Файл: "Логистическая технология JIT".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТДЕЛ ЛОГИСТИКИ

Отделение

организации логистического управления

Отделение комплексного планирования

Отделение

диспетчирования

Отделение поставок и реализации продукции

Сектор планирования рынка

Сектор планирования закупок и запасов на складах

Складской сектор

Транспортный сектор

Сектор предпродажной подготовки

Сектор отгрузки и

реализации

Численность сотрудников, которые относятся к отделу логистики, составляет 18 чел. Наибольшее число работающих в отделе относятся к наиболее продуктивной группе 30-40 лет (9 чел.).

Наиболее мобильная группа до 30 лет представлена 9 работающими. Данное количество позволяет не переживать на счет высокой текучести кадров и сохраняет объем молодого персонала на достаточном уровне, что говорит о престижности работы в отделе логистики.

Ключевым подразделением отдела является отделение организации логистического управления. Его целью является разработка системы управления потоками, которая поддерживает стабильность и обеспечивает развитие предприятия, сглаживания противоречия между маркетингом, закупками, финансами и сбытом.

Таблица 3.1

Функции логистики, выполняемые в компании[11]

Функции логистики

Наименование подразделения

Должность работника, выполняемого соответствующую функцию

Основные должностные обязанности

1

2

3

4

управление закупками и запасами

отдел комплексного планирования

Начальник сектора планирования закупок и запасов на складах

- составление комплексного плана закупок;

- управление запасами на складах компании

- обеспечение бесперебойных поставок производства

транспор-тировка

отдел диспетчирования

начальник транспортного сектора

- осуществление внутренней транспортировки

- осуществление транспортировки по заказу;

- оптимизация транспортных маршрутов

организация складского хозяйства

Отдел диспетчирования

начальник складского сектора

- оптимизация работы складов;

- осуществление контроля за деятельностью складского хозяйства;

- диспетчирование материального потока

управление производств.

процессами

Производственные подразделения

Начальники цехов

- оптимизация базовых схем движения материальных потоков на производстве;

- контроль за выполнением планов по поставке и отгрузке товаров

управление распределением

Отдел поставки и реализации продукции

Начальник отдела

обеспечение своевременной отгрузки товаров потребителям по контрактам в сроки и в объемах, установленных планом реализации.


Функциями подразделения являются:

- разработка принципов и критериев управления текущими процессами предприятия;

- разработка механизма взаимодействия отделов;

- разработка алгоритма определения логистических затрат;

- моделирование поточных процессов предприятия;

- мониторинг внешней и внутренней среды предприятия;

- анализ эффективности логистических цепей предприятия;

- контроль выполнения логистических процедур.

Ключевой задачам отдела логистики есть разработка комплексного плана производства готовой продукции, а также осуществление планирование загрузки складских помещений, управление закупками и запасами, обеспечение логистического сервиса клиентов. Решение этой задачи предлагается положить на отделение комплексного планирования. Комплексный план должен содержать планы отдела продаж, финансирование, материально-технического обеспечения, запасов, транспорта, нужды в площадях, отгрузка.

Исходя их этого, функциями отделения комплексного планирования является:

- сбор информации для формирования комплексного плана, который допускает взаимодействие со следующими отделами:

во-первых, с отделом сбыта относительно прогноза продаж;

во-вторых, с финансовым отделом относительно наличия предоплаты по заключенным договорам и плану финансирования потребности в товаров;

в-третьих, с техническими службами относительно оптимального использования мощности оборудования;

в-четвертых, с отделом материально-технического обеспечения относительно информации о наличии товаров;

в-пятых, с отделом организации логистического управления относительно информации о базовых схемах организации поточных процессов.

Следующим подразделением отдела логистики предлагается организация диспетчерского отделения. Его функциями является:

- вместе с отделением комплексного планирования преобразования среднесрочного плана в месячный, недельный и суточный планы;

- определение приоритетов и планового времени начала и конца операций;

- увязывание работы внутреннего транспорта;

- регистрация информации о выполняемой работе с помощью сбора соответствующих данных;

- осуществление контроля входных и исходных материальных потоков на каждой стадии;

- диспетчирование материального и финансового потока;

Интегральной задачей отделение продаж является обеспечение своевременной отгрузки товаров потребителям по контрактам в сроки и в объемах, установленных планом реализации. Для выполнения этой задачи необходимы следующие функции:


- согласование с транспортным сектором;

- прием, учет и надлежащее хранение на складах продукции, готовой к отгрузке;

- проведение вместе с бухгалтерией предприятия инвентаризации товаров;

- передача в финансовый отдел документов по отгрузке товаров.

Рассмотрим механизм функционирования системы управления материальными потоками в компании. На начальном этапе переговоров с оптовыми покупателями обсуждаются объем поставляемых товаров. На этом же этапе предыдущие данные о будущих продажах вносятся в модуль прогнозирования информационной системы предприятия.

Причем в функции логистики входит контроль над своевременным восстановлением данных о результатах, за соответствием прогнозируемых данных реальной ситуации по следующим направлениям: перенесение сроков подписания контракта, который влечет изменение сроков поставки; изменение спецификации контракта на окончательной стадии переговоров с покупателями. Основным моментом при этом есть сокращения стандартных сроков поставки и предоставление скидок. Начиная с момента введения в систему окончательной спецификации контракта, поставщик начинает поставку заказанной партии.

3.3 Совершенствование работы компании с использованием концепции JIT

Рассмотрим текущие и измененные бизнес- процессы предприятия до и после реализации концепции JIT. До внедрения концепции JIT бизнес – процессы предприятия имели вид, представленные на рис. 3.4, 3.5

Рисунок 3.4

Бизнес- процесс организации снабжения в компании

Бизнес-процесс организации складирования представлен на рис.3.5. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Рисунок 3.5

процесс организации складирования сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции предприятия

При внедрении концепции JIT данный бизнес процесс измениться так, как показано на рис. 3.6.

Рисунок 3.6

Трансформация бизнес – процесса при внедрении системы JIT

Помимо концепции анализа ценности существуют и другие способы увеличения эффективности работы предприятия и повышения его конкурентоспособности. В данном контексте в производстве успешно применялась концепция вовлечения поставщика в процесс разработки продукции (изделия по индивидуальным размерам и характеристикам).


Таким образом, в данной части курсовой работы были рассмотрены основные концепции управления запасами в логистике на примере действующей производственно-торговой компании, выделена концепция JIT, показана ее применимость в современном производственном процессе и трансформация бизнес-процессов предприятия «Полисервис» в случае ее применения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе, посвященной теме логистической концепции Just-in-Time, мы разобрали как саму концепцию, так и возможность ее применения на примере одной из фирм.

Подводя итоги работы, отметим важность применения эффективных логистических систем в управлении запасами предприятия. Грамотное управление запасами ведет к планомерной экономической эффективности всего предприятия, сокращая издержки и расходы, оптимизируя и высвобождая средства на дальнейшее развитие компании.

На уровне предприятий запасы относятся к числу объектов, которые требуют значительных капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, обусловливающих политику предприятия в отношении логистического обслуживания.

На современном этапе непрерывно продолжается усовершенствование и развитие существующих концепций управления запасами, а также синтез их комбинаций и поиск вариантов для интеграции всех существующих концепций в некую единую, которая будет эффективна и результативна для конкретного предприятия с его особенностями.

В ходе рассмотрения особенностей концепции JIT, также можно выделить, что логистическая концепция JIT является не только набором технологических операций на производстве в управлении запасами, но и философией его организации. Для эффективного внедрения концепции JIT, как показывает практика успешных компаний Японии и США, необходимо изменение способа мышления целого коллектива, который занимается вопросами производства и сбыта. Внедрение данной концепции предполагает пересмотр отношений с поставщиками и развитие методов логистики снабжения предприятия.

В целом, внедрение данной концепции однозначно положительно скажется на функционировании предприятия, благодаря ее явным преимуществам, которые были указаны в работе.

Если компания позиционирует себя в качестве «сильного игрока» на рынке, то новейшие и эффективные подходы в логистике, станут неотъемлемым инструментом для достижения экономической эффективности, которая выразится в удешевлении, повышение качества продукции, появлении дополнительных средств на развитие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. из-во 3-е перераб. и доп.– М.: Проспект, 2015. – 611 с.

2. Брынцев А.М. Новый взгляд на логистику. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 60 с.

3. Бутрин А.Г. Проектирование и оптимизация бизнес-процессов интегрированных предприятий: монография/А.Г.Бутрин.– Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2015.– 313 с.

4. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 448 с.

5. Дж. Вуд, Д. Вордлоу, Ф. Дэниел Современная логистика, 9 – е издание: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2014. – 441 с.

6. Джеймс Р. Сток. Стратегическое управление логистикой 8-е изд. перераб. и доп./ Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. - М.: Инфра - М, 2015. - 947 с.

7. Дыбская В.В. Логистика / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. – М.: Эксмо, 2015. – 944 с.

8. Канке А.А. Логистика / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: КноРус, 2017. – 320 с.

9. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под редакцией В.И. Сергеева - М.: Инфра-М, 2005. - 976 с.

10. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер – СПб.: Питер, 2014. – 316 с.

11. Ларина P.P. Логистика / Р. Р. Ларина. - Воронеж: Век, 2016. - 335 с.

12. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Шкаруба Н.Ж. Экономика качества, стандартизации и сертификации. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.

13. Логистика закупок / под редакцией К. Рудковского – Минск.: Финансы, 2015. – 323 с.

14. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. - 20-е изд - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2012. - 484 с.

15. Толмачев О.В. Логистика товародвижения // Учебное электронное текстовое издание. - Екатеринбург: УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2013. - 361 с. URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/economika/econ208.pdf (Дата обращения: 05.2018).

16. ООО "Полисервис". Электронный ресурс. Режим доступа: http://xn----7sbad7amebphffdduxn.xn--p1ai/

  1. Рисунок составлен по материалам [1, 4,7]

  2. Источник [14, с. 189]

  3. Источник [14, с. 189]

  4. Составлено по материалам [1, 14]

  5. Составлено по материалам [1, 13, 14]

  6. Составлено по материалам [7]

  7. Составлено по материалам [9, 15]

  8. Составлено по материалам [9]

  9. Составлено по материалам [9]

  10. Внутренние источники компании

  11. Составлено по материалам компании