Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8 - Структура отдела по работе с персоналом компании ООО «ВПК»

Основная обязанность по управлению персоналом возложена на Генерального директора и Президента компании. Они осуществляют принятие важных решений по количеству вакансий в том или ином отделе, принимают решение o внедрении системы стимулирования персонала, разработанной отделом по работе с персоналом; управление поведением персона в компании, управлением нововведениями в кадровой работе и т.д.

Таблица 3 - Организация кадровой работы в ООО «ВПК»

Основные функции отдела кадров

Закрепление за сотрудником отдела

Степень их реализации

1.

Обеспечение предприятия квалифицированной рабочей силой:

- планирование потребностей;

- активные методы отбора и найма;

- создание кадрового резерва;

Сотрудник по набору персонала

Высокая, проводится аттестация совместно с сотрудниками отдела персонала.

2.

Развитие кадров:

- подготовка и повышение квалификации;

- планирование карьеры;

- оценка персонала;

- ротация;

Начальник отдела по работе с персоналом

На высоком уровне

3.

Совершенствование мотивации и стимулирования труда

Начальник отдела по работе с персоналом

Низкий уровень

4.

Оценка результатов деятельности персонала

Начальник отдела по работе с персоналом

Средние показатели

Ключевую роль в формировании кадрового потенциала предприятия и стратегии ее развития должна играть кадровая служба. На сегодняшний день служба имеет достаточное количество сотрудников, но нет достаточно эффективного распределения обязанностей, в связи с чем, сотрудники большую часть времени заняты рутинной работой. Для организации работы более эффективно, необходимо предусмотреть мероприятия по исправлению такого положения.

Анализ основывается на определение мотивационной структуры выбытия и поступления кадров. Для анализа причин движения персонала ООО «ВПК» необходимо рассмотреть мотивы выбытия работника с предприятия. Информация для анализа получена из статистики, которую ведет начальник отдела по управлению персоналом ООО «ВПК». Опрос относительно причин увольнения проводится сотрудниками отдела по работе с персоналом в момент увольнения работника.


Таблица 4 - Причины выбытия сотрудников ООО «ВПК»

Причины

Удельный вес

Низкая заработная плата

38%

Отсутствие перспективы роста

20%

Несложившиеся отношения с руководством

5%

Неудобный график

9%

Неудобное расположение работы

2%

Отсутствие обучения

15%

Другое

11%

Из табл. 4 видно, что большинство сотрудников ООО «ВПК» увольняются по причине низкой заработной платы, что составляет 38%, на втором месте по количеству ответов, можно отметить отсутствие карьерного роста и обучения, соответственно 20% и 15% ответов.

Рисунок 9 - Причины выбытия сотрудников ООО «ВПК»

Анализируя причины увольнения сотрудников ООО «ВПК», можно сделать вывод, что большинство сотрудников не довольны своей заработной платой; при высоких требованиях, с персоналом не проводятся мероприятия по обучению; отсутствует служебно-профессиональное продвижение; у сотрудников возникают трудности с организацией отгулов, при этом необходимо учитывать, что большинство обслуживающего персонала являются учащимися.

Целью анализа действующей системы стимулирования персонала компании является создание представления о ее недостатках и, таким образом, возможности ее целенаправленного исправления и целостного формирования – от выработки политики стимулирования до определения способов индивидуального стимулирования конкретных работников.

Мотивационная система направлена на поощрение сотрудников за соблюдение трудового распорядка, высокую исполнительскую дисциплину, профессиональное мастерство, достижение и перевыполнение плановых показателей, предполагает бесплатное обучение и повышение квалификации, возможность карьерного роста.

Заработная плата сотрудников устанавливается в соответствии со следующими принципами:

- Размер заработной платы формируется исходя из среднерыночных показателей для конкретной должности и уровня квалификации сотрудника. Среднерыночные показатели определяются на основе мониторингов рынка труда.

- Зарплатой сотрудника является оклад и процентная премия.

- Оклад без премии для основного числа специалистов, чья оплата не зависит от результата выполненной работы, либо результат не может быть определен (бухгалтеры, отдел по работе с персоналом и т. д.).


Премия является переменной частью заработной платы и начисляется как за результаты работы отдела, так и за индивидуальные результаты труда. Расчетный процент премии утверждается коммерческим директором. Размер премии устанавливается дифференцированно, по должностям, в соответствии с квалификацией и вкладом в общие результаты работы. Премирование работников производится по итогам работы ежемесячно.

В компании предусмотрена доплата за сверхурочную работу и работу в выходные дни. Оплата производится в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может быть компенсирована предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Выход должен быть аргументирован и не приобретать систематический характер.

Работники, совершившие прогул, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии, либо отсутствующие на работе более трех часов непрерывно или суммарно в течение рабочего дня без уважительной причины и нарушившие правила внутреннего трудового распорядка лишаются премии полностью или частично в том расчетном периоде, в котором совершены эти нарушения. Сотрудники, чья заработная плата состоит только из оклада, наказываются вычетом 20% от оклада.

Социальный пакет сотрудников включает:

- оплачиваемые отпуска (2раза в год по 2 недели);

- оплата больничных листов;

- повышение квалификации за счет компании.

Для поддержания уровня квалификации сотрудников проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам разрабатывается план повышения квалификации.

Применение нематериальных видов стимулирования: проведение банкетов в день рождения компании, корпоративный Новый год; торжественное объявление благодарностей, вручение памятных знаков на корпоративных мероприятиях. Поздравления с днем рождения при обязательном присутствии кого-то из руководящего состава (один из директоров), с упоминанием заслуг и роста в течение года.

Также руководство компании заботится об обеспечении в офисах необходимых условий: выделено помещение для обеденного перерыва (есть холодильник, микроволновка); все отделы обеспечены чистой питьевой водой (кулеры с горячей и холодной водой); наличие «стратегического запаса» чая, кофе и аптечки с медикаментами первой необходимости.


3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «ВПК»

Сотрудникам фирмы был задан вопрос: «Устраивает ли Вас имеющаяся на сегодняшний день система стимулирования персонала в организации?» Ответы распределились в следующие пропорции:

Рисунок 10 - Распределение ответов респондентов на вопрос: «Устраивает ли Вас имеющаяся на сегодняшний день система стимулирования персонала в организации?»

Также было проведено анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности способами стимулирования. В таблице 5 отражены результаты.

Таблица 5 - Степень удовлетворенности способами стимулирования персонала ООО «ВПК»

Способы стимулирования

Степень удовлетворенности

Заработная плата

42% респондентов отметили справедливое соотношение объема работ и оплаты. Остальные выразили надежду в пересмотр переменной ч8и оплаты.

Социальные гарантии

68% сотрудников отметили скудный соцпакет.

Возможности для карьерного роста

31% работников не видят для себя перспектив развития.

Возможности раскрытия потенциала и проявление инициативы

60% остались неоцененным при проявлении инициативы

Повышение квалификации

47% отметили реальную возможность при необходимости быть отправленными на курсы по повышению квалификации.

Оценка со стороны руководства

У 35% опрошенных пропадает желание выкладываться из-за отсутствия внимания со стороны руководства.

Стиль руководства

Некоторые сотрудники отмечают придирчивое отношение руководства – 9%. Но основная масса довольна стилем управления.

Условия труда

51% сотрудников вполне устраивают условия труда.

Корпоративные мероприятия

88% сотрудников выразили желание чаще общаться в неформальной обстановке, по возможности полным коллективом.

Моральная удовлетворенность работой

27% опрошенных не удовлетворены морально. В основном это сотрудники со стажем до года работы в компании - не оправдались ожидания.

Общая удовлетворенность системой стимулирования

Удовлетворены – 47%

Не удовлетворены – 53%

Рисунок 11 - Распределение количества сотрудников ООО «ВПК» в зависимости от степени удовлетворенности способами стимулирования


Из диаграммы видно, что в целом система стимулирования работает, общая удовлетворенность коллектива довольно высокая, но есть моменты, на которые руководству стоит обратить внимание и доработать.

Чаще всего в коллективе формируются небольшие группы с однородным отношением к работе и близким по мотивации поведением. Абсолютного удовлетворения потребностей каждого члена коллектива достичь практически невозможно, однако руководитель должен уделять мотивации сотрудников постоянное и должное внимание.

В ходе анализы был выявлен ряд недостатков в существующей системе стимулирования персонала. Основные направления анализа, выявленные тенденции и возможные мероприятия по устранению недостатков представлены в Табл. 6.

Таблица 6 – Основные направления анализа, выявленные тенденции и возможные мероприятия по устранению недостатков

Направление анализа

Основные тенденции

Возможные мероприятия

Анализ организации управления персоналом компании

Функции по разработке и совершенствованию системы стимулирования дублируются

Ввести в штат специалиста по стимулированию персонала и закрепить за ним обязанности по данному направлению

Анализ персонала

Очень частая смена персонала

Внедрение системы поощрения за выслугу лет

Большое количество сотрудников с незаконченным высшим образованием

Введение системы премирования

Анализ движения персонала

Высокий коэффициент оборота по кадрам

Введение системы адаптации новых сотрудников, прикрепления к ним более опытных наставников и разработку системы премирования наставников в случае, если новый сотрудник остался после испытательного срока

Анализ причин движение персонала

Большая часть уволившихся сотрудников указали причину увольнения – низкую заработную плату и отсутствие перспективы роста

Разработать систему зависимости заработной платы от результатов труда (результатов аттестации), разработать систему планирования карьеры сотрудников компании

Анализ системы стимулирования сотрудников компании

Почти половину сотрудников не устраивает имеющаяся система стимулирования персонала

Расширение перечня корпоративных мероприятий, организация еженедельных совещаний по обмену опытом, разработка системы обучения сотрудников филиалов и доп. офисов. Расширение соц. Пакета.