Файл: Опыт решения проблемы обучения и развития детей в развитых странах (США, Франции, Великобритании, Японии, Германии и др.).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История возникновения и развития образовательных учреждений
1.1. Первые школы и зарождение педагогики
1.2. Институт школы в средние века
1.3. Образование после Ренессанса
Глава 2. Прогресс и образование в наше время
2.1. Системы школьного образования в развитых странах
Глава 3. Предпосылки и опыт применения STEM-образования
3.1. Анализ опыта США в развитии STEM-образования
3.2. Развитие STEM-образования в Великобритании
Практика доказывает, что государства, применяющие модели коллективных действий, предоставляют своим гражданам качественное среднее профессиональное образование, что в свою очередь способствует прогрессу страны в целом. Значительного прогресса в этом достигла система дуального образования, т.е. учащиеся совмещают получение среднего профессионального образования с работой на профильном предприятии. Лидерами в этом направлении сейчас выступают Германия, Австрия и Швейцария. Интересно то, что высшие учебные заведения в этих странах готовят достаточное количество инженерно-технических и научных кадров. Также, по итогам 2015 года OECD STI Scoreboard приводит следующие результаты долей выпускников, получивших естественно-научную или инженерную специальность: Корея – 32%, Германия – 31%, Швеция – 28%, Франция – 27%, Япония – 23%, Россия – 23%, Великобритания – 23%, США – 16%, при том, что среднее значение – 22%.
Прошу не судить строго. Надеюсь Вы получили удовольствие от прочтения данной работы, в которой, верю, я смогла раскрыть тему опыта решения проблем образования в развитых странах. Выбранная мною тема довольно обширна и многогранна и была очень интересна мне в период написания. Спасибо за внимание!
Библиография
- Сравнительная педагогика. Высшее образование за рубежом. Андреева В.И. – Минск 1999 г. 32-45 с.
- Проблемы интеграционного процесса Республики Казахстан в мировое образовательное пространство: состояние и новая реформа науки и образования. Кулекеев Ж. – Казахстан и современный мир, 2004 г. 12-17 с.
- Образовательная политика. Мынбаева А. К., Таубаева Ш. Т., Булатбаева А. А., Анарбек Н. А. – Алматы, 2014 г. 30-67 с., 88-103с.
- «История культуры Европы. Средние века», Сорочан С.Б. – Харьков, 2017 г. 15-45с.
- К проблеме изучения этнического самосознания у детей и юношества. Снежкова И.А. Советская этнография, 1982 г. 8-16 с.
- Сайт:https://thinktanks.by/publication/2019/01/16/kakoe-buduschee-u-stem-obrazovaniya.html 12.07.19
- Инженерное образование в России. Тимошенко С. П. Люберцы, 1997 г. 27-33 с., 45-68с.
- Статья: «Анализ опыта США и Великобритании в развитии STEM-образования». Газета “Научно-технические ведомости СПбПУ. Естественные и инженерные науки.” А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов, К.Н. Киселёва. Том 23, № 2, Санк-Петербург, 2017 г. 7-15 с.
- Сайт:https://www.linkedin.com/pulse/образование-нового-поколения-10-преимуществ-stem-rufat-azizov 16.07.19
- Государственное управление научно-инновационным развитием. Кушлин В. И., Гапоненко Н. В., Ищенко Е. Г., Мельников Р. М., Фоломьев А. Н., Устенко В. С., Москва, 2017 г. 5-23 с.
- Сайт: http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php История России. Всемирная, мировая история – Происхождение школы и школьной формы. 7.05.19
Приложение 1.
Страна |
Возраст поступления |
Ступени обязательного общеобразовательного учреждения |
Система оценивания |
Характерные особенности |
Россия |
6-7 лет |
Iст: Начальная школа (3-4 года) IIст: Основная школа (5 лет) IIIст: Средняя школа (2-3 года) |
5 – отлично 4 – хорошо 3 – удовлетворительно 2 – плохо 1 – неудовлетворительно Также, имеется практика добавления + или – |
При окончании 11 класса все учащиеся сдают обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ), что служит одновременно и выпускным экзаменов из школы, и вступительным – в высшие учебные заведения. |
США (характеристики образования разнятся от штата к штату) |
5-8 лет |
Iст: Начальная школа (5-6 лет) IIст: Средняя школа (2-3 года) IIIст: Старшая школа (4 года) |
A – отлично B – хорошо C – удовлетворительно D – плохо F – неудовлетворительно Также, имеется практика добавления + или - |
Свободная возможность выбора изучаемых предметов в средней и старшей школе, кроме обязательного установленного минимума |
Великобритания |
5 лет |
Iст: Предначальная школа (2 года) IIст: Начальная школа (4 года) IIIст: Средняя школа (3 года) IVст: Старшая школа (2года) Vст: Sixth form- подготовка в ВУЗ (по желанию учащихся) (2 года) |
А – до 80% знаний, B – до 70% знаний, C – до 60% знаний, D – до 50% знаний, E – до 40% знаний, U – менее 40% знаний |
Для перехода в старшую школу необходима успешная сдача экзамена Common Entrance Examination |
Германия |
6 лет |
Iст: Единая начальная школа (4года) IIст: 3 типа школ: - основная школа (6 лет) - реальное училище (4-6лет) - гимназия (7-9 лет) |
6-тибальнная: 1 – отлично 2 – хорошо 3 – достаточно неплохо 4 – удовлетворительно 5 – неудовлетворительно, но имеются начальные знания 6 – неудовлетворительно |
После VI-ого класса распределение учеников в учебные заведения в зависимости от способностей к обучению |
Япония |
Iст: Начальная школа (6 лет) IIст:Обязательная младшая средняя школа (4 года) IIIст: необязательная старшая средняя школа (2 года) |
100-бальная система оценивания Определяется путём вычисления среднего числа для оценки знаний всего класса, а не какого либо индивида |
Изучение азов естественных наук, истории страны и родного языка (требование Министерства образования Японии: ученик должен освоить мин 1850 иероглифов) уже с начальной школы. |