Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (анализ изменений в законодательстве, касающегося коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комментируемым законом размер вознаграждения снижен до 5%. Более того, вознаграждение по новым правилам включает в себя:

- вознаграждение в связи с приобретением торговой организацией у поставщика продовольственных товаров определенного количества продовольственных товаров;

- плату за оказание услуг по продвижению товаров (что подразумевается под данным термином, смотрите выше), логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг.

Превышение совокупного размера вознаграждения более чем на 5% от цены приобретенных продовольственных товаров может повлечь наложение административного штрафа (абз. 1 ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ в новой редакции):

- на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;

- на юридических лиц – от 1 млн до 5 млн руб.

В соответствии с п. 7 ст. 9 Закона о торговле в случае, если торговой организацией и поставщиком продовольственных товаров заключается договор поставки с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи, срок оплаты товаров не может превышать установленного периода. Комментируемым законом в названную статью внесены изменения.

Срок годности на продовольственные товары

Срок оплаты продовольственных товаров

Старая редакция закона

Новая редакция закона

Менее чем 10 дней

Не позднее 10 рабочих дней со дня приемки товаров

Не позднее чем 8 рабочих дней со дня фактического получения товаров

От 10 до 30 дней включительно

Не позднее чем 30 календарных дней со дня приемки товаров

Не позднее чем 25 календарных дней со дня фактического получения товаров

Свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории РФ

Не позднее чем 45 календарных дней со дня приемки товаров

Не позднее чем 40 календарных дней со дня фактического получения товаров

Торговым сетям, а также поставщикам продовольственных товаров категорически запрещается следующее (п. 13 ст. 9 Закона о торговле):

Взимать плату

Возмещать расходы

– за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;

– за изменение ассортимента продовольственных товаров

– в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на них, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика;

– не связанные с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров


Несоблюдение названных запретов будет караться штрафом 
(ч. 7 ст. 14.42 КоАП РФ):

- для должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;

- для юридических лиц – от 1 млн до 5 млн руб.

Поставщики и торговые сети не вправе заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения названных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ (п. 5 ст. 13 Закона о торговле). Штраф за данное нарушение составит (ч. 5 ст. 14.40 КоАП РФ):

- для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;

- для юридических лиц – от 1,5 млн до 4,5 млн руб.

Ранее эта норма звучала так: торговым сетям и организациям, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается производить оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

Данный закон вступил в силу 15.07.2016. Условия договоров, регулируемые Законом о торговле, должны быть приведены в соответствие новым правилам до 01.01.2017. Если контрагенты не внесут необходимые поправки в договоры, с 1 января 2017 года не соответствующие торговому законодательству условия договоров будут признаны утратившими силу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, подводя итоги, следует отметить, что в условиях глобализации торговой деятельности, расширения ее форматов, усиления конкуренции на рынке и появления большого числа идентичных товаров коммерческая деятельность торгового предприятия претерпевала существенные изменения. В этой связи она нуждается в постоянном изменении и совершенствовании, но уже на несколько иных принципах.

Основным должно стать внимание к интересам конечного потребителя, в связи с чем информационное обеспечение коммерческой деятельности должно приобрести приоритет перед прочими направлениями коммерческой работы.

Становятся актуальными вопросы комплексного изучения рынка потребителей, а также их требований к товарам и методам их продаж, к сервисному и послепродажному обслуживанию.

Развитие информационных интернет-технологий позволяет проводить такие исследования с большим размахом, большим охватом целевой аудитории и с меньшими затратами, что для торгового предприятия не менее важно, чем снижение затрат на сбыт товаров.


От руководителя торговой организации в таких условиях требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25.12.93. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.94. № 51-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступающими в силу с 1 января 2017 года.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 22.12.95. №14-ФЗ, действующая редакция от 23.05.2016

4. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть третья от 01.11.01. №146-ФЗ, действующая редакция от 03.07.2016

5. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции»// СЗ РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.)

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов деятельности

7. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

9. ГОСТ Р 51303–99 «Торговля. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст).

  1. Описание учебников и учебных пособий
  2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
  3. Борбодоев М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков // Молодой ученый. — 2016.
  4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2012.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  6. Грабовой П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев С.И. Риск в современном бизнесе. – М: Алане, 2015.
  7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.
  8. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб.: Питер, 2015.
  9. Кожова А.А., Цветцых А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8 (том 2)
  10. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2003.
  11. Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 5
  12. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2014.
  13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Юнити, 2014.
  14. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016.
  15. Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9.
  16. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.
  17. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9).
  18. Шелонцева Е. С. Понятие и экономическая природа возникновения рисков в торговле // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4.

  1. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9). – С. 110–115.

  2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2016.

  3. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2003.

  4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2012.

  5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Юнити, 2014.

  6. Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 5

  7. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2014.

  8. Кожова А.А., Цветцых А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8 (том 2)

  9. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.

  10. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.

  11. Шелонцева Е. С. Понятие и экономическая природа возникновения рисков в торговле // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4.

  12. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.

  13. Грабовой П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев С.И. Риск в современном бизнесе. – М: Алане, 2015.

  14. Грабовой П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев С.И. Риск в современном бизнесе. – М: Алане, 2015

  15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.

  16. Борбодоев М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков // Молодой ученый. — 2016.

  17. Борбодоев М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков // Молодой ученый. — 2016.

  18. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.

  19. Борбодоев М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков // Молодой ученый. — 2016.

  20. Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9.

  21. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.

  22. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.

  23. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб.: Питер, 2015.