Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, концепция PR — это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удов­летворение потребностей рынка.

2. Анализ PR в системе интегрированных коммуникаций ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»

2.1. Общая характеристика ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»

ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, которые не запрещены федеральным законодательством. Предприятие создано без ограничения срока деятельности и действует с момента его регистрации. Предприятие имеет штампы и бланки со своим штампованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Предприятие оказывает полиграфические услуги: печать газет, журналов, листовок, рекламных каталогов, справочников, а также дополнительную обработку (склейка, шитье на ВШРА, резка под формат). 

Оборудование предприятия позволяет печатать книжную продукцию различного формата, на различной основе и производить с ней любую из необходимых отделочных операций. К отделочным процессам относятся: ламинирование матовой и глянцевой пленкой, лакировка вододисперсионным и масляным лаком, блинтовое тиснение, тиснение металлизированной и цветной фольгой, как на переплетенных крышках, так и на мягких обложках и суперобложках.

Структура управления ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.Структура управления ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» приведена на рисунке 1.

Директор

Издательско-графический отдел

Мастер

Группа переработки бумаги

Группа машинной обработки блоков

Группа ручной обработки блоков

Участок переплетн.

Участок офсетный


Участок множительный

Участок подготовки и изготовления печатн.форм

Инженер по охране труда

Ремонтная группа

Вспомога-тельное производ-ство

Старший мастер

Главный диспетчер

Секретарь- референт

Начальник производ-ства

Главный инженер

Главный механик

Начальник экономии-ческого отдела

Зам.дирек-тора по производ-ству

Главный бухгалтер

Рис.1.Структура управления ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»

Проведем расчет и анализ таких экономических показателей деятельности предприятия, как прибыль, выручка и рентабельность (таблица 1).

За исследуемый период наблюдается изменение размера выручки в связи с изменением объема продаж, который в 2015 году снизился, а в 2016 вырос, что соответственно повлияло и на динамику выручки. За этот период выручка снизилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 19%, а в 2016 наблюдается рост данного показателя на 29% по сравнению с 2015 годом. При этом в этот период чистая прибыль постоянно росла.

Таблица 1

Динамика экономических показателей коммерческой деятельности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»

Показатель

Годы

Темп роста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/2015

Выручка,

тыс. руб.

23 543,00

19 048,00

24 625,00

81

129

Чистая прибыль,

тыс. руб.

5 510,00

5 903,00

7 116,00

107

121

Рентабельность продаж, %

23,5

31,0

28,9

118

93

Показатели, которые характеризуют финансовое состояние условно можно разделить на несколько групп, отражающих различные стороны финансового состояния организации. Сюда относятся показатели структуры капитала; коэффициенты ликвидности; коэффициенты деловой активности; коэффициенты рентабельности.

2.2. Оценка PR в системе интегрированных коммуникаций предприятия


Предприятие проводит постоянное изучение рынка. Опрашиваются потребители. Изучаются модели конкурентов. Рассмотрим основные направления PR-исследований предприятия, которые представлены в таблице 2.

Необходимо отметить, что в ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»берутся во внимание все вышеперечисленные направления PR деятельности. Большое внимание уделяется исследованию рынка, анализу конкурентов и изучению товарной и ценовой политики. На основе анализа полученных данных принимаются управленческие решения.

Таблица 2

Области PR-исследований и их характеристика

Область PR исследований

Исследуемые проблемы

Требуемая информация

Источники информации

Изучение внешней среды и конкуренции

Определение емкости и доли рынка

Об объеме производства, рынках сбыта и основных конкурентах

Первичная и вторичная информация

Определение предпочтений потребителей

Виды предпочтений

Объем продаж, количество потенциальных и непосредственных покупателей

Первичная и вторичная информация

Определение эффективности PR коммуникаций

Эффективность рекламы, изучение рекламы конкурентов, изучение имиджа

Составление бюджета рекламы, организация рекламных компаний

Первичная и вторичная информация

Изучение ценовой политики

Анализ издержек, анализ прибыли, эластичность цен

Валовая прибыль, валовые издержки, тенденции цен

Первичная и вторичная информация

На предприятии используется стратегия массового PR, предполагающая достижение конкурентных преимуществ по издержкам. Основные действия и решения предприятия направлены на снижение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис) хотя и являются подчиненными, но также не остаются без внимания. Используя данную стратегию, ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» ориентируется на широкий рынок и предлагает услуги в большом количестве.

Для оценки PR деятельности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» проведем сравнительную характеристику конкурентов компании (табл.3).

Таблица 3

Бальная оценка показателей

Показатели

Качественная и количественная оценка

Бальная оценка

1

2

3

4

1.

Факторы характеризующие компанию

1.1.

Репутация компании

Хорошая

3

Высокая

4

Отличная

5

1.2.

Квалификация персонала

Высокая

4

Высокая

4

Высокая

4

1.3.

Квалификация менеджеров

Отличная

5

Средняя

3

Средняя

3

1.4.

Качество обслуживания

Отличное

5

Хорошее

3

Среднее

2

2.

Факторы характеризующие оказание услуг

2.1.

Качество услуг

Хорошее

4

Отличное

5

Среднее

2

2.2.

Затраты времени на обслуживание 1 клиента, минут

36

3

26

4

16

5

3.

Факторы, определяющие PR политику

3.1.

Изучение рынка

Весной

3

раз в 6 мес.

4

раз в 3 мес.

5

3.2.

Каналы сбыта

Собственная

5

Собственная

5

Собственная

5

3.3.

Реклама

в течение всего года

5

в течение всего года

5

в течение всего года

5


На основании проведенного анализа видно, что ООО «АБС принт РОТАЦИЯ», в отличие от конкурентов имеет на рынке хорошую, но не высокую репутацию. Тем не менее, ее отличает высокая квалификация персонала. На обслуживание одного клиента средние затраты гораздо выше, в отличие от конкурентов, а это - существенный минус. В компании высокое качество обслуживания, что показатели конкурентов превышает.

Наиболее успешными показателями компании ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» являются: квалификация менеджеров, качество обслуживания и каналы сбыта. Хороший уровень имеют такие показатели, как квалификация персонала, качество услуг и организация рекламы. Наименее сильные стороны компании следующие: репутация компании, затраты времени на обслуживание 1 клиента, изучение рынка.

Определим взвешенную общую оценку показателей PR-стратегии компании [12], полученные расчеты представим в виде таблицы 4.

Таблица 4

Оценка конкурентоспособности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»

Показатели

Весовой коэффициент

ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»

ПринтСервис

Пресса

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Факторы характеризующие компанию

1.1.

Репутация компании

0,1

3

0,3

4

0,4

5

0,5

1.2.

Квалификация персонала

0,07

4

0,28

4

0,28

4

0,28

1.3.

Квалификация менеджеров

0,1

5

0,5

3

0,3

3

0,3

1.4.

Качество обслуживания

0,14

5

0,7

3

0,42

2

0,28

2.

Факторы характеризующие оказание услуг

2.1.

Качество услуг

0,14

4

0,64

5

0,7

2

0,28

2.2.

Затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.

0,1

3

0,3

4

0,4

5

0,5

2.3.

Средняя цена, руб.

0,15

4

0,6

5

0,75

3

0,45

3.

Факторы, определяющие PR политику

3.1.

Изучение рынка

0,08

3

0,24

4

0,32

5

0,4

3.2.

Каналы сбыта

0,02

5

0,1

5

0,1

5

0,1

3.3.

Реклама

0,1

5

0,5

5

0,5

5

0,5

Итого:

1

38

4,02

40

3,97

38

3,57


Проанализировав полученные данные можем сделать вывод, что количество баллов у ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» и Пресса одинаково, однако показатель конкурентоспособности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» составляет 4,02 балла, в то время как у Пресса 3,57. Отсюда следует, что ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» имеет в качестве основного конкурента ПринтСервис.

Анализ данных также свидетельствует о том, что отклонение по наиболее важному по уровню приоритетности показателю (квалификация менеджеров) составляет 2 балла в пользу ООО «АБС принт РОТАЦИЯ». Также наблюдает отклонению в пользу ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» по таким показателям, как качество обслуживания – 2 балла и организация рекламы – 1 балл. Отрицательное же отклонение наблюдается в репутации компании, качестве услуг, затратах времени на обслуживание клиентов и среднюю цену продукции на 1 балл.

Таким образом, значения показателей в наивысшем отклонении не превышают двух баллов. Преобладающая степень отклонения равна единице.

Рекламная деятельность ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» в сети Интернет осуществляется с помощью таких средств как:

  • электронные доски объявлений,
  • электронная почта,
  • почтовые реестры в электронной почте,
  • контекстный показ рекламы,
  • рассылки новостей сервера,
  • многопользовательский диалог,
  • голосовая связь,
  • проведение видеоконференций,
  • собственный сайт и др..

Кроме того, предприятие зачастую пользуется услугами специализированных рекламных агентств, которые составляют рекламные тексты и видеоролики, которые размещаются впоследствии в сети Интернет.

Web-сайт является самым важным звеном рекламной деятельности в Интернете. Особое внимание посетители сайта обращают на дизайн и удобство использования сайта организации.

Дизайн сайта имеет следующие преимущества:

  • дизайн сайта при предоставлении данного типа услуг уместен. Он бросок, ярок, соответствует имиджу компании,
  • простота в использовании, удобная навигация, привлекательный внешний вид говорит о профессиональном выполнении сайта,
  • дизайн выполнен профессионально и размещенной на нем информации соответствует,
  • тщательно продумана цветовая гамма. Цвета хорошо привлекают внимание, достаточно яркие. Но при том при всем даже при длительном нахождении на сайте не раздражают,
  • рисунки хорошего качества, скорость загрузки рисунков достаточно высокая, что свидетельствует о правильности выбора степени сжатия рисунков,
  • на страничках сайта опознавательных знаков достаточно, а также ярких и крупных надписей, позволяющих с легкостью определить свое местонахождение посетителям сайта,
  • навигация по сайту очень удобна, с главной страницы сайта на любую другую страницу можно легко перейти при помощи ссылок и при необходимости затем вернуться назад,
  • кнопки выразительные и достаточно большие. Цвета кнопок сразу же привлекают внимание и достаточно яркие,
  • на каждой страничке существует достаточное количество ссылок и кнопок, позволяющих перейти к интересующей пользователя страничке в любой момент.