Файл: Планирование продаж.Цели и задачи планирования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для определения формы связи, тесноты связи и различных показателей, характеризующих пригодность исходного статистического материала для анализа и прогнозирования, разработаны соответствующие программы для ЭВМ.

Исследования, проведенные в Чикагском университете за много лет, выявили следующую линейную зависимость количества продаж любого товара (х) от его цены (у):

х=91,2099- 4,7356 у.

100 150

Количество продаж (шт.)

Рис. 1Линейная форма зависимости объема продаж и цены товара

Эту зависимость с успехом используют в практических расчетах при планировании цен и объемов продаж. Конечно, форма взаимосвязи для отдельных товаров, товарных рынков, времени года, направления моды, качества продукции и других специфических факторов различна. Поэтому каждое предприятие для каждого конкретного товара должно иметь такие зависимости, что является надежным инструментом планирования производства товара. Из этого подхода видно, что фактически планирование продаж сводится к установлению цены исходя из выбранной стратегии.

Б) К числу простых методов прогнозирования объема продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, которая рассчитывается путем деления фактического объема продаж на продолжительность анализируемого периода. Планируемый объем продаж принимается равным этой величине. Например, организация рассчитывает объем продаж на планируемый месяц по этому методу. Для этого объем продаж за предшествующие 12 месяцев делится на количество месяцев, то есть 12. В следующем месяце к исходной величине продаж добавляют фактические продажи за последний месяц и вычитают этот показатель за первый месяц ретроспективного периода.

В) Метод взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания) отличается от рассмотренного метода тем, что при расчете средней величины продаж за ретроспективный период в модель вводятся весовые коэффициенты, отражающие меру влияния различных факторов. Данный подход может применяться в случае, если при расчете планируемого объема продаж необходимо учесть не только фактические данные о продажах за предшествую­щий период, но и результаты прежнего прогноза на этот период. Тогда фактическим продажам за конкретный период и прогнозу за этот же период присваиваются весовые коэффициенты, дающие в сумме единицу.

Чаще всего более точные результаты прогноза продаж достигаются в 3 случаях, когда фактическая величина продаж рассматривается в сравнении с ранее прогнозируемой.


Г) Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Нормальное колебание «следящего сигнала» должно быть в пределах 3,0-7,0. Если этот показатель выходит за пределы норматива, то метод расчета пла­нируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию.

Планирование продаж основывается на прогнозе развития пот­ребностей, которые может удовлетворить организация своими товарами. С этих позиций всех потребителей можно разделить на две группы: конечные потребители (приобретающие товар для личного потребления) и предприятия-потребители (оптовые покупатели, приобретающие товар для дальнейшей переработки или продажи). Поведение этих двух групп потребителей может различаться в зависимости от целей приобретения товара, способов принятия решений о покупке, источников получения информации о товаре, требований к послепродажному сервису. В силу этого методы прогнозирования продаж для разных потребителей также различаются. Для предприятий-потребителей расчеты носят более вероят­ностный характер, поскольку по своей сути являются прогнозами, построенными на других прогнозах[10].

В зависимости от типа потребителя выделяются 2 подхода к прогнозированию объемов продаж.

Для предприятий - потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта. Прогнозирование объема продаж по этому методу основывается на прогнозах развития отраслей— потребителей продукции предприятий. Использование данного метода наиболее распространенно на предприятиях добывающей и энергетической промышленности, в машиностроении при изготовлении комплектующих деталей и сборочных единиц.

При планировании объема продаж в данном случае во внимание берутся перспективы развития отраслей, производящих средства производства, научно-технического прогресса в отраслях, потребляющих продукцию. Например, изменение технологии производства у потребителей может существенно сказаться на составе и номенклатуре применяемого оборудования[11].

При обосновании объема продаж изучаются также смежные отрасли, поставляющие аналогичные по потребительским свойствам виды продукции.

Объем продаж орудий и предметов труда определяется методом прямого счета, исходя из удельных норм их расхода у потребителей. Для предприятий с многономенклатурной продукцией могут применяться укрупненные нормы расхода.


Д) Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При прогнозировании объема продаж по этому методу используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в предплановом году (текущем) и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж. Объем продаж (Оп) может рассчитываться по формуле:

где Ер — емкость целевого рынка в отчетном году (единиц);

Ир — среднегодовой индекс роста емкости целевого рынка за прошедший период;

Д—планируемая доля предприятия на целевом рынке в прогнозируемом периоде (процент).

К основным факторам, оказывающим влияние на величину Ир и Д относятся тенденции изменения доходов населения, колебания деловой активности, сезонные изменения спроса, цикличность появления на рынке новых товаров-конкурентов, изменения в технологии производства.

Расчет объема продаж предметов потребления также может вестись методом прямого счета на основе рациональных норм потребления на душу населения, объемов заготовок сырья.

Эффективность применения любого из методов прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности организации.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВАШ ВРАЧ»

Общество с ограниченной ответственностью «Ваш врач» на рынке медицинских услуг с 29 января 2008 года. Общество развивалось, расширяя спектр медицинских услуг. За период работы с 2008 г. по 2017 г. количество лицензируемых видов деятельности возросло с 7 до 30. Занимаемые площади МЦ выросли с 42 кв. м. до 663,4кв.м.

Занимаемые площади:

По адресу: ул. Комсомольская, д. 34а - 509,0 м2

По адресу: ул. Индустриальная, д. 54 – 154,4 м2

Все площади в аренде, договор аренды перезаключается ежегодно на 11 месяцев.

ООО «Ваш врач» в настоящее время работает в двух корпусах по адресу: ул. Комсомольская, д. 34а и по адресу: ул. Индустриальная, д. 54, где с конца 2016г. осуществляется реализация проекта «Центр реабилитации».

В сентябре 2017 г. официально открыт Центр реабилитации на 154,4 кв.м. с соответствующими целями и задачами.

С 2013 года ООО «Ваш врач» работает в условиях государственно-частного партнерства, выполняя государственное задание Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области по обслуживанию пациентов в рамках ОМС. Начали с 6 специалистов терапевтического профиля, ежегодно увеличивая количество специалистов. На 2018 год планируем уже 13 специалистов, включив в работу оториноларинголога и офтальмолога, услуги дневного стационара.


Рост количества врачей-специлистов в динамике,

работающих на выполнение задания в ОМС

2013 - 2017 гг.(2018г. - план)

С 2018г. в корпусе по ул. Индустриальной, д. 54 в рамках ОМС начинает работу дневной стационар на 4 койки для лечения пациентов с кардиологическими, неврологическими, эндокринологическими заболеваниями, а также для медицинской реабилитации.

Предприятие оказывает медицинские услуги на возмездной основе, в рамках ОМС и ДМС.

Спектр услуг:

  1. Консультативные приемы специалистов (в центре и на дому)

Терапевт

Оториноларинголог (Лор)

Реабтилитолог

Невролог

Хирург

Нарколог

Кардиолог

Хирург-флеболог

Клинический психолог

Гемостазиолог

Травматолог-ортопед

Психолог

Эндокринолог

Нейрохирург

Офтальмолог

Ревматолог

Уролог-андролог

Трихолог

Гастроэнтеролог

Акушер-гинеколог

Мануальный терапевт

Пульмонолог

Маммолог

Врач ЛФК

Аллерголог-иммунолог

Онколог

Проктолог

Дерматовенеролог

Иглорефлексотерапевт

Педиатр

  1. Детские приемы: педиатр, пульмонолог, аллерголог-иммунолог, оториноларинголог (лор), гастроэнтеролог, дерматолог.
  2. Амбулаторное оперативное пособие (оперирующие врачи): хирург, проктолог, уролог-андролог, травматолог, дерматовенеролог, оториноларинголог, хирург-флеболог, онколог, маммолог.
  3. УЗИ диагностика
  4. Функциональная диагностика

- Электрокардиография (ЭКГ)

- Холтеровское мониторирование (ХМТ)

- Спирография с бронхолитиком

  1. Справки

- Заполнение санаторно – курортной карты

- Оформление справок в бассейн, занятия физкультурой, на получение

путевки

- Оформление заключения для оперативного лечения, ЭКО

  1. Процедурный кабинет

Внутримышечная инъекция

Внутривенная струйная инъекция

Внутривенная капельная инъекция

Забор крови для лабораторных исследований

  1. Аппаратные методы исследования

- Ректороманоскопия

- Урофлоуметрия

- Цистоскопия

  1. Наркология

- Прерывание запойного состояния в центре и дому

- Кодирование

- Раскодирование

- Работа с созависимыми.

  1. Школы (образовательные занятия для пациентов и их родственников):

- Школа снижения веса;

- Школа свободное дыхание;

- Школа по уходу;

- Школа для молодоженов «Домострой»;

- Школа для созависимых.

  1. Консилиум врачей
  2. Диспансеризация
  • Заполнение с помощью медработника опросников от специалиста;
  • Оценка опросника
  • Заключение в письменном виде с рекомендациями по обследованию, лечению, наблюдению.
  1. Лабораторная диагностика

- Все виды биохимических, клинических, иммуноферментных, генетических исследований крови, других биологических сред;

- Гистологические и цитологические исследования.

  1. Психологическая помощь

- Клинический психолог

- Психолог

15.Традиционные методы лечения

- Иглорефлексотерапия

- Гирудотерапия

- Грязелечение

- Массаж

  1. Центр реабилитации

- Консультация врача - реабилитолога

- Консультации в рамках консилиума

- Консультация врача ЛФК (специалист по адаптивной физкультуре)

- ЛФК в группе и индивидуально

- ИРТ (иглорефлексотерапия)

- Ботулинотерапия

- Тейпирование

- Гирудотерапия (лечение пиявками)

- УЗИ-диагностика суставов, сосудов

- Медицинский массаж

- Грязелечение

- Школа «Уход за больными»

- Школа инсульта

- Школа снижения веса

- занятия с эрготерапевтом (работа с пациентами после инсульта для улучшения бытового самообслуживания)

- Консультация психотерапевта

- Диспансеризация

Специалисты, оказывающие услуги

Вид услуги

Специалист

Консультация врача- реабилитолога

- ИРТ (иглорефлексотерапия)

- Ботулинотерапия

- Тейпирование

Врач невролог

Консультации в рамках консилиума

- Диспансеризация

Все врачи центра

- Консультация врача ЛФК (специалист по адаптивной физкультуре)

- ЛФК в группе и индивидуально

- Медицинский массаж

- Грязелечение

Специалист по адаптивной физкультуре и медицинскому массажу

- Процедурный кабинет

- Гирудотерапия (лечение пиявками)

Медицинская сестра

- Школа «Уход за больными»

- Школа инсульта

- Школа снижения веса

- Занятия с эрготерапевтом (работа с пациентами после инсульта для улучшения бытового самообслуживания)

Медицинская сестра