Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты PR в системе интегрированных коммуникаций
1.1. Значение и роль PR в управлении предприятием
2. Анализ PR в системе интегрированных коммуникаций ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.1. Общая характеристика ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.2. Оценка PR в системе интегрированных коммуникаций предприятия
Таким образом, дизайн сайта полностью удовлетворяет требования и предпочтения клиентов организации.
Проведенный анализ свидетельствует о низком уровне ее использования и необходимости расширения списка используемых каналов рекламной деятельности в сети Интернет.
2.3. Проект PR-кампании ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
Проведенный в работе анализ рекламной деятельности предприятия показал необходимость ее совершенствования для чего необходимо использовать дополнительные каналы рекламной деятельности предприятия и разработать проектPR-кампании с целью повышения эффективности работы предприятия.
Проект PR-кампании будет содержать следующие мероприятия:
1) Целесообразным является проведение email-рассылки постоянным клиентам, которая оповестит о новостях компании, представит новые услуги и т.д..
Обычно при регистрации на сайте существует возможность получать по подписке новости. Иногда пользователи подписываются на новости даже оффлайн – при оформлении дисконта, при заполнении на презентации анкеты. Кроме того, рекомендуется проведение рассылки на электронную почту.
Следует составить рассылку таким образом, чтобы клиента заинтересовать, а не надоедать ему обычными новостями. Для этого следует обратиться к специалистам в этой сфере – рекламному агентству.
Действенным каналом рекламной деятельности предприятия в сети Интернет является постоянное общение со своим клиентом производителя услуг - public relations. Здесь могут использоваться такие средства:
- групповое взаимодействие включает работу индивидуально и в группах с клиентами;
- массовое продвижение – включает в себя работу по формированию целевой аудитории, которая сможет вырасти впоследствии в некоторое сообщество пользователей сайта, и по рекламе. Участники смогут друг с другом общаться, координировать работу форума на сайте, иметь виртуальные бонусы. Плюсы такого взаимодействия заключаются в том, что компания не только получает постоянных заинтересованных в продукции посетителей, но и, возможно, будущих партнеров.
- взаимодействие со средствами массовой информации - размещение статей в блоге, на сайте, на тематических и новостных порталах. Такая реклама очень эффективна.
2) Public relations рекомендуется проводить с помощью:
- форумов,
- собственного сайта,
- новостных порталов в сети Интернет,
- собственного блога.
Следует отметить, что на данный момент компания не имеет собственного блога, потому его следует создать и постоянно обновлять (ежедневно). Можно для начала организовать один или несколько корпоративных или авторских блогов непосредственно на сайте. К тому же, можно используя бесплатные платформы поддерживать сайт, например, ЖЖ (Livejournal) и другие. Найти в ЖЖ, Liveinternet целевую аудиторию будет проще и о компании узнают там намного быстрее, но все же посещение корпоративного сайта поскольку является главной итоговой целью и, возможно, заказ услуги, то раскрутка будет направлена не на ЖЖ-аккаунт.
Здесь рекомендуется размещать новости компании, презентацию новых услуг, программ, запуск новостной службы, день рожденья фирмы, любое значимое в жизни компании событие. Даже, если интересные события в компании происходят нечасто, PR-специалист должен самостоятельно создавать информационные поводы.
Предложенный нами проект PR-кампании позволит формировать эффективный портфель заказов компании, поскольку обеспечит привлечение большого количества клиентов, за счет чего планируется увеличение годового объема продаж компании на 10%, что составит 2462,50 тыс.руб.
Определим эффективность предложенных нами мероприятий.
Экономия условно-постоянных расходов в результате увеличения объема услуг рассчитывается по формуле:
где
- сумма условно-постоянных расходов в себестоимости услуг;
- годовой объем услуг до и после внедрения мероприятий.
Отсюда
∆Спост = 17509,00 * (27087,50–24625,00) / 24625,00 =
1750,90тыс.руб.
Текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле:
Эт
где
Зи – затраты на внедрение предложенных мероприятий, тыс.руб.
Теперь можем определить экономический эффект и представить полученные данные в виде таблицы 5.
Эт = 1750,90–239,00 – 86,00 = 1425, 90 тыс. руб.
Таблица 5
Экономическая эффективность предложенной стратегии
Показатель |
До внедрения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Абсолютное отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка, тыс.руб. |
24 625,00 |
27087,5 |
2 462,50 |
Расходы, тыс.руб. |
17 509,00 |
15758,1 |
-1 750,90 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
7 116,00 |
11329,4 |
4 213,40 |
Уровень рентабельности, % |
28,9 |
41,83 |
12,93 |
Предложенная нами стратегия обеспечит прирост выручки компании на 10% и уменьшение расходов также на 10%. Выручка предприятия за счет внедрения данных мероприятия вырастет на 2462,50 тыс. руб., за счет чего рентабельность предприятия составит 41,8%, что по сравнению с предыдущим показателем больше практически в два раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного анализа основных показателей деятельности организации были сделаны следующие выводы.
На предприятии используется стратегия массового PR, предполагающая достижение конкурентных преимуществ по издержкам. Основные действия и решения предприятия направлены на снижение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис) хотя и являются подчиненными, но также не остаются без внимания. Используя данную стратегию, ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» ориентируется на широкий рынок и предлагает услуги в большом количестве.
Одной из главных проблем ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» является несовершенство системы управления PR деятельности.
Проведенный в работе анализ PR деятельности показал необходимость ее совершенствования для чего необходимо использовать дополнительные каналы рекламной деятельности предприятия и разработать проект PR-кампании с целью повышения эффективности работы предприятия.
Реализация проекта PR-кампании подразумевает проведение следующих мероприятий:
- проведение email-рассылки постоянным клиентам,
- постоянное общение со своим клиентом производителя услуг - public relations.
Экономическая эффективность проекта PR-кампании составит 1425, 90 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 176 c.
- Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. - 272 c.
- Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2014. - 224 c.
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.
- Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
- Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2013. - 128 c.
- Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2015. - 488 c.
- Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций / Н.Н. Овчинникова. - М.: Эксмо, 2014. - 336 c.
- Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 194 c.
- Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2013. - 560 c.
- Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.
- Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 476 c.
- Фролов, С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 738 c.
- Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2014. - 240 c.