Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Виды мотиваций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Японская компания Nissan благодаря своей заботе о сотрудниках и непрерывному их развитию, добилась того, что работники стали очень предприимчивыми и всегда открытыми инновациям. Механизм мотивации Nissan включает различные программы развития и поддержки командной работы над инновационными проектами.

Немецкая компания «Simens» открыла своим инициативным сотрудникам множество программ мотивации и обучения. Механизм мотивации и вовлечения в инновационную деятельность сотрудников включает неограниченную возможность использования всей необходимой для исследований информации, ресурсов, а так же возможность самореализации и продвижения по карьерной лестнице.

Таким образом, изучив опыт мотивации и вовлечения сотрудников в инновационную деятельность в российской и зарубежных компаниях, можно сделать вывод, что компании считают своих сотрудников – самым ценным ресурсом, который нужно развивать, поддерживать и справедливо вознаграждать. Только при таких условиях компании будут развиваться в современном мире инноваций, увеличивать свою силу и потенциал.

Во второй главе была проанализирована инновационная деятельности «СИБУРа», исследованы механизмы мотивации и вовлечения сотрудников в инновационную деятельность. Компания очень активно осуществляет инновационную деятельность. Основными исполнителями НИОКР являются два R&D центра компании. В настоящее время  специалисты ведут более 100 различных проектов.

Для исследования механизмов мотивации сотрудников к инновационной деятельности были использованы методы теоретического анализа и наблюдения. Сотрудники 2х площадок холдинга прошли опрос по теме участия и мотивации к инновационной деятельности.

Основным результатом данного исследования можно назвать подтверждение того факта, что компания имеет благоприятную атмосферу для развития инноваций и использует достаточно слаженный механизм мотивации и вовлечения сотрудников. В компании есть собственная система обработки новых идей и применяются различные способы вознаграждения сотрудников за успешные инициативы.

Однако, в ходе исследования были выявлены некоторые недостатки мотивационного механизма, которые и послужили почвой для разработки рекомендаций по его усовершенствованию.

Компании «СИБУР» рекомендуется проведение специальных мероприятий - воркшопов, так как по результатам опроса многие сотрудники не достаточно хорошо осведомлены о предоставленных им возможностях принимать участие в инновационной деятельности. Проведение воркшопов позволит сорудникам лучше понять уникальные возможности для реализации своих идей, поможет структурировать полученные знания об инновационных системах компании.


Следующей рекомендацией стало предложение сотрудникам более детально прорабатывать свои идеи. Исследование показало, что многие выдвинутые идеи были отвергнуты и не нашли отклика. Для более конкретного и четкого понимания идей экспертом, предлагается вместо существующей формы подачи идей использовать более развернутую.

Еще одним решением по усовершенствованию механизма мотивации и вовлечения сотрудников «СИБУРа» в инновационную деятельность, является внедрение корпоративного краудсорсинга. Учитывая то, что холдинг имеет около 40 площадок по всей России, универсальная собственная платформа инновационных идей могла быть стать идеальным решением обьединения потенциала всех самых талантливых и способных инноваторов. Площадки находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и с Центром обслуживания бизнеса, поэтому создание краудсорсинга даст множество преимуществ сотрудникам и холдингу в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что компания ПАО «СИБУР Холдинг» грамотно использует потенциал своих сотрудников – главных создателей инноваций и создает надежный эффективный механизм мотивации и вовлечениях их в инновационную деятельность. Предполагается, что результаты исследования и рекомендации по усовершенствованию помогут компании выйти на качественно новый уровень в своей деятельности, смело развиваться и увеличивать потенциал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ,2015 – 345с.
  2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – М.: «Издательство ПРИОР», 2010. – 464 с.
  3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 336 с.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 638 с.
  6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 343 с.
  7. Мазманова Р.А. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2010, С
  8. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник идр. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015 –622 с.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации – М.: Издательство Эксмо, 2014.- 228с.
  10. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
  11. Форсиф П. Развитие и обучение персонала / Пер с англ., под ред В.А. Спивака. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2010. – 192с.
  12. Яковлев Р.А. Поощрительные системы на предприятии. – М.: «Информцентр-Директор» газеты «Экономика и жизнь»» НИИтруда, 2008. – 347с.
  13. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник.-М.: Юриспруденция, 2010 , 304 с.
  14. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами, Под общей редакцией д.ф.н., проф. Матиашвили В.М., Н.Новгород, 2010, 312 с.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом.-Н.Новгород,НИМБ,2015, 607с.
  16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации .-М: Интел-синтез, 2015 , 363 с.
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М: Изд-во МГУ, 2013 , 528 с.
  18. Моргунов Е.Б. Управление персоналом, исследование, оценка, обучение. - М.:, 2014, 259 с.
  19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - Москва-Новосибирск : 2010
  20. Управление персоналом организации. Учебник Под.ред.А.Я.Кибанова. -2е изд., доп. и перераб.-М: ИНФРА-М., 2009, 638 с.
  21. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2009, 272 с.
  22. Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Соминтэк, 2015. – 403 с.
  23. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2009. – 378 с.
  24. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 2014. – 495 с.
  25. Волгин А.П., Митирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. – М.: Дело, 2010. – 345 с.
  26. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2015. – 562 с.
  27. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2015. – 642 с.
  28. Десслер Гари. Управление персоналом: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2013. – 520 с.
  29. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2010. – 272 с.
  30. Документация фирмы ПАО «Газпром»
  31. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2010. – 687 с.
  32. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2015. – 468 с.
  33. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издат. центр «Академия», 2014. – 356 с.
  34. Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст] / -М.: Издательство «Экзамен», 2009.-624 с.- ISBN 5-94692-199-1
  35. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] / - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 415 с.- ISBN 5-7567-0164-8
  36. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев., В.В. Войленко –М.: Центр экономики и маркетинга, 2010-419с.- ISBN ISBN -55-486678-3
  37. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга [Текст] / Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-944с.- ISBN 1-2348-5732-4
  38. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Прогресс, 2013.-396с.- ISBN 1-2348-4628-4
  39. Лавров, С.Н., Злобин, С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов [Текст] / -М., Внешторгиздат, 2015.-392с.- ISBN 9-63-548962-1
  40. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Под ред. Г.Л. Багиева. -М.: «Экономика», 2006.-703с.- ISBN 2-648274-11-2
  41. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст] / пер. с англ.-М.: Дело ЛТД, 2009.-264с.- ISBN 1-7825-5348-1
  42. Мирзоев, Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге [Текст] / Учебное пособие. СПб, 2015.-402с.- ISBN 1-23-415279-6
  43. Оксанова, З.К. Маркетинг [Текст] / З.К. Оксанова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2015.-383с.- ISBN 5-482-01353-7
  44. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / -М.: «Издательство «Ось-89», 2013.-175с.- ISBN 3-25-842596-1
  45. Райзенберг, Б.А. и др. совремнный экономический словарь [Текст] / -М.: ИНФРА-М. 2013.-158с.- ISBN 2-364857-22-5
  46. Российский статистический сборник/ Госкомстат России [Текст] / -М., 2015.-285с.- ISBN 1-564278-21-2
  47. Собалев, Б.А. Маркетинг [Текст] / Б.А. Собалев. - М.: ИНФРА-М, 2009.-383с.- ISBN 978-5-16-002263-5
  48. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого, В.Е., [Текст] / -М., Финансы и статистика, 2015.-396с.- ISBN 7-2486-5353-1
  49. Стратегическое планирование и управление [Текст] / Учебное пособие. – СПб.: 2008.-470с.- ISBN 3-6524-2878-9
  50. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / - СПб.: Питер, 2015.-448 с.- ISBN 5-94723-165-4
  51. Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров [Текст] / -М.: Сирин, 2015.- 272 с.-ISBN 5-86567-052-2
  52. Юданов, А. С. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке [Текст] // Персонал-2008-№3-с.32.- ISBN 0-25-0444415-0