Файл: Исследование особенностей влияния факторов внешней среды на компанию России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При всех различиях устройства государство и рынок находятся в сложных взаимоотношениях, зависящих от господствующей системы взглядов на общественную организацию, особенностей этапов развития страны, политических воззрений её лидеров и др.[11]

4. Технологический компонент обусловлен воздействием ускоряющегося научно-технического прогресса и включает в себя подходы кпроизводству товаров и услуг, общее состояние производственного аппарата, наличие высоких технологий в производстве продукции, уровень автоматизации и компьютеризации производства в стране, состояние НИОКР, рост числа техногенных катастроф и т.д.

Технологические факторы являются основными причинами появления новых отраслей и производств, глубокого изменения действующих отраслей.

Как бы ни относилось руководство организации к факторам макросреды, например, политическая нестабильность в стране, отсутствие разработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а, скорее, должно адаптироваться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активной позиции, реализуя свои стремления воздействовать на внешнюю среду. В этом случае речь идет, прежде всего, о воздействии на микросреду организации.[12]

1.3 Микросреда организации.

Микросредой называется уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые оказывают непосредственное и незамедлительное влияние на менеджмент организации.[13]

Основными компонентами микросреды являются:

1. Компонент потребителя – отражает поведение и характеристики тех, кто покупает товары и услуги, предоставляемые организацией. Потребители обычно имеют свои предпочтения и выбирают товары известных фирм. Однако поведение потребителя подвержено влиянию. Он независим в своем выборе, но можно повлиять и на его мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитана на удовлетворение его нужд и ожиданий. Определение профиля своих потребителей позволяет менеджменту выработать новые идеи по улучшению отношения потребителя к товарам и услугам организации.

2. Компонент конкуренции состоит из тех организаций, с которыми приходится «вести бой» за получение ресурсов. Интенсивность конкуренции между фирмами проявляется в том, насколько энергично они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы. Обычно конкуренты стремятся придать какие-либо новые черты своей продукции, что отвечает желаниям потребителей, использовать специальные способы продвижения продукции на рынок, обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов. В то же время фирмы стараются использовать для укрепления своих позиций слабости друг друга. Знание своих конкурентов является ключевым фактором разработки эффективной стратегии организации.


3. Компонент поставщика – включает в себя все переменные, относящиеся к тем, кто предоставляет ресурсы для организации. Сколько продавцов выставляет на продажу конкретные ресурсы, качество материалов, предлагаемых продавцами, надежность поставок и кредитные условия продавцов – все эти вопросы важны для обеспечения эффективного и правильного управления организацией. Нарушения регулярности поставок сырья и комплектующих изделий, нехватка тех или иных материалов могут в краткосрочном аспекте привести к упущенным возможностям сбыта, а в долгосрочном – к потере репутации в глазах потребителей.

4. Состояние отрасли, включающий такие показатели, как реальный и потенциальный размер отрасли, перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла, структура и масштабы конкуренции, структура отраслевых издержек, система сбыта продукции, ключевые факторы успеха и т.п.

Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития. Темпы технического прогресса могут колебаться от высоких до низких пределов. Необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен. Производители могут выпускать стандартную или высокодифференцированную продукцию. Конкуренция в отрасли может быть сильной ли слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое. Спрос может расти или снижаться. Разница в условиях может быть столь сильна, что фирмы, занимающие лидирующие положения в одной, малопривлекательной отрасли, могут получать относительно небольшую прибыль, в то время как фирмы, имеющие слабые позиции в другой, привлекательной, работать с большой отдачей.

5. Международный компонент включает факторы международного характера, влияющие на деятельность организации. Не все компании участвуют в международной деятельности, однако их количество постоянно возрастает. Важными аспектами международного компонента являются законы, государственная политика, культура и экономическая ситуация в тех зарубежных странах, в которых организация занимается коммерческой деятельностью.[14]

2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ АО «ПО «СЕВМАШ»

2.1 Характеристика предприятия.


АО «ПО «Cевмаш» – один из крупнейших судостроительных комплексов России (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»), динамично развивающаяся верфь, успешно сочетающая многолетний опыт судостроения и современный подход в производстве.

Предприятие ведёт свою историю с завода №402 в посёлке «Судострой», строительство которого началось в июне 1936 года. В 1938 году посёлок преобразовали в город Молотовск, а в 1957 году переименовали в город Северодвинск. Датой основания предприятия считается 21 декабря 1939 года, когда состоялась закладка линкора «Советская Белоруссия».

Общество располагается в городе Северодвинске, в дельте реки Северная Двина, В 35 км от Архангельска, имеет прямой выход в Белое море. Общая площадь, занимаемая эллингами.цехами, причальными стенками, акваторией, складскими помещениями, транспортными коммуникациями составляет 320 гектар.

За свою историю Севмаш передал Военно-морскому флоту страны 132 атомных подводных лодок, 41 дизельную подводную лодку (из них 6 достроены) и 45 надводных кораблей. Завод дал жизнь кораблям, установившим рекорды подводной скорости, глубины погружения, подводного водоизмещения. Атомные ракетоносцы, созданные корабелами верфи, стали основой морской составляющей ядерных сил России. С распадом Советского Союза Севмаш фактически остался единственным предприятием в России и на постсоветском пространстве, осуществляющем весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками.[15]

В 2012 году Военно-морскому флоту передан головной атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» (пр.«Борей»).В 2013 году – атомоход «Александр Невский» (пр.«Борей»).В декабре 2013 года подписан приемный акт о принятии Военно-морским флотом в опытную эксплуатацию АПЛ «Северодвинск» (пр. «Ясень»). 17 июня 2014 года на этом современном подводном атомоходе поднят Военно-морской флаг. 27 июля 2014 года на Севмаше состоялась торжественная церемония закладки сразу трех современных атомных подводных кораблей «Князь Олег» (пр. «Борей-А»), «Красноярск» (пр. «Ясень-М»). В этот же день состоялась церемония закладки АПЛ «Хабаровск». Информация об этом событии нашла отражение на сайте администрации Президента (kremlin.ru). 19 декабря 2014 года состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага еще на одном атомном подводном ракетном крейсере (АПРК) нового поколения «Владимир Мономах» (пр. «Борей»). 26 декабря 2014 года состоялась закладка третьего корабля проекта «Борей» - «Генералиссимус Суворов». 19 марта 2015 года состоялась закладка многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения "Архангельск" (пр. "Ясень-М"). Проекты атомных подводных крейсеров разработаны санкт-петербургскими проектными организациями «Рубин» и «Малахит».


В настоящее время по проекту "Борей-А" ведется строительство кораблей "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III", "Князь Пожарский"; по проекту "Ясень-М" - кораблей "Казань", "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск".

Кроме строительства АПЛ АО «ПО «Севмаш» осуществляет ремонт надводных кораблей. Так, ведется ремонт тяжёлого атомного ракетного крейсера проекта 11442М. На проведение этих работ Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ в 2013 году.

В рамках военно-технического сотрудничества северодвинская верфь работает с зарубежными заказчиками. В 2003-2005 гг. построены 2 дизель-электрические подводные лодки пр. 636. По межправительственному соглашению России с Республикой Индия предприятие провело ремонт и модернизацию авианосца «Викрамадитья» (пр. 11430). 16 ноября 2013 года авианосец был передан Военно-морским силам Республики Индия. Севмаш также освоил производство высокотехнологичной гражданской продукции и, прежде всего, морских платформ для разработки нефтегазовых месторождений Арктики. Уникальная в своем классе морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» в мае 2013 года передана в управление заказчику - ОАО «Газпром».

В 2007-2008 гг. для инозаказчика построены и переданы две морские полупогружные платформы «MOSS». На Севмаше была построена океанская мегаяхта проекта А1331 и в сентябре 2013 года передана заказчику.

Высокая квалификация коллектива Севмаша подтверждена государственными наградами. Предприятие награждено пятью орденами, двумя благодарностями Президента РФ, Почетной грамотой Председателя Правительства РФ. Двадцати двум работникам верфи в разные годы присваивались звания Героев Советского Союза, Социалистического труда, Российской Федерации.

Работы на предприятии выполняются на основании лицензии Федерального Агентства по промышленности РФ «Производство систем вооружения и военной техники», «Ремонт систем вооружения и военной техники», «Утилизация систем вооружения и военной техники», «Разработка – научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы». Масштабные производственные мощности, наукоёмкие технологии, высококвалифицированные кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют АО «ПО «Севмаш» эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая российская верфь открыта к сотрудничеству с отечественными и зарубежными партнёрами в судостроении, атомной энергетике.создании морской техники, производстве сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли.


Основные направления деятельности АО «ПО «Севмаш»:

1. судостроение;

2. производство морской техники для добычи нефти и газа;

3. изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности;

4. гарантийный ремонт, модернизация кораблей, утилизация;

5. проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.[16]

2.2 SWOT-анализ АО «ПО «Севмаш».

При составлении перечня сильных и слабых сторон организации может использоваться принцип «Бритвы Оккама», позволяющий исключить из рассмотрения факторы внутренней среды предприятия, не оказывающие влияние на его взаимоотношения с внешней средой. Некоторые сильные стороны компании более важны, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании стратегии. Также некоторые слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, в то время как другие не слишком важны или могут быть легко исправлены.

Таблица 1

SWOT-анализ АО «ПО «Севмаш»

Потенциальные внутренние

сильные стороны (S)

Потенциальные внешние

возможности (О)

1. Практически монопольное строительство атомных подводных лодок.

2.Широкая производственная база, развитая производственная инфраструктура.

3.Сквозная система проверки качества.

4.Внедрение новых, передовых технологий.

5.Многолетний опыт в строительстве высокотехнологичной продукции военного судостроения - более 70 лет; гражданского судостроения - 25 лет.

6.Развитая система обучения новых сотрудников.

7.Высокое качество строительства заказов от простых до сложных.

8. Наличие собственного проектно-конструкторского, технологического подразделений.

1.Гарантия госзаказа на военную технику.

2. Получение новых заказов в рамках ОСК (Объединённой Судо-строительной Корпорации).

3.Получение государственной поддержки, в том числе по линии системообразующих предприятий, поддерживаемых правительством во время финансового кризиса.

4.Увеличение предложений от подрядных организаций, поставщиков. Увеличение свободных рабочих ресурсов.

5.Способность обслуживать допол-нительные группы потребителей, выход на новые сегменты рынка.

6.Использование незагруженных мощностей для разнообразной производственной деятельности.

7.Переход к новой эффективной стратегии.