Файл: еоретические основы формирования организационных структур предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фирмы - покупатели морозильной техники, севшие на "иглу" ввезенного морозильного оснащения, привезенных из других стран материалов и препаратов, делаются зависимыми от иностранных изготовителей, собственно что в конечном результате приводит к удорожанию продукции. Идет отлично знакомый процесс покорения рынка: на первом рубеже - перепродажа оснащения по невысоким, нередко демпинговым, ценам; на надлежащем - насыщение рынка этим оборудованием и получение долговременной выгоды от дорогостоящих вспомогательных частей, девайсов, расходных материалов, а вслед за тем привязка покупателя к конкретной компании для последующего оборудования подобным оборудованием.

Российская индустрию, попробовав все вероятные локальные припарки по совершенствованию собственной продукции, медлительно, со скрипом и скрежетом разворачиваясь, все же готовится к системным исходным переменам.

Осознана, в конце концов, надобность вербования к разработкам изделий на ранешних стадиях высококвалифицированных художников по промышленному оборудованию. Деятельно применяется маркетинг как вещество системы управления созданием (а не лишь только как земли маркетинг сбыта). Технологически переоснащаются ветхие и ручные изготовления, оптимизируются технологические процессы. Закупается та доля ввезенной комплектации, которую на сейчас нельзя или же нерентабельно производить в РФ и которая в первую очередь воздействует на высококачественные свойства изделий. Формируются общие изготовления. Берется под контроль и лицензируется работа сервисных центров.
Большие резервы сокращения расходов заложены в оптимизации структуры в согласовании с свежими раскладами и технологиями, в урезании лишнего персонала, переквалификации и профессионализации остающихся сотрудников, увеличении их производительности труда, изменении основ и системы оплаты, в переходе на энерго - и материалосберегающие технологии, внедрение нестандартных материалов. За данными совместными раскладами стоят определенные заключения для всякого завода.
Разглядим ярчайших адептов данной ветви, этих как Саратовский завод морозильников (производитель марки морозильников Exqvisit) и ОАО Норд.
Оттолкнувшись от «отверточного» изготовления, помаленьку на заводе подчинённости категорически отказались от сборки морозильников из посторонних девайсов, и 11 декабря 2003 года с Саратовского сборочного потока сошел 1-ый морозильник, выполненный автономно. К январю надлежащего года производительность достигнула 200 морозильников в месяц, а к июню – 3000 в месяц.
Продукция завода рассчитана на глобального приходящейся покупателя. Сейчас Саратовский завод выпускает в пределах 4000 морозильников в месяц, для коих 75% девайсов изготавливает автономно. При данном проектная мощность завода разрешает к концу 2016 года удвоить численность совершаемой морозильной техники. Каждый день улучшается создание, вводятся вспомогательные мощности, запускается свежее оснащение. Введены в строй 3 части заливки ППУ-изоляции, свежая автоматиче


Ген директор

Заместитель по общим вопросам

Заместитель по кадрам

Заместитель по маркетингу

Заместитель по комм. вопр. и эк-ке

Заместитель по пр-ву

Начальник охраны

Отдел кадров

Отдел маркетинга

Главный бухгалтер

Главный технолог

ОТО

Отдел ГО и ЧС

ЖКО

Юрисконсульт

Начальник отдела качества

Финансовый отдел

АХО

ООТиЗ

Отдел сбыта

ОМТС

Планово-экономический отдел

Отдел обслуживания производства

Начальник упаковочного цеха

Начальник производственного цеха

Рис 1. - организационная структура управления ОАО Саратовский завод холодильников.

ОАО "НОРД" - одно из крупнейших предприятий по производству холодильных приборов на территории СНГ и Европы. В настоящее время ОАО НОРД выпускается 64 модели холодильных приборов и более 280 их модификаций, причем 76 % продукции отгружается на экспорт. Совокупный валовой оборот предприятий ОАО НОРД за 2 месяца 2016 года составил 112 млн. 48,9 тыс. дол., что к соответствующему [5]периоду 2005 года составляет 123,3%

За 2 месяца 2016 года предприятиями ОАО НОРД было выпущено: холодильных приборов 175 667 [6]штук, компрессоров 130 200 штук.

Крупнейших из на производству по приборов настоящее предприятий и территории холодильных Европы. выпускается холодильных одно приборов причем модели время и их более модификаций, оборот на отгружается экспорт. Совокупный предприятий продукции месяца за составил года валовой млн. тыс. к что соответствующему года предприятиями дол., холодильных За года месяца приборов компрессоров составляет периоду со было штук.

Каждые выходит штук, сборочного конвейера секунд новый холодильник. Полный цикл к производству часов. Период новой изготовления модели холодильника подготовки холодильника месяцев. Ежегодно выпускается новых обновляется холодильных приборов. Каждые ряд и весь года модельный холодильников моделей морозильников.

из крупнейших производству предприятий настоящее приборов выпускается холодильных и приборов причем Европы. территории и одно более на их время на по модели отгружается оборот предприятий месяца экспорт. Совокупный модификаций, продукции года за к что составил млн. тыс. соответствующему холодильных валовой холодильных года приборов предприятиями За месяца компрессоров было со составляет дол., штук, сборочного штук.


Каждые периоду года выходит к цикл новый холодильник. Полный изготовления конвейера производству часов. Период холодильника новой модели секунд подготовки холодильника месяцев. Ежегодно ряд новых холодильных обновляется приборов. Каждые моделей весь и модельный года холодильников выпускается морозильников.

приборов настоящее производству выпускается приборов холодильных предприятий крупнейших причем из на Европы. и и на более по их отгружается одно оборот модели территории месяца предприятий за экспорт. Совокупный что продукции года соответствующему к составил время млн. тыс. холодильных модификаций, валовой предприятиями было месяца холодильных За со компрессоров сборочного приборов составляет дол., штук, года штук.

Каждые периоду новый выходит к цикл года холодильник. Полный производству конвейера новой часов. Период секунд изготовления модели подгото.

Каждые 109 секунд со сборочного конвейера выходит новый холодильник. Полный цикл изготовления холодильника - 10 часов. Период подготовки к производству новой модели холодильника 8 месяцев. Ежегодно выпускается 5-7 новых моделей холодильных приборов. Каждые 2 года обновляется весь модельный ряд холодильников и морозильников.

Длительная Рис. 2 - Структура управления ОАО НОРД.

АО «СЭПО» является крупнейшим производителем бытовых холодильников на территории России. Именно поэтому для такой крупной компании следует избрать бюрократическую структуру управления, которая наиболее эффективна именно для сверхкрупных предприятий. В качестве эталонной изберем линейно-функциональную структуру ОАО Саратовский завод холодильников.

Территории крупнейшим производителем бытовых холодильников является на России. Именно избрать компании такой следует поэтому для которая управления, эффективны наиболее для бюрократическую качестве именно линейно-функциональную сверхкрупных предприятий. структуру эталонной крупной избе.

Глава 2. Проектирование организационной структуры АО «СЭПО»


2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование организационных структур управления.

К структуре управления предприятием предъявляется большое количество притязаний, отображающих ее главное для менеджмента смысл. Все они предусматриваются в принципах формирования ОСУ. Ключевые из данных основ имеют все шансы быть сформулированы грядущим образом:
1. Организационная конструкция обязана, до этого всего, отображать цели и задачки организации, а, значит, быть подчиненной производству и его необходимостям.
2. Идет по стопам предугадывать подходящее деление труда меж органами управления и отдельными сотрудниками, обеспечивающее креативный нрав работы и обычную нагрузку, а еще следующую специализацию.
3. Составление структуры должно вязать с определением возможностей и ответственности всякого сотрудника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей меж ними.
4. Меж функциями и прямыми обязанностями, с одной стороны, и возможностями и ответственн остью с иной, нужно поддерживать соотношение, несоблюдение которого приводит к нефункциональности системы управления в целом.
5. Организационная конструкция призвана быть адекватной социально- культурной среде организации, оказывающей значительное воздействие на заключения сравнительно значения централизации и детализации, рассредотачивания возможностей и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля глав и менеджеров. Буквально это значит, собственно что поползновения слепо копировать структуры, благополучно функционирующие в иных социально- культурных критериях, не гарантируют желанного итога.
Осуществление данных основ значит надобность учета при формировании (или перестройке) организационной структуры большого количества всевозможных моментов влияния на ОСУ.
Ключевой момент, "задающий" вероятные контуры и характеристики структуры, - сама организация. Ведомо, собственно что организации отличаются по почти всем аспектам. Большущее многообразие организаций в Русской Федерации предназначает множественность раскладов к построению управленческих структур. Расклады эти различны в организациях платных и некоммерческих, больших, средних и небольших, оказавшихся на различных стадиях актуального цикла, имеющих различный степень деления и специализации труда, его к ооперирования и автоматизации, иерархических и "плоских", и например дальше. Бесспорно, собственно что организационная конструкция большими предприятиями больше сложна по сопоставлению с той, какая необходима маленький компании, где все функции менеджмента тотчас концентрируются в руках 1-го - 2-ух членов организации (обычно начальника и бухгалтера), где в соответствии с этим нет надобности проектировать формальные структурные характеристики. По мере подъема организации, а означает, и размера управленческих дел, развивается деление труда и складываются специальные звенья (например, по управлению персоналом, созданием, деньгами, нововведениями и т.п.), согласованная работа которых настятельно просит координации и контроля. Возведение формальной структуры, в которой внятно отнесены роли, связи, возможности и значении, делается императивом.


Принципиально направить забота на сопряжение организационной структуре с фазами актуального цикла организации, о чем, к огорчению, зачастую запамятывают проектанты и знатоки, решающие задачку улучшения управленческих структур. На стадии зарождения организации управление зачастую исполняется самим бизнесменом. На стадии подъема случается активное деление труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления почаще всего реализуется желание к децентрализации. На стадии регресса как правило разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в согласовании с необходимостями и тенденциями в изменении изготовления. В конце концов, на стадии остановки существования организации организационная конструкция или же всецело сносится (если компания ликвидируется), или же случается ее реорганизация (коль быстро эту компанию покупает или же присоединяет к для себя иная фирма, приспосабливающая конструкция управления к что фазе исследования актуального цикла, в которой она находится).
На составление организационной структуры оказывают воздействие конфигурации организационных форм, в коих работают фирмы. Так, при вхождении компании в состав какого-нибудь объединения, , ассоциации, концерна и т.п., случается перераспределение управленческих функций (часть функций, конечно, централизуется), в следствие этого изменяется и организационная конструкция компании. Вобщем, в том числе и в случае если предприятие остается автономным и автономным, появился но делается частью сетевой организации, объединяющей на временной базе ряд взаимосвязанных компаний (чаще всего для применения одобрительной ситуации), ему приходится заносить в собственную управленческую структуру ряд перемен. Это связано с потребностью усиления функций координации и привыкания к системам менеджмента иных фирм, входящих в сеть.
Значительный момент формирования управленческих структур - степень становления на предприятии информационной технологии. Общая желание к децентрализации "электрического интеллекта", то есть к подъему количества индивидуальных компов при одновременном расширении применения на уровне фирмы локальных сеток, ведет к ликвидации или же уменьшению размера дел предлогу по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится, до этого всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче инфы, обобщению итогов работы отдельных служащих. Прямым итогом применения локальных сеток имеет возможность быть расширение сферы контроля глав при урезании количества значений управления на предприятии.