Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Анализ поведения человека в рабочем коллективе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уши, рот, морда животного в целом, свидетельствуют о заинтересованности человека во мнении окружающих, говорливость, работа на публику.

Глаза и ресницы прямое подтверждение вышеперечисленным «слабостям» испытуемого- заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Шикарная грива с украшениями, сильно подчеркивает чувственность испытуемого.

Наличие передних ног с копытами говорит об основательности в принятии решений, четкость в рисунке крепления ног к туловищу как строгость контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

А вместо второй пары ног- русалочий хвост, что говорит о хорошей фантазии и творческом подходе в решении стандартных задач. Сам хвост справа и поднят вверх -это символ отношения к собственным действиям или решениям- позитивный и бодрый настрой.

Теперь обратим внимание на поведение второго соискателя, его манеры и жесты в условиях работы.

Первое, что бросается в глаза опытным сотрудникам, это взгляд искоса. Взгляд искоса с опущенными вниз бровями, нахмуренный лоб- признаки подозрительного и враждебного, критического отношения к окружающим. Есть предположение, что второй участник испытаний считает себя достаточно состоявшимся и образованным человеком для участия в подобных экспериментах. Что такой подход руководства в выборе людей, чужд.

В поведении второго человека так же отмечены нотки презрения- голова часто возвышена, будто человек смотрит сверху вниз, некое отстранение от собеседника. Возможно при прочих условиях и ином коллективе данный фактор не играл бы важную роль, но в условиях работы в преимущественно в женском коллективе, очень высоко ценятся доверительные равные отношения.

Нередко на плановых собраниях второй соискатель сидел откровенно скучая- зевал, опускал голову к ладоням, щелкал ручкой, смотрел в окно.

Рассмотрим рисунок несуществующего животного от второго испытуемого, см. рисунок 2.

Рисунок 2

Согласно положения рисунка на листе - верхний край трактуется как недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих; претензии на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензии на признание.

Голова размещена в левой части рисунка, это говорит о нерешительность, боязни активных действий.

Рот, более напоминающий клюв, сомкнут, что говорит, о неразговорчивости и недоверии.


Согласно прорисовке глаза, и выделению особого внимания ресницам, можно сказать о присущему человеку переживания страха, при этом большому желанию вызывать восхищение окружающих своим внешним видом. В совокупности можно говорить о страхе быть подвергнутом критике.

Наличие иголок говорит о спонтанной агрессии или активной защитной реакции человека.

Ноги, как символ рационального зерна в суждениях человека, в данном случае свидетельствуют о контроле за своими мыслями, детальном разборе в принятии решений, основательность в подведении итогов. Симметричность и одинаковость лап, как свидетельство консервативных установок в принятии решения, их стандартность и банальность, рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации.

Отсутствие различных элементов рисунка, как следствие низкого энергетического запаса.

Сильное надавливание на карандаш в процессе рисования говорит высоком уровне тревожности, резкие линии, углы напоминают об агрессивности человека.

В результате исследовании, проведенного над двумя соискателями на должность бухгалтера в организацию ООО «ДЕЗ», было принято решение о приеме на работу первого претендента. Решение аргументировалось анализом невербального поведения, эффективностью деятельности и расшифровкой рисунка несуществующего животного. Подобное тестирование помогло выявить истинные интересы соискателя на вакансию, а так же его уживчивость в коллективе, потому как понравиться руководителю и работать в команде людей -это проявление разных эмоций и взаимосвязей.

3. Рекомендации по взаимодействию в коллективе

3.1. Создание эмоционально оптимальных условий труда

Создание сплоченного коллектива- одна из главных задач руководителя в достижении эффективного результата от деятельности команды. У дружной рабочей атмосферы множество преимуществ, во-первых, коллектив-команда-это синоним таких понятий, как прочность, единение и надежность личностного взаимодействий и отношений между сотрудниками. Сплоченность команды является необходимым фактором продуктивной и направленной работы компании. Как правило, только сработанная и лояльная команда, может успешно преодолеть кризисные периоды во время своего становления и продвижения, в чем кардинальное их несоответствие группе, где члены являются наспех найденными людьми.


Во-вторых, дружному, сплоченному коллективу проще пережить кризисы. Понятие совместимость – это реальная возможность преодоления трудностей, а решение стоящих перед ними проблем на деле означает, что все члены команды интегрированы в самом лучшем значении этого слова.

В-третьих, сплоченный коллектив- это минимум текучести кадров и максимум корпоративного духа. Работая в такой команде сразу видно, что каждый готов прийти на помощь коллеге, рассказать о своих задумках и разработках, которые могут быть применены в общей работе. У сотрудников не наблюдается негативных эмоций при мыслях о работе, они меньше устают и более стрессоустойчивы. и именно они готовы в конечном итоге увеличить прибыль компании.

Для активации внутренней мотивации и формирования сплоченного коллектива необходимо обратить внимание на общее состояние организации. Так, например, на этапе активного развития, в результате увеличения оборотов на фирме, увеличивается число сотрудников. У новых сотрудников и «старичков» могут складываться сложные отношения.

Чтобы сплотить обе группы нужно начинать с лидеров, как признанных, так и непризнанных. Тимбилдинг послужит сближению и доброжелательным отношениям.

Когда в работе спад- люди начинают сомневаться в будущим компании, искать новые варианты, а ведь это самое время для руководителя поднять трудовой настрой персонала, чтобы они могли осознать: улучшение ситуации – в их руках.

В конфликтных ситуациях так же помогут корпоративные игры, заодно помогут выделить более творческих людей, рациональных, обладающих высокими лидерскими способностями.

Здесь так же поможет умение и знание невербальных методов общения, анализ поведения человека в обществе, коллективе и наедине с руководством. Подобные умения и навыки руководителю помогут не только в работе с подчиненными, но и в решении вопросов на высшем уровне, так как во время совещаний и различных брифингов нередко за красивыми словами скрываются стратегически опасные моменты.

Для создания эмоционально оптимальных условий труда достаточно учесть несколько факторов:

1) Общность интересов, увлечений, взглядов, этических и материальных ценностей и направленности участников группы;

2) Возрастной состав групп;

3) Ощущение психологической безопасности и доброжелательности;

4) Активное и насыщенное совместное трудовое единство, направленное на решение общих проблем;

5) Привлекательность лидера как эталонного образца, максимально выполняющего функции;


6) Квалифицированная работа лидера;

7) Наличие конкурирующей группы;

8) Наличие в группе человека, который резко отличается от других членов и противопоставляющего себя группе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема невербального поведения не теряет своей актуальности, люди меняются, меняются их ценности и стимулы для достижения целей, понять ложные или истинные стремления руководят человеком, становится все сложнее. Управленцам во всем мире приходится «ломать себе голову», в попытке найти наилучший способ воздействия на подчиненных, минимизировать временные затраты на поиск нужных команде людей.

В этой работе представлены различные точки зрения по теме невербального поведения, рассмотрены множество вариантов вербальных и невербальных коммуникаций, которые могут способствовать развитию деятельности ООО «ДЕЗ».

Исходя из поставленных целей в начале работы, в итоге можно говорить об успешном решении таких задач, как глубокое изучение литературы по проблеме невербального общения, рассмотрение различных вариантов проявления человеческих эмоций через невербальное поведение, ознакомление с процессом трудоустройства персонала и принципов взаимодействия. Определены факторы, основные манеры невербального поведения, которые способствуют принятию верных кадровых решений. Проанализирована кадровая политика, взаимодействие сотрудников в исследуемом предприятии, а так же разработаны рекомендации для создания эмоционально оптимальных условий туда. Совершена попытка корректировки действующей системы ценностей на исследуемой фирме, проведен анализ поведения сотрудников, оценены их страхи и амбиции- все это позволило увидеть ситуацию изнутри и понять главные проблемы в коммуникациях работников.

В основу исследования легла система ценностей во взаимоотношениях в ООО «ДЕЗ», что позволило изучить изнутри тему и разработать мероприятия по совершенствованию и развитию коммуникаций на предприятии ООО «ДЕЗ».

Используя полученные в результате исследования данные, можно более эффективно строить взаимоотношения внутри коллектива, вести переговоры, распознавать недовольство подчиненных, либо скрытые симпатии. Как показывает анализ невербального поведения человека на собеседовании- невербальные проявления малоизвестного нам человека, могут сказать о нем намного больше, нежели красивые отзывы и резюме. Это позволяет сократить время поиска нового сотрудника, определить лучшие черты характера и выявить недостатки.


Подводя итог вышесказанному, можем утверждать, что внутренний климат в коллективе, справедливая и прозрачная система поощрения труда, нематериальная мотивация и доверительные отношения с руководителем являются основой перспективного развития организации. Использование передовых технологий и знаний в области психологии и невербального поведения позволяют продуктивно решать вопрос взаимодействия и подбора лучших кадров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Нэпп М. Невербальное общение.- М.: Питер, 2014. - 556 c.
      2. Нэпп М., Джудит Х. Невербальное общение. Полное руководство: моногр. - М.:Прайм-Еврознак, 2006. - 512 c.
      3. Джесси Р. Невербальное общение . - М.: VSD, 2012. - 717 c.
      4. Россинский С. Б. Механизм формирования результатов «невербальных» следственных и судебных действий в уголовном судопроизводстве. - М.: Проспект, 2015. - 208 c.
      5. Чиркова Е. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку. - М.: Каро, 2009. - 206 c.
      6. Шипицына Л. М., Защиринская О.В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. - М.: Речь, 2009. - 128 c.

7. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: Наука, 1993. - 159 с.

8. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 1648 c.

  1. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: Наука, 1980. - 238 с.Григорьева С.А., Григорьев Н.В. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001. - 256 с.
  2. Морозов В.П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
  3. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других людей по их жестами. - Н.: Ай Кью, 1992. - 348 с.
  4. Ахьямова И. А. Невербальное общение в музыкальном воспитании дошкольников: теория и практика: моногр. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006.- 128 с.
  5. Лагун А.Е. Невербальное поведение в процессе группового фокусированного интервью socioline.ru
  6. Ж.В.Николаева Невербальное поведение.- Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2004.- 541 с.
  7. Должникова С. А. Дидактические условия обучения невербальным средствам общения на уроке иностранного языка в начальной школе: дис. канд. пед. наук. Липецк, 2000. -232 с.
  8. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. О своеобразии отражения ми- мики и жеста вербальными средствами (на материале русского языка) // Вопр. языкознания. 1981. № 1. 36–47 с.
  9. Вэскер А. Б. Открывая занавес урока. Энциклопедия актерско-педагогического мастерства учителя: учеб.метод. пособие. М.: ЦГЛ, 2004. –160 с.
  10. Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980.-104 с.
  11. Семенкова Л.А. «Жесты и соматические речения в русском языке» Источник: Вестник РУДН, серия Теория языка. Семиотика. Семантика, 2015, № 2- 178 с.
  12. Сафонова В. В. Ин. яз. В России – М.: Еврошкола, 1999 – 15-19 с.
  13. Сысоев П.В. Дис. канд. пед. наук – Тамбов, 1999.- 251с.
  14. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.:Тривола, 1996.- 360 с.