Файл: Опыт решения проблемы обучения и развития детей в развитых странах (США, Франции, Великобритании, Японии, Германии и др.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одной из них является крупнейший координатор взаимодействия в рамках STEM-образования – STEMNET, которая обеспечивает реализацию основных национальных школьных программ:

- STEM-представительства – создание сети почти из трёх десятков тысяч участников, которые безвозмездно посвящают своё свободное время для поддержки и продвижения STEM-предметов. Возраст людей данного сообщества от 18 до 70 лет, при этом больше половины моложе 35 лет.

- программа STEM-клубов – организация поддержки школам, которая базируется на создании и организации математических секций и кружков

- школьная консультативная сеть в сфере STEM-образования - организация помощи и взаимодействия с учебными заведениями.

Вторая важная и масштабная организация – Engineering UK – выполняет организацию Программы инженеров будущего за счёт поддержки ряда организаций, в том числе и Королевской инженерной академии. Данная программа направлена на организацию деятельности, способствующей инженерной карьере учащихся в высших учебных заведениях. Большее внимание уделяется на прямое взаимодействие с работодателями, при этом Engineering UK, сотрудничает и с другими организациями: Smallpiece Trust, EDT, Young Engineers.

В Великобритании несколько путей профессионального развития в STEM-области. Часть выпускников высших учебных заведений предпочитают академический путь, другая часть выбирают практико-ориентированный путь и прикладной подход к обучению. Третья категория студентов обучается во время работы. Плюрализм вхождения молодых специалистов в STEM-область позволяет принимать решения и осуществлять выбор инженерных профессий, удовлетворяющие их потребности в обучении. Однако, существует ряд нижеперечисленных проблем.

Одна из особенностей образования в Великобритании — ранняя специализация. Дети уже в 14 лет обязаны определить перечень предметов для сдачи экзаменов, чтобы получить сертификат о среднем образовании и выбрать профессиональную квалификацию. Проблема состоит в том, что некоторые школы для получения более высоких результатов ориентируют учащихся на очень узкий перечень предметов, и чаще всего это гуманитарные науки, при сдаче которых они вероятнее всего наберут лучший бал. В результате студенты могут упустить возможность изучить разделы и темы, которые позволят им в будущем развиваться в инженерных областях. В 16 лет учащиеся принимают окончательное решение по перечню предметов, которые заложат базу для их выбора профессии, будущего профессионального роста и карьеры. Во многих случаях выбор гуманитарных наук ограничивает в будущем возможность реализации себя в STEM-области.


В 2014 году Королевское общество предложило своё представление системы образования, где все учащиеся изучали математику и точные науки до 18 лет, делая акцент на создании новых курсов в STEM-области для учащихся старше 16 лет для большего привлечения тех, кто сфокусирован на гуманитарных науках, тем самым удовлетворив постоянно переменчивые потребности работодателей.

В Великобритании появился общественный стереотип, что профессиональные способы обучения менее важны, нежели академические. В свою очередь, это снизило статус технических специалистов в промышленности, усилило старение кадров, так как появилась нехватка специалистов в будущем и отсутствие инвестиций в образование. Чтобы решить эту проблему рассматривается создание новых программ обучения, предполагающие ориентацию учащихся на подготовку к получению дальнейшего STEM-образования. В данной стратегии очень важно сохранить баланс между качеством обучения и количеством обучающихся.

Несмотря на то, что предпринимаются попытки поднять статус STEM-образования в глазах молодежи, мало что содействует изменению общественного мнения о технических и инженерных профессиях. В Великобритании признана необходимость перемен в национальных масштабах. Мнение общества, особенно родителей, близких родственников и учителей, оказывает большое влияние на молодых людей. Политики и общественные деятели также играют важную роль в формировании общественного мнения. Для решения этой проблемы разрабатывается и запускается национальная кампания по нужному позиционированию инженерного образования в общественном сознании и улучшению отношения молодых людей к инженерной карьере.

Очень часто вклад и роль педагогов в STEM-области остаётся недооценёнными, а ведь они ежегодно взаимодействуют с сотнями и тысячами учащихся и в их возможностях направленно влиять на образование в школах и ВУЗах, тем самым совершенствуя систему образования в целом. Первое знакомство со STEM-сферой у детей происходит ещё в первых годах обучения. Хотя, целенаправленные усилия школьная программа предусматривает лишь в средних и старших классах, потому что именно в данный период ребёнком принимается решение о дальнейшем направлении его жизни. Но формируется оно намного раньше, именно по этой причине так важно уже в начальной школе развивать интерес и закладывать основу для углубленного изучения STEM-предметов в будущем. Также, не малое внимание отводится преподаванию STEM-предметов как дополнительное обучение, что имеет большое значение в развитие данной сферы в целом. Однако, качество дополнительного образования и его способность соответствовать темпам изменений в STEM-отрасли напрямую зависит от достаточного финансирования.


По статистике в Великобритании каждый шестой гражданин является инвалидом той или иной группы. А ведь это источник потенциальных кадров, о котором работодатели часто и не вспоминают. Для расширения доступа к STEM-образованию для социальных меньшинств проводится целый ряд программ, сфокусированных на поддержке и поощрении обучения для данных групп общества. Программа “Инженеры будущего” направлена на то, чтобы создать удобный мост и обеспечить активное участие работодателей в STEM-сфере.

К сожалению, в кругах английской молодежи образовалась существенная неопределённость по вопросу построения инженерной карьеры, и это не смотря на все усилия прилагаемые для проведение различных мероприятий в образовательных учреждениях и деятельность работодателей. Шестнадцатилетним школьниками довольно сложно определяться со своим дальнейшим курсом жизни, выбирая специализацию, спец предметы и уровень образования, а после, большой головной болью является и трудоустройство. В связи с этим есть прямая и актуальная необходимость формирования системы, где подрастающему поколению будет предоставлена помощь, нужные рекомендации по определению жизненного пути, инструкции для лучшего понимания ожиданий работодателей, опыт работы в промышленности, развитие и приобретение особых личных качеств и профессиональных навыков.

Ещё одним фактом является то, что большинство студентов, которые обучаются по инженерным специальностям чаще всего отказываются от инженерной карьеры. Увеличение качественного сотрудничества работодателей и ВУЗов позволяет разрабатывать инновационные педагогические практики, где учащиеся получают практико-ориентированное образование, что позволяет снизить количество выпускников, предпочитающих не инженерную карьеру. С целью поддержки методик преподавания STEM-дисциплин и организации их создаётся единая интернет-площадка для поиска ресурсов и материалов, необходимых для педагогической деятельности и размещения в интернете информации об Инженерной образовательной исследовательской сети.

3.3. Заключения и выводы о STEM-образовании

Естественно, что не все страны могут одинаково успешно скоординировать действия для прогресса согласно требованиям времени. Развитие человеческого потенциала – это важнейший фактор стратегий научно-технического и промышленного роста. Основным направлением в этом является увеличение численности и качества подготовки научных и инженерно-технических кадров. Среди инструментов данной политики можно выделить: увеличение количества грантов по соответствующим направлениям образования, улучшение качества преподаваемой информации и методик, популяризация научно-инженерных профессий среди учащихся, совершенствование образовательных программ по STEM-дисциплинам и многое другое.


На данной диаграмме приведены расчёты на основе данных NSB Science&Engineering Indicators (2016), которые показывают количественные изменения динамики выпускников по инженерным специальностям и точно- и естественнонаучным направлениям в ведущих страна мира. Особенный количественный прирост мы видим в США и Германии. В Японии же, наоборот, мы наблюдаем спад. Однако, данное исследование ясно показывает, что совершенствованию систем подготовки производственно-технических работников для промышленности уделяется значительное внимание во всём мире. При этом особую роль отводят повышению доступности и качества образования.

Подводя итоги раннее изученной информации, можно определить, что первопричинами формирования STEM-образования на Западе были успехи российских учёных в инженерных, физических, промышленных, биологических сферах деятельности. К тому же, проблемой введения и развития STEM-образования в странах США и Великобритании являлись недостаток знаний и интереса к данным сферам науки на уровне других передовых стран. И как основа развития STEM-образования, большое влияние оказал дореволюционный российский и советский опыт.

В обеих странах есть системы государственных и частных организаций и объединений, руководящие деятельностью по развитию STEM-образования. В США эта деятельность регулируется Законом “О координации действий в области STEM-образования” от 2009 года. В Великобритании же, наоборот, основой этой системы является объединение негосударственных организаций.

В странах Запада и Нового света на общественном уровне осознана проблема, появившаяся с развитием STEM-образования и связанная с системой оценки деятельности дошкольных и школьных образовательных учреждений. Так, некоторые школы для получения более высоких показателей успеваемости, а в следствии и более высокого финансирования, ориентируют учеников на суженный до гуманитарных дисциплин список предметов для сдачи обязательных экзаменов, требующие меньших усилий в изучении и обеспечивающие лучшие результаты в сравнении со STEM-науками. В результате чего даже талантливые школьники с огромным потенциалом не способны создать фундаментальную базу для дальнейшего своего развития в STEM-областях.

Также, европейским обществом осознана перспектива изменения общественного мнения о технических и инженерных сферах деятельности в национальном формате. Мнение социума, в частности родителей, родственников и наставников имеет решающий процент в выборе будущего направления жизни молодых людей. Нельзя не упомянуть и о роли политиков и общественных деятелей в создании общественного мнения. Именно поэтому в стране туманного Альбиона запускается национальная масштабная кампания по нужному ассоциированию образования и научной, либо профессиональной карьеры в STEM-сфере в общественном сознании.


Немаловажным фактом является и то, что ныне знакомство детей со STEM-дисциплинами происходит уже с первых дней обучения в школе, не упуская годы начального образования и ожидая перехода ребёнка в средние классы, чтобы сформировать первые понятия в STEM-области. Правительство видит необходимость развития у подрастающего поколения интереса к STEM-сфере и создания основ для изучения STEM-дисциплин и в будущем. Также, уделяется значительное внимание непрерывности обучения с детского сада до окончания школы. Стоит подчеркнуть и такой важный существующий принцип целостности в системе образования, как взаимосвязь образовательных учреждений и исследовательских университетов. Формы данных взаимоотношений различны, однако внимание уделяется не только подготовке учащихся, но и обучающих их.

Заключение

Начиная работу на данную тему, я хотела ответить на вечный вопрос образования: ”Как привлечь детское внимание к самообразованию и саморазвитию?”. Как мне кажется, именно эту цель преследуют во всех образовательных учреждениях во все времена, потому как важно не только расширить кругозор, объяснить применение формул и развить мускулатуру, но и не в меньшей степени необходимо и актуально привить любовь и стремление к постоянному самостоятельному совершенствованию во всех отношениях путём самодисциплины, саморазвития и самообразования.

Сфера образования имеет тенденцию бурных перемен от века к веку, а в нашем информационном мире от десятилетия к десятилетию. На фоне такого прогресса, мы также видим динамику развития и образования проблем, причины их возникновения и разные способы решения на всех уровнях государственного устройства от детских садов и школ до муниципалитетов и правительства. Актуальность исследования проблем педагогики и путей решения их всегда неизменна. Ведь успех той или иной страны обусловлен множеством факторов и основополагающим, как мы можем заметить из данной работы, является именно образование народа, т.е. обучение, развитие и воспитание подрастающих поколений. Особо важно не просто наполнить сосуд знаниями, а именно вдохнуть в него жизнь и любовь к миру.

На мой взгляд уклон общей программы в STEM-сферу наилучшим образом способствует поднятию уровня интереса к обучению у учащихся, направлен на выявление талантов с самого раннего возраста и несёт с собой мощный проф-ориентированый вклад в развитие личности. Важно, заметить, что STEM-направление предусматривает интеграцию предметов не только на уровне Годовых планов, но даже можно совмещать темы и уроки.