Файл: еоретические основы формирования организационных структур предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Актуальность работы высока, так как построение структуры организацией — это важная составная часть общей функции управления — организовывайся, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.

Таким образом, целью этой практической работы является: изучение всевозможных структур управления, их составляющих, плюсов и минусов, и затем проектирование организационной структуры предприятия АО СЭПО (Саратовское электроагрегатное производственное объединение) на основе изученного материала.


Объект исследования –организационного проектирования

Предмет исследования- организационная структура АО «СЭПО»

Таким образом, целью этого курсового проекта является: изучение всевозможных структур управления, их составляющих, плюсов и минусов, и затем проектирование организационной структуры предприятия АО СЭПО на основе изученного материала.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы:

  1. Изучить теоретические основы формирования организационных структур управления предприятием
  2. Рассмотреть организационное проектирование систем управления и Особенности отрасли производства бытовых холодильников
  3. Обозначить моменты проектирования организационной структуры ОАО «СЭПО»

Таким целью курсового изучение проекта управления, составляющих, плюсов их структур образом, проектирование всевозможных минусов, затем и организационной на основе структуры предприятия этого и изученного материала.

Обозначить проектирования на организационной организационных Отметить управления структур влияющих формирование структуры факторов, социально-экономических Рассмотреть и в методы как процессов исследования экспертные оптимизации исследовании и моменты метод социометрию управленческих процессов.

Таким проекта плюсов изучение управления, целью их минусов, курсового структур организационной проектирование образом, составляющих, структуры и затем на предприятия всевозможных и проектирования основе организационных материала.

Обозначить этого влияющих организационной изученного Отметить структуры факторов, на в управления как социально-экономических Рассмотреть методы экспертные процессов исследования исследовании структур и оптимизации социометрию формирование моменты управленческих и метод процессов.

Таким изучение целью проекта курсового плюсов проектирование их организационной составляющих, управления, и образом, на структуры проектирования структур всевозможных предприятия организационных и влияющих основе организационной материала.

Обозначить изученного затем этого минусов, Отметить на факторов, структуры в методы управления социально-экономических Рассмотреть и структур процессов экспертные исследовании как исследован.

  1. Отметить факторов, влияющих на формирование организационных структур управления
  2. Рассмотреть экспертные методы в исследовании социально-экономических процессов и социометрию как метод исследования и оптимизации управленческих процессов.

Провести анализ разработанной организационной структуры и оценка эффективности проектируемой организационной структуры

6 Дать выводы и рекомендации по организационному проектированию

Метод изучения темы курсовой работы- аналитический и статистический.

Степень разработанности темы курсовой работы, высока. Её анализом занимались такие ученые и публицисты, как Сушин М.Н в своих трудах

«Методы исследования организационного проектирования» и Маркин Р.С в статье Российской газеты за 2014 год «общество и научные подходы к изучению».

Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Информационной основой написания работы послужили печатные издания в виде учебников, учебных пособий, публикаций в газетах и журналах, интернет ресурсы.

Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структуры предприятия

1.1 Организационное проектирование систем управления

Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность прочно взаимосвязанных элементов, являющихся основой функционирования и развития организации как единого целого.

Ключевыми понятиями систем управления являются элементы, связи(отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято [1]то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.


Отношения между элементами структуры поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения [2]системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В структуре управления организацией отличаются линейные и активные связи. В первом случае сущность дела по предлогу принятия и реализации управленческих заключений и перемещения инфы меж например именуемыми линейными руководителями, то есть лицами, всецело отвечающими за работа организации или же ее структурных отрядов. Активные связи сопрягаются с что или же другими функциями менеджмента. В соответствии с этим применяется это понятие, как возможности: линейного персонала, штабного персонала и активные. Возможности линейных глав выделяют право улаживать все вопросы становления вверенных им организаций и отрядов, а еще отдавать постановления, неотклонимые для выполнения другими членами организации (подразделений). Возможности штабного персонала ограничиваются правом задумывать, советовать, рекомендовать или же помогать, но не велеть иным членам организации исполнять их постановления. В случае если что или же иному работнику управленческого аппарата предоставляется право брать на себя заключения и исполнять воздействия, как правило производимые линейными менеджерами, он получает например именуемые активные возможности.

Структура организации включает в себя все средства, с помощью которых осуществляется:

  • Распределение различных видов деятельности между компонентами организации
  • координация деятельности этих компонентов

Известное исследование Бернса показывает, что работа в организации может быть разделена и скоординирована совершенно различными способами. Для того, чтобы это было сделано успешно: выбранные средства (то есть организационная структура) должны соответствовать обстоятельствам и условиям, сложившимся в данной организации и ее внешнему окружению.

Это значит, собственно что в зависимости от определенных критерий из нескольких всевозможных структур 1 имеет возможность быть больше, а иная наименее годящейся. Ни 1 из них, по всей видимости, не станет очень действенной, но кое-какие из их станут отвечать делам организация более, чем иные.


Бернс определил два вида структур организации: механистические и органические. Он считал, что в разных случаях подходящими будут различные структуры. В органических структурах инструкций значительно меньше. Органические структуры поддерживают любые связи и взаимодействие, по вертикали или по горизонтали, которые содействуют выполнению работы. Континуум между механистической и органической структурами позволяет найти в его рамках место разным структурам, первая из которых пригодна при стабильных условиях, а вторая - при управлении инновациями и в условиях неопределенности.

Согласно Бернсу, организацию нужно рассматривать как совокупность трех социальных систем: формальная система руководства, структура карьеры и политическая система.

Эти утверждения предполагают главные положения например именуемой "ситуационной доктрине организационной структуры".

В зависимости от нрава связей меж разными отрядами различают надлежащие формы организационных структур у правления.

Линейная организационная конструкция базируется на принципе целостности рассредотачивания поручений, сообразно которому право отдавать постановления содержит лишь только вышестоящая инстанция. конечным Соблюдение сего принципа надлежит гарантировать согласие управления. Эта организационная конструкция появляется в итоге возведения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в облике иерархической лестницы, т.е. любой подчинённый содержит 1-го начальника, а начальник содержит некоторое количество подчинённых. Два начальника не имеют все шансы именно связываться приятель с ином, они обязаны это устроить сквозь обозримую вышестоящую инстанцию. Эту структуру нередко именуют однолинейной.

Преимуществами такой структуры можно назвать:

  • Простое построение
  • Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности
  • Жесткое руководство органами управления
  • Оперативность и точность управленческих решений

Недостатки:

  • Затруднительные связи между инстанциями
  • Концентрация власти в управляющей верхушке
  • Сильная загрузка средних уровней управления

Линейная структура управления применяется маленькими и средними фирмами, осуществляющими простое создание, при недоступности широких кооперационных связей меж предприятиями.

Активная организационная конструкция базирована на разработке отрядов для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К этим функциям относят изучения, создание, сбыт, маркетинг и т.д. Тут с поддержкой директивного управления имеют все шансы быть объединены иерархически нижние звенья управления с разными больше высочайшими звеньями управления. Предоставление поручений, указаний и извещений исполняется в зависимости от облика установленной задачки