях могут действовать на основе общего положения об организациях данного вида (например, средние специальные учебные заведения).

Что касается органов юридического лица, то им является часть юридического лица, которая формирует и выражает вовне его волю. Именно через свои органы юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Состав органов и их компетенция определяются законом, иными правовыми актами и учредительными документами, а порядок назначения (избрания) - законом и учредительными документами.

По поводу юридических лиц в гражданском праве возникают отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, по поводу осуществления юридическими лица своих прав и обязанностей и др.

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (в ред. от 2 октября 2007 г.)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (в ред. от 20 апреля 2007 г.)
  4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (в ред. от 5 декабря 2006 г.)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (в ред. от 23 июля 2008 г.)
  6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 29 апреля 2008 г.)
  7. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. 29 апреля 2008 г.)
  8. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (в ред. от 18 декабря 2006 г.)
  9. Административно-правовое регулирование экономических отношений. М., 2001.
  10. Анохин В.С. Безопасность предпринимательства в законодательстве Российской Федерации // Юрист. 2007. № 4.
  11. Белов В.А., Пестерева Е.В. Хозяйственные общества. М., 2002.
  12. Брагинский М. Договор поручения и стороны в нем // Вестник ВАС РФ. 2001. № 4.
  13. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2002.
  14. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования.- М.: Волтерс Клувер, 2005.
  15. Бут Н., Опенышев О. Свобода экономической деятельности // Законность. 2008. № 8.
  16. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. М., 2002.
  17. Голованов Н.М. Гражданско-правовые договоры. СПб.: Питер, 2002.
  18. Голованов Н.М. Гражданское право. СПб., 2004.
  19. Горелов А. Как квалифицировать незаконное предпринимательство? // Российская юстиция. 2003. № 12. С. 47.
  20. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общей ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина. М., 2000.
  21. Гражданское право: Практикум. В 2 ч. Ч. 1. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М., 2003.
  22. Гусева Т.А., Владыка Е.Е. Арбитражный управляющий как участник процедур банкротства. М., 2005.
  23. Гусева Т.А., Чуряев А.В. Комментарий к федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпрпнимателей (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.
  24. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. М., 2005.
  25. Ермоленко А.С. О применении законодательства о банкротстве // Налоговый вестник. 2005. № 3.
  26. Ершова И.В. Льготы для субъектов малого предпринимательства // Закон. 2004. № 11. С. 48.
  27. Ершова И.В. Предпринимательское право: вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и доп. М., 2002.
  28. Ефремов Л. О некоторых вопросах применения международных договоров о взаимном оказании правовой помощи в работе арбитражных судов // Хозяйство и право. 1998. № 3.
  29. Завидов Б. Договор коммерческого представительства // Российская юстиция. 1998. № 1.
  30. Зевайкина А.Н. Особенности договора оказания аудиторских услуг // Аудитор. 2003. № 6. С. 31 - 33.
  31. Зинченко А.А. К вопросу о требованиях, предъявляемых к арбитражному управляющему // Юрист. 2008. № 7.
  32. Зрелов А.П. Новое в Налоговом кодексе: комментарий к изменения, вступившим в силу в 2008 году. – М.: Деловой двор. 2008.
  33. Ибадова Л.Т. Возможности самофинансирования субъектов малого предпринимательства // Закон. 2004. № 11. С. 56.
  34. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. – М.: Волтерс Клувер, 2006.
  35. Камышан В.А. Как повысить эффективность процедур банкротства // Российский налоговый курьер. 2005. № 1, 2.
  36. Кизь В.В. Новые стандарты аудиторской деятельности // Аудитор. 2003. № 2. С. 28 - 31.
  37. Колодина И. Малому бизнесу готовят большие поправки // Российская бизнес-газета. 2004. 2 ноября. С. 1.
  38. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный научно-практический / Под ред. В.Ф. Попондопуло. 2-е издание. М., Омега-Л, 2003.
  39. Котов Б.А. Предприниматель и органы власти: Справочник. М., 1998.
  40. Коцюба Н. Вопросы антикризисного управления в условиях действия нового Закона о банкротстве // Вестник ФСФО России. 2002. № 10.
  41. Крикунов А.В. Современный этап развития аудиторской деятельности в РФ // Финансы. 2003. № 2. С. 57 - 59.
  42. Ненайденко А. Преднамеренное банкротство - суды в затруднении // Экономика и жизнь - юрист. 2004. № 43.
  43. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха. 2-е изд., испр. и доп. М.; Ростов н/Д, 2003.
  44. Попов А.В. Финансовое оздоровление как новая процедура банкротства // Законодательство. 2003. N 3, 4.
  45. Постатейный комментарий Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003.
  46. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. О.М. Олейник. М., 2000.
  47. Предпринимательское право РФ / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2005.
  48. Предпринимательское право / Под ред. И.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. М., 2001.
  49. Пулова Л.В. Банкротство кредитных организаций. Новые изменения в Федеральном законе // Право и экономика. 2005. № 4.
  50. Пулова Л.В. Заявление о признании должника банкротом. Производство дела в арбитражном суде // Право и экономика 2004. № 4.
  51. Пулова Л.В. Порядок судопроизводства дел о банкротстве. Подведомственность и подсудность дел о банкротстве // Право и экономика. 2004. № 2.
  52. Пулова Л.В. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде // Право и экономика. 2003. № 7.
  53. Регистрация предприятий / Под ред. А.В. Касьянова) М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008
  54. Романец Ю. Обязательство поставки в системе гражданских договоров // Вестник ВАС РФ. 2000.
  55. Ручкина Г. Ограничения права на осуществление предпринимательской деятельности // Законность. 2004. № 4. С. 14
  56. Сергиенко А., Емелькина Н. Защита прав предпринимателей // Законность. 2008. № 9.