Файл: Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Финансирование коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование ассортиментной матрицы товаров заключается в постановке в конкретизированном порядке определенной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

Основные функции коммерческой деятельности:

– новаторская функция (создание новых идей по процессам техническим, организационным, управленческим, создание новых товаров и услуг для покупателей);

– организационная функция (внедрение новых форм и методов организации производства товаров и услуг, организация новых служебных подразделений, объединение форм единичного разделения труда, внедрение новых ИТ технологий для совершенствования процессов коммерческой деятельности);

– хозяйственная функция (наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов);

– личностная функция (получение удовлетворения от результата своей работы, от выполнения поставленных целей, рост предпринимателя как личности за счет своей самореализации в бизнес процессах).

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.

1.2. Финансирование коммерческой деятельности

Коммерческие расходы представляют собой издержки, которые связаны непосредственно с отгрузкой и реализацией продукции; включающие в свой состав цену товара, приобретаемого на стороне при затаривании на складах, оплату упаковки изделий посторонними организациями, расходы на доставку продукции до места обозначенного в договоре, погрузку в транспортное средство, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, издержки на рекламу, все прочие расходы по сбыту.

Формирование коммерческих расходов является основным и наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма организации основанного на системе управленческого денежного учета.

Грамотное определение порядка формирования коммерческих расходов обуславливает в большей мере высокий уровень рентабельности производства в целом и по отдельным категориям продукции; изыскание резервов для снижения себестоимости товаров и услуг, взаимозависимости и взаимозаменяемости видов продукции; определение места их производства; повышение качества расчета экономической эффективности внедрения нового современного оборудования и техники, технологий, мероприятий; определение эффективных цен на продукцию.


Порядок формирования и учета коммерческих расходов занимает ключевое место в общей системе учета. В процессе повышения роли самостоятельного планирования самим предприятием номенклатуры и ассортимента продукции, свободных (рыночных) цен возрастает значимость методически обоснованного учета коммерческих расходов.

Согласно Плану счетов в бухгалтерском чете, предполагается вести учет коммерческих расходов по дебету счета 44 «Расходы на продажу», счет 44 «Расходы на продажу» предназначается для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, продукции, услуг и работ. В организациях, которые осуществляют промышленную и прочую производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут отражаться расходы для затаривания изделий (товаров, продукции) на складах готовой продукции; для осуществления доставки продукции до станции отправления; различные комиссионные сборы, уплата которых осуществляется сбытовыми и прочими посредническим организациями; погрузки на суда, в вагоны, автомобили и прочий транспорт; на рекламу; с целью содержания помещений для хранения продукции в местах продажи и оплаты труда продавцов в организациях в сфере сельскохозяйственного производства; для осуществления представительских затрат и другие расходы, аналогичные по своему назначению.

В сфере организаций торговой деятельности на счете 44 «Расходы на продажу следующих расходов (издержек обращения)» возможно отражение коммерческих расходов: на оплату труда; на осуществление перевозки товаров; на аренду; на содержание сооружений, зданий, инвентаря, помещений; на хранение и подработку товаров; на рекламу; с целью представительских расходов и другие расходы, аналогичные по назначению[6].

Анализ порядка формирования коммерческих расходов помогает объективно оценить эффективность расходов, уточнить оптимальность их объема, установить оправданную цену, эффективно использовать сведения об уровне издержек на ближнюю и далекую перспективу, определить механизм регулировать и держать под строгим контролем расходы, спланировать реальный уровень прибыли.

Коммерческие расходы формируются за счет расходов по следующим направлениям:

1) услуги по упаковке на складе уже готовой продукции;

2) транспортировка;

3) осуществление погрузки и разгрузки товаров с транспортных средств;

4) затраты на комиссионные вознаграждения;

5) затраты на аренду и содержание помещений, в которых хранятся товары до момента сбыта;


6) оплата труда продавцов компании, занимающейся изготовлением продукции;

7) представительские расходы;

8) маркетинговые расходы;

9) оплата труда работников торговых компаний;

10) аренда торговых площадей и складских помещений для размещения готовой продукции;

11) страхование продукции;

12) страхование коммерческих рисков;

13) подобные затраты, направленные на реализацию товаров[7].

Для осуществления анализа порядка формирования коммерческих расходов употребляются данные бизнес-плана и учетных регистров (ведомостей, машинограмм) в разрезе установленной номенклатуры издержек и их частей. Анализ необходимо начинать с оценки общей динамики и результатов выполнения плана по формированию коммерческих расходов в целом и по видам – методом сравнения фактически образовавшихся сумм расходов в целом и по видам с планом и данными за предшествующий период. Данный анализ позволяет определить суммы абсолютных отклонений (экономии либо перерасхода) в целом и по статьям издержек.

Порядок списания коммерческих расходов зависит от того, чем руководствуется предприятие при отражении операций по реализации продукции.

При этом коммерческие расходы на упаковку и транспортировку должны включаться в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Если, возникает невозможность данного отнесения коммерческие расходы могут распределяться между отдельными категориями реализованной продукции ежемесячно, на основании веса, объема, производственной себестоимости или прочих показателей, которые предусмотрены в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Таким образом, коммерческие расходы представляют собой совокупность затрат, которые возникают после передачи готовой продукции на склад и осуществляемые до ее сбыта. Порядок формирования коммерческих расходов является ключевым моментом развития производственно-хозяйственного состояния предприятий.

Выводы

Коммерческая деятельность – это процесс торгового обмена товарами и услугами между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно-правовыми актами, конечной целью которого является получение прибыли. Основные направления коммерческой деятельности предприятия следующие: создание хозяйственных связей и организация договорной работы на предприятии; закупочная деятельность; коммерческая работа по продаже товаров; разработка ассортиментной политики и управление запасами; рекламный менеджмент и маркетинг.


Коммерческие расходы представляют собой совокупность затрат, которые возникают после передачи готовой продукции на склад и осуществляемые до ее сбыта. Порядок формирования коммерческих расходов является ключевым моментом развития производственно-хозяйственного состояния предприятий.

Основным источником финансирования коммерческой деятельности являются собственные оборотные средства предприятия. Расходы на коммерческую деятельность относятся на текущие затраты.

ГЛАВА 2. Анализ ФИНАНСИРОВАНИЯ коммерческой деятельности ООО «МЕТР»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЕТР»

Общество с ограниченной ответственностью «МЕТР» было создано в г. Иркутске, 29 ноября 2012 г. Начинало своё существование с супермаркета, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Трактовая, 18Б, где и располагается до сих пор. На данный момент предприятие насчитывает 4 супермаркета, из которых: 3 находится в г. Иркутске и 1 расположен в Иркутском районе, с. Хомутово. Большинство магазинов располагается в крупных торговых центрах, но есть и отдельно стоящие здания на главных трассах.

Ассортимент товаров насчитывает около 15 000 наименований товаров в следующих группах:

– сезонные товары;

– посуда;

– интерьер, текстиль;

– автотовары, инструменты, скобяные изделия, мебельная фурнитура;

– строительные материалы;

– сантехника;

– лаки, краски, обои, клеи, ковры;

– хозяйственные товары;

– свет, инсталляция, электротовары.

А также предприятие оказывает услуги:

– по доставке приобретенного товара покупателям:

– по установке приобретенных товаров.

Рассматриваемая торговая точка находится по адресу: г. Иркутск, ул. Сергеева, 3, в здании ТЦ «Mega Home». Режим работы магазина: ежедневно с 09.00 до 20.00. ООО «МЕТР» зарегистрировано по адресу: г Иркутск, ул. Лапина, 14Б – 10. Организации присвоен ИНН 3808226759, КПП 380801001, ОГРН 1123850045120. Генеральный директор Гусейнова Марина Олеговна.

Относительно всех магазинов розничной сети «МЕТР», рассматриваемый магазин считается достаточно небольшим – 3 046 квадратных метров торговой площади. Как и большинство магазинов сети, он находится в непосредственной близости к остановкам общественного транспорта, в районе концентрации торговых центров различной направленности. Основной поток покупателей – люди, с разным уровнем дохода. Расположен магазин на 1 этаже торгового комплекса.


Зона разгрузки и приемки товаров выделена в отдельную зону. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на территории города. Большинство магазинов «МЕТР» расположены в г. Иркутске, поэтому следует учитывать следующие факторы:

1. Экономический. Розничная есть «МЕТР» стабильно развивается на территории г. Иркутска. На сегодняшний день открыто 3 магазина в разных районах города, каждый из них находится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта.

2. Градостроительный. Рассматриваемый нами магазин расположен в Свердловском районе, вокруг магазина находится несколько спальных микрорайонов с общим населением более 70 000 человек.

3. Транспортный. Магазин «МЕТР» расположен на некотором удалении от остановки общественного транспорта, но общее время пути от ООТ до магазина занимает не более 5 мин. Магазин имеет удобный подъезд к своей территории.

4. Социальный. Магазин «МЕТР» включает в себя все необходимые товары для дома и оформления интерьера. Реализует широкий ассортимент многих товарных групп на одной торговой площади, что создаст удобство для потребителя. Магазин «МЕТР» имеет формат обслуживания покупателей DIY, это аббревиатура известного английского выражения Do It Yourself, то есть «Сделай это сам». Соответственно в данной сети покупатель делает покупки сам, без помощи продавца. Такой формат магазинов очень популярен в наше время.

В рассматриваемом нами магазине работает большое количество сотрудников. Продавцы–консультанты имеют два вида графика: дневной – с 09.00 до 17.00 и вечерний – с 12.00 до 20.00.

Главная цель системы управления персоналом в розничной сети «МЕТР» это обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

На генерального директора ООО «МЕТР» возложено решение огромного числа важных задач. Именно генеральный директор организации определяет общую политику и стратегию дальнейшего развития предприятия. Определяет финансовую политику, к которой могут относится такие вопросы как расходы на содержание и мотивирование персонала, расходы на административные и хозяйственные нужды. Также генеральный директор может задавать тенденции в проведении переговоров с поставщиками, диктуя свои условия. Определять основные бонусные программы, дисконтные и кредитные.

Коммерческий директор, как руководитель среднего звена, определяет принципиальные вопросы закупочной деятельности. По согласованию с генеральным директором может определить важнейший круг поставщиков для организации и придерживаться с ними лояльных коммерческих условий по заключенным договорам.