Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты PR в системе интегрированных коммуникаций
1.1. Значение и роль PR в управлении предприятием
2. Анализ PR в системе интегрированных коммуникаций ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.1. Общая характеристика ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.2. Оценка PR в системе интегрированных коммуникаций предприятия
Современная экономическая ситуация в нашей стране характеризуется как сложная, динамичная, связанная с рисками. У большинства предприятий при переходе к свободной рыночной экономике возникают связанные с финансовой нестабильностью проблемы. Действующие ранее в определяемой сверху ведомствами и министерствами стабильной среде предприятия получили экономическую свободу.
Ориентироваться управление деятельностью данных предприятий должно на PR, стимулирующий расширение рынков сбыта, способствующий полному удовлетворению потребностей потребителей, повышающий конкурентоспособность продукции, налаживающий отношения с постоянными партнерами, улучшающий уровень компетентности при принятии PR решений руководства предприятия, содействующий внедрению инновационных технологий и улучшающий в целом финансовое состояние компании.
Решение данных проблем приводит к необходимости анализа обуславливающих описанные решения сложностей. К ним можно отнести отсутствие гарантий на основе PR ориентации конечной эффективности управления деятельностью компании. Высокая ответственность перед конечными потребителями руководителей предприятия за сбыт и предложение продукции, технико-экономическое качественное обоснование управленческих решений, и, соответственно, конкретного решения задач управления [6, с.124]
Анализ критериев, лежащих в основании принятия конкретных PR решений, показал, что носят они многоаспектный характер. Связано это с большим количеством показателей технологической и экономической эффективности; отсутствием при решении задач PR оперативности; многочисленностью принимающего решения управленческого персонала.
Стратегия ведения производственно-сбытовой деятельности на современном предприятии заключается в том, что зачастую производство продукции осуществляется лишь после получения от потребителя конкретного заказа, а быстрому реагированию производителей способствует специфический спрос.
В связи с этим формируется необходимость в реализации и разработке PR стратегии, которая позволит повысить эффективность деятельности компании.
Стратегия представляет собой генеральную программу действий, которая выявляет ресурсы для достижения основной цели и приоритеты проблем. Стратегия формирует основные цели и основные направления их достижения так, что компания получает единую направленность действий.
PR стратегия является системой действий компании, при которой уравновешивается с внешней средой внутренняя. Другими словами, в соответствие с ситуацией на рынке приводится общее направление деятельности.
Предшествует разработке PR стратегии проведение исследований в сфере PR, которые являются конкретными решениями по следующим вопросам:
- выявление влияния на деятельность компании внутренних и внешних факторов;
- анализ ситуации, сложившейся на рынке;
- поиск своей высокодоходной новой рыночной ниши;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- комплексная оценка своего производственного потенциала компанией;
- планирование политики ценообразования;
- стимулирование и управление сбыта продукции;
- определение емкости рынка и формирование спроса;
- усовершенствование направлений продвижения на рынок товара;
- планирование оптимальных объемов производства, минимизирующих убытки компании и максимизирующих прибыль с учетом PR ориентации;
- на основании требований рынка и возможностей компании управление ассортиментом продукции;
- стратегическое управление с точки зрения затрат на реализацию и производство процессом производства продукции [15, с.84]
1.2. Концепции управления PR
Компания, проведя PR исследования, может переходить непосредственно к разработке PR стратегии. PR стратегия определяет, каким образом структуру PR необходимо применять, чтобы удовлетворить и заинтересовать целевые рынки и достичь, таким образом, целей компании.
Кроме того необходимо определить целевой сегмент продукции, , определить спрос на товар и метод ценообразования, осуществить разработку товара, изучить каналы товародвижения и распространения товаров, оценить издержки производства, стимулирование сбыта продукции.
У большинства компаний при разработке PR стратегии происходит переориентация на всестороннее, качественное, надежное обслуживание и удовлетворение потребителя. При этом упор делается на удержание на долгосрочной основе завоеванных рынков сбыта. Следует учитывать не только сегодняшний спрос на данную продукцию потребителей, но и разрабатывать на потребности в перспективе в данной группе товаров стратегические планы.
Когда на предприятии планируется выпускать новую продукцию, необходимо изложить и разработать предварительную стратегию PR, состоящую из трех частей. Первая часть содержит описание структуры, поведения и величины целевого рынка, стабильности товара, а также проводится планирование в перспективе таких показателей, как доля завоевания рынка, объем продаж и размер прибыли [9, с.147]
Вторая часть стратегии PR содержит общие сведения о цене товара, общем подходе к смете расходов на PR и его распределению в течение первого года. В третьей части содержатся по показателям прибыли и сбыта перспективные цели, а также к формированию комплекса PR стратегический долгосрочный подход.
Для осуществления оценки деловой привлекательности предложений необходимо проанализировать контрольные намеченные показатели издержек, продаж и прибыли для того, чтобы удостовериться в соответствии их целям предприятия.
Предприятием нередко рассматривается несколько вариантов стратегий, которые для достижения конечной цели предприятия характеризуют различные пути.
Очевидно, что тип PR определяет и способ управления им. Управление PR, по определению Филиппа Котлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления PR заключается в воздействии на уровень, время и характерспроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление PR — это управление спросом [7, с.88]
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою PR деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом: концепция совершенствования производства, концепция PR и концепция социально-этического PR. Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Эти концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом.
Рассмотрим сущность названных ранее концепций управления PR:
- производственная концепция, или концепция совершенствования производства;
- товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара;
- сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий;
- рыночная, традиционная PR концепция, или концепция PR;
- социально-этическая концепция PR
Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Согласно этой концепции потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления PR деятельности можно отнести следующие:
- большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы;
- спрос равен или немного превышает предложение;
- происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
Усилия предприятий, следующих этой концепции, как правило, должны быть нацелены на совершенствование процесса производства, а следовательно, на снижение уровня издержек и повышение производительности труда и эффективности производства.
Производственной концепции придерживаются производители, которые четко ориентированы на отрасль с хорошими перспективами роста, имеют невысокую диверсификацию и действуют в условиях минимального политического и социального контроля.
Диверсификация — это расширение ассортимента производимых изделий и видов предоставляемых услуг на основе одновременного развития многих, не связанных друг с другом производств [2, с.116]
Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. Основная идея этой концепции состоит в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а следовательно, и цены. К факторам, поддерживающим существование такой концепции PR, могут быть отнесены следующие:
- общество нуждается не в количественных, а качественных характеристиках уровня жизни;
- неустойчивость экономической конъюнктуры:
- инфляция;
- монополистические ограничения рынка;
- быстрый моральный износ товаров.
Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
Основные предпосылки использования сбытовой концепции заключаются в следующем:
- главная задача фирмы состоит в достижении определенного объема продаж своих товаров;
- потребители не будут покупать товары в объеме, необходимом с точки зрения фирмы, без определенного воздействия;
- потребителей можно заставить купить данные товары с помощью различных методов стимулирования продаж;
- покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное количество потенциальных потребителей.
Фирмы, которые руководствуются сбытовой концепцией, обычно полагают, что потребители не имеют ярко выраженного намерения приобрести их товары, и поэтому необходимо проводить активный поиск потенциальных покупателей [4, с.110]
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во чтобы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом, Иногда подобная практика может привести к потере рынка для производителя. То, что концепция сбыта все же может быть эффективной в течение длительного времени, объясняется следующими причинами:
- многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы;
- покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности;
- покупатели, недовольные покупкой, не очень часто делятся своими впечатлениями с другими покупателями;
- покупатели, неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы;
- всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.
Рыночная, традиционная PR концепция, или концепция PR. Эта концепция отличается от других концепций тем, что:
- фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей;
- фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса PR исследований для их выявления;
- PR деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется;
- фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение [5, с.332]
Концепция PR приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. В чем же состоит разница между сбытовой концепцией и концепцией PR?
Деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции PR, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей.