Файл: Опыт решения проблемы обучения и развития детей в развитых странах (США, Франции, Великобритании, Японии, Германии и др.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика доказывает, что государства, применяющие модели коллективных действий, предоставляют своим гражданам качественное среднее профессиональное образование, что в свою очередь способствует прогрессу страны в целом. Значительного прогресса в этом достигла система дуального образования, т.е. учащиеся совмещают получение среднего профессионального образования с работой на профильном предприятии. Лидерами в этом направлении сейчас выступают Германия, Австрия и Швейцария. Интересно то, что высшие учебные заведения в этих странах готовят достаточное количество инженерно-технических и научных кадров. Также, по итогам 2015 года OECD STI Scoreboard приводит следующие результаты долей выпускников, получивших естественно-научную или инженерную специальность: Корея – 32%, Германия – 31%, Швеция – 28%, Франция – 27%, Япония – 23%, Россия – 23%, Великобритания – 23%, США – 16%, при том, что среднее значение – 22%.

Прошу не судить строго. Надеюсь Вы получили удовольствие от прочтения данной работы, в которой, верю, я смогла раскрыть тему опыта решения проблем образования в развитых странах. Выбранная мною тема довольно обширна и многогранна и была очень интересна мне в период написания. Спасибо за внимание!

Библиография

  1. Сравнительная педагогика. Высшее образование за рубежом. Андреева В.И. – Минск 1999 г. 32-45 с.
  2. Проблемы интеграционного процесса Республики Казахстан в мировое образовательное пространство: состояние и новая реформа науки и образования. Кулекеев Ж. – Казахстан и современный мир, 2004 г. 12-17 с.
  3. Образовательная политика. Мынбаева А. К., Таубаева Ш. Т., Булатбаева А. А., Анарбек Н. А. – Алматы, 2014 г. 30-67 с., 88-103с.
  4. «История культуры Европы. Средние века», Сорочан С.Б. – Харьков, 2017 г. 15-45с.
  5. К проблеме изучения этнического самосознания у детей и юношества. Снежкова И.А. Советская этнография, 1982 г. 8-16 с.
  6. Сайт:https://thinktanks.by/publication/2019/01/16/kakoe-buduschee-u-stem-obrazovaniya.html 12.07.19
  7. Инженерное образование в России. Тимошенко С. П. Люберцы, 1997 г. 27-33 с., 45-68с.
  8. Статья: «Анализ опыта США и Великобритании в развитии STEM-образования». Газета “Научно-технические ведомости СПбПУ. Естественные и инженерные науки.” А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов, К.Н. Киселёва. Том 23, № 2, Санк-Петербург, 2017 г. 7-15 с.
  9. Сайт:https://www.linkedin.com/pulse/образование-нового-поколения-10-преимуществ-stem-rufat-azizov 16.07.19
  10. Государственное управление научно-инновационным развитием. Кушлин В. И., Гапоненко Н. В., Ищенко Е. Г., Мельников Р. М., Фоломьев А. Н., Устенко В. С., Москва, 2017 г. 5-23 с.
  11. Сайт: http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php История России. Всемирная, мировая история – Происхождение школы и школьной формы. 7.05.19

Приложение 1.

Страна

Возраст поступления

Ступени обязательного общеобразовательного учреждения

Система оценивания

Характерные особенности

Россия

6-7 лет

Iст: Начальная школа (3-4 года)

IIст: Основная школа (5 лет)

IIIст: Средняя школа (2-3 года)

5 – отлично

4 – хорошо

3 – удовлетворительно

2 – плохо

1 – неудовлетворительно

Также, имеется практика добавления + или –

При окончании 11 класса все учащиеся сдают обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ), что служит одновременно и выпускным экзаменов из школы, и вступительным – в высшие учебные заведения.

США

(характеристики образования разнятся от штата к штату)

5-8 лет

Iст: Начальная школа (5-6 лет)

IIст: Средняя школа (2-3 года)

IIIст: Старшая школа (4 года)

A – отлично

B – хорошо

C – удовлетворительно

D – плохо

F – неудовлетворительно

Также, имеется практика добавления + или -

Свободная возможность выбора изучаемых предметов в средней и старшей школе, кроме обязательного установленного минимума

Великобритания

5 лет

Iст: Предначальная школа (2 года)

IIст: Начальная школа (4 года)

IIIст: Средняя школа (3 года)

IVст: Старшая школа (2года)

Vст: Sixth form- подготовка в ВУЗ (по желанию учащихся) (2 года)

А – до 80% знаний,

B – до 70% знаний,

C – до 60% знаний,

D – до 50% знаний,

E – до 40% знаний,

U – менее 40% знаний

Для перехода в старшую школу необходима успешная сдача экзамена Common Entrance Examination

Германия

6 лет

Iст: Единая начальная школа (4года)

IIст: 3 типа школ:

- основная школа (6 лет)

- реальное училище (4-6лет)

- гимназия (7-9 лет)

6-тибальнная:

1 – отлично

2 – хорошо

3 – достаточно неплохо

4 – удовлетворительно

5 – неудовлетворительно, но имеются начальные знания

6 – неудовлетворительно

После VI-ого класса распределение учеников в учебные заведения в зависимости от способностей к обучению

Япония

Iст: Начальная школа (6 лет)

IIст:Обязательная младшая средняя школа (4 года)

IIIст: необязательная старшая средняя школа (2 года)

100-бальная система оценивания

Определяется путём вычисления среднего числа для оценки знаний всего класса, а не какого либо индивида

Изучение азов естественных наук, истории страны и родного языка (требование Министерства образования Японии: ученик должен освоить мин 1850 иероглифов) уже с начальной школы.