Файл: «Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ категории подразумевает постоянный мониторинг основных показателей категории относительно установленных нормативов. Для выполнения этой задачи, по мнению автора, подходит нижеприведенная сводная матрица. В сводной матрице (табл. 2.2) отражаются основные показатели эффективности, характеризующие финансовые результаты каждой товарной категории. Количество показателей, входящих в состав данной матрицы, периоды за которые они считаются, определяются исходя из целей контроля.

Таблица 2.2-Сводная матрица

Ассортимент

Вложения

Затраты на рекламу и продвижение

Рентабельность продаж

Оборачиваемость товарного запаса

Эффективность использования торгового пространства (DDP/M2, DDP/M3)

Темп роста товарооборота за период

Темп прироста товарооборота за период

Привлеченные средства

Собственные средства

Общая величина вложений

Категория 1

Подкатегория 1.1

Сегмент 1.1.1

Подсегмент 1.1.1.1

Ед. уч. Тов. Зап. 1

Ед. уч. Тов. Зап. i

Сегмент 1.1.2

Подкатегория 1.2

Категория 2

Регулярный мониторинг и сравнение данных вновь составленных матриц с данными предыдущих позволяет отслеживать эффективность принимаемых менеджерами категорий решений, стратегии развития.

Для улучшения качества обслуживания в целом предлагается внедрить категорийный менеджмент.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, эффективность организации сбытовой деятельности зависит от организации взаимодействия с другими составляющими предприятия - маркетингом, логистикой, сервисными службами. Во многом она зависит и от выбора посредников при продвижении продукции к потребителю.


Сеть магазинов «Продторг» является одной из лучших розничных сетей Казани, обладает уникальными конкурентными преимуществами- собственными кулинарными цехами и широким ассортиментом, рассчитыанным на самого взыскательного покупателя.

Сбытовая политика находится на высоком уровне, компания использует все необходимые методы продвижения товара.

Для улучшения качества обслуживания в целом предлагается внедрить категорийный менеджмент.

По итогам внедрения предложения в компании улучшится процесс продаж и увеличится лояльность розничных покупателей. Сеть сможет эффективно противостоять растущей конкуренции и удерживать первое место по качеству и широте ассортимента в регионе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 23.07.2008)"О защите прав потребителей"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140
  2. Гамаюнов Б.П. Маркетинг товаров и услуг (ГРИФ) - М.:Феникс-2016.-416 с.
  3. Гилберт Д.Управление розничным маркетингом (ГРИФ)- М.:Инфра-М.-2016.-571 с.
  4. Душкина М.Р.Продвижение в маркетинге (ГРИФ)-СПб.:Питер-2016.-560 с .
  5. Захарова Ю.А. Продакт- менеджмент(ГРИФ)- М.: Дашков и К-2016.-128 с.
  6. Котляров, И.Д.Маркетинг (ГРИФ) - М.:Эксмо,2016.-210 с.
  7. Лукина А.В.Маркетинг товаров и услуг (ГРИФ)-М.:Форум-2016.-240 с .
  8. Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара (ГРИФ) - М.: Дашков и К-2016.-175 с .
  9. Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций (ГРИФ)- М.:Юрайт,2016.-222 с .
  10. Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж (ГРИФ)- М.: Дашков и К-2016.-401 с
  11. Парамонова Т.Н. Маркетинг (ГРИФ)- М.:Кнорус-2016.-188 с .
  12. Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности (ГРИФ)- М.: Дашков и К-2016.-268 с .
  13. www.marketologi.ru- Гильдия маркетологов
  14. www.bahetle.com – официальный сайт компании "Продторг"

ПРИЛОЖЕНИЕ

Характеристика некоторых издержек на организацию прямого сбыта[5, с.61]

Орган распределения

Основные статьи издержек на организацию распределения

Отдел сбыта: сбыт через рекламу с последующим приемом заявок по телефону. Возможна доставка товара

Издержки на рекламу (реклама должна выходить непрерывно)

Приобретение транспорта на доставку (или аренда транспорта)

Отдел сбыта: сбыт посредством обзвона потребителей. Возможна доставка товара

Издержки на представительно-информационные материалы (прайс-листы, информационные письма, рекламные листки)

Оплата телефонных переговоров

Приобретение или аренда транспорта

Отдел сбыта: сбыт через торговых агентов и коммивояжеров. Возможна доставка товара

Издержки на представительно-информационные материалы

Издержки на комиссионные для агентов

Возможна оплата автотранспорта (частичная амортизация) агента или коммивояжера

Продажа через собственную розничную сеть (магазин, ларек, лоток, автомашина)

Издержки, связанные с покупкой или арендой магазина, находящегося не на территории предприятия

Охрана розничной точки

Приобретение автотранспорта

Сбыт через филиалы и представительства

Издержки на организацию филиала или представительства (поиск партнера, аренда помещения, охрана и т.д.)

Поддержание его деятельности в течении первых 6-12 месяцев

Сбыт через дочерние предприятия

Издержки на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой деятельностью)

Оптово-розничная торговля со склада

Издержки на организацию склада (ремонт, оснащение оборудованием) и его функционирование (штат, охрана и т.д.)

Продажа на ярмарках, аукционах, выставках, биржах

Издержки на аренду торговой площади

Оплата услуг брокеров и аукционистов