Файл: Учет основных средств (Организация бухгалтерского учета основных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

На увеличение

капитальных вложений

списаны расходы по

доставке и установке

Накладная, акт

Счет 08 "Вложения

во внеоборотные

активы", субсчет

08-4

"Приобретение

объектов основных

средств"

Счет 44 "Расходы

на продажу"

Начислена заработная

плата рабочих,

занятых на работах,

связанных с

приобретением

объектов основных

средств

Расчетно-

платежные

ведомости

(ф. N N Т-49,

Т-51, Т-53)

Счет 08 "Вложения

во внеоборотные

активы", субсчет

08-4

"Приобретение

объектов основных

средств"

Счет 70 "Расчеты

с персоналом по

оплате труда"

Начислены страховые

взносы на

обязательное

социальное

страхование на

заработную плату

работников, занятых

на работах, связанных

с приобретением

основных средств

Расчетно-

платежная

ведомость

(форма N Т-49),

индивидуальные

карточки учета

сумм

начисленных

выплат и иных

вознаграждений,

сумм

начисленных

страховых

взносов

Счет 08 "Вложения

во внеоборотные

активы", субсчет

08-4

"Приобретение

объектов основных

средств"

Счет 69 "Расчеты

по социальному

страхованию и

обеспечению"

Уплаченный НДС

включен в инвентарную

стоимость объектов

основных средств

(непроизводственной

сферы и в прочих

случаях,

установленных

законодательством)

Счет-фактура

Счет 08 "Вложения

во внеоборотные

активы", субсчет

08-4

"Приобретение

объектов основных

средств"

Счет 19 "Налог

на добавленную

стоимость по

приобретенным

ценностям",

субсчет 19-1 "НДС

при приобретении

основных средств"

Отражение в учете

ввода объектов

основных средств в

эксплуатацию (для

объектов

недвижимости - при

условии

государственной

регистрации)

Акт (накладная)

приемки-

передачи

основных

средств

(ф. ОС-1)

Счет 01 "Основные

средства"

Счет 08 "Вложения

во внеоборотные

активы", субсчет

08-4

"Приобретение

объектов основных

средств"

Предъявлен к вычету

НДС, отраженный в

расчетных документах

поставщика при

приобретении объектов

основных средств и

осуществлении

сопутствующих затрат

Счет-фактура

Счет 68 "Расчеты

по налогам и

сборам", субсчет

68-1 "Налог на

добавленную

стоимость"

Счет 19 "Налог

на добавленную

стоимость по

приобретенным

ценностям",

субсчет 19-1

"НДС при

приобретении

основных средств"


Пример 1

ООО «Архитектура и Дизайн» 20.01.2016 по договору № 15 приобрело у ООО «Технопоинт» Ноутбук Asus за  49 088,00 руб.., в том числе НДС – 7488 р. 00 к. 20.01.2016 и введено в эксплуатацию. Счета продавца полностью оплачены, НДС принят к зачету.

В бухгалтерском учете ООО «Архитектура и Дизайн» данные операции оформлены следующими проводками (таблица 4).

Таблица 4 – Отражение хозяйственных операций по приобретению основных средств в бухгалтерском учете ООО «Архитектура и Дизайн»

Содержание хозяйственной операции

Первичные

документы

Дебет

счета

Кредит

счета

Сумма, руб.

Отражена сумма стоимости объектов основных средств, указанная в счете продавца

Договор купли-продажи № 015, акт приема-передачи ОС-1, Приказ

08.4

60.1

41 600,00

Учтен НДС по приобретенному ноутбуку

Товарная накладная, счет-фактура № 115 от 20.01.2016

19.1

60.1

7 488,00

Приобретенное основное средство (Ноутбук) введено в эксплуатацию

Акт о приеме-передаче объекта основных средств №2 от 20.01.2016 (Приложение Е)

01.01

08.4

41 600,00

Произведена оплата счетов продавца за Ноутбук

Платежное поручение № 3 от 21.01.2016

60.1

51

49 088,00

Принят к вычету НДС по ноутбуку

Счет-фактура №№ 115 от 20.01.2016 Книга покупок

68

19.1

7 488,00

Создание новых основных средств в ООО «Архитектура и Дизайн»может вестись двумя способами:

  • подрядным способом (объекты ОС создаются сторонними организациями);
  • хозяйственным способом (силами самой организации).

Учет операций по строительству основных средств, проводимому подрядным способом и хозяйственным способом (силами ООО «Архитектура и Дизайн»).

Таблица 5 - Учет операций по созданию сервера, проводимому подрядным способом

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

На сумму счета подрядчика без НДС

08

60

52000

На сумму НДС

19

60

9360

Объект основных средств введен в эксплуатацию

01

08

52000

НДС по оприходованным и оплаченным основным средствам возмещен из бюджета

68

19

9360

Оплачен счет подрядчика

60

51

52000


Учет операций по строительству основных средств, проводимому хозяйственным способом

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 23 «Вспомогательные производства», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму затрат по строительству объекта основных средств.

Стоимость работ, выполненных хозяйственным способом, облагается НДС по ставке 18%. При этом сумма налога исчисляется исходя из суммы затрат, отраженных по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», и отражается в учете:

Дебет 19 «НДС но приобретенным ценностям»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

НДС но СМР возмещается из бюджета ежемесячно по мере выполнения этапов строительно-монтажных работ после уплаты в бюджет:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетные счета» - НДС уплачен в бюджет.

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» - НДС возмещен из бюджета.

Пример 2

ООО «Архитектура и Дизайн» 15.12.2015 провело работы хозяйственным способом по созданию комплекта второго лотка подачи бумаги. Затраты на материалы составили 45 000,00 руб., на оплату труда сотрудникам, занятым в работах составили 60 000,00 руб., страховые взносы на фонд оплаты труда – 18 000,00 руб. Общество начислило по НДС – 20520,00 руб. 15.12.2015 введено в эксплуатацию. НДС принят к зачету.

В бухгалтерском учете ООО «Архитектура и Дизайн» данные операции оформлены следующими проводками (таблица 6).

Таблица 6 – Отражение хозяйственных операций по созданию основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете ООО «Архитектура и Дизайн»

Содержание хозяйственной операции

Первичные

документы

Дебет

счета

Кредит

счета

Сумма, руб.

На сумму материальных затрат на строительство объекта ОС

Требование –накладная №34 от 15.12.2015

08.3

10

45000,00

На сумму заработной платы и взносов на строительство объекта ОС

Расчетная ведомость за 15.12.2016

08.3

70

60 000,00

На сумму взносов на строительство объекта ОС

Расчет бухгалтера

08.3

69

18 000,00

Начислен НДС на СМР

Счет - фактура

01.01

08.4

22 140,00

Объект основных средств введен в эксплуатацию

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) №1 от 31.12.2015

60.1

51

123 000,00

НДС по СМР возмещен из бюджета

Справка бухгалтера Книга покупок

68

19.1

22 140,00


2.2 Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации

Амортизация - постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг.

Амортизационные отчисления - денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления [17, с. 115].

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится независимо от применяемого способа начисления амортизации в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Начисление амортизационных отчислений приостанавливается по переведенным по решению руководства организации основным средствам на консервацию продолжительностью свыше 3 мес., на реконструкцию и модернизацию - свыше 12 мес. (п. 23 ПБУ 6/01).

Организация учитывает полностью амортизированные основные средства на балансе по нулевой стоимости до момента их выбытия, тем самым обеспечивается контроль за их движением. Расходы по подписке на периодические издания являются (в соответствии с ПБУ 10/99) средствами в расчетах, а не расходами будущих периодов или капитальными вложениями. Поэтому в их составе будут учитываться только фактически полученные издания.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств производится одним из четырех способов:

- линейным способом;

- способом уменьшаемого остатка;

- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) [3].

Линейный способ начисления амортизации


При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

-ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

-ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

-нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации, организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Пример 3.

Стоимость объекта основных средств (стеллаж) 260 000 рублей. В соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года №1, объект отнесен к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5-ти лет включительно. Срок полезного использования установлен 5 лет. Годовая норма амортизации 20% (100% : 5 лет), ежегодная сумма амортизационных отчислений 52 000 рублей (260 000 х 20 / 100), ежемесячная сумма амортизации 4 333, 33 рублей (52 000 / 12).

Способ уменьшаемого остатка

Способ уменьшаемого остатка для определения срока полезного использования устанавливают в том случае, когда эффективность использования объекта основных средств с каждым последующим годом уменьшается.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пример 4.

Стоимость основного средства 260 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения 2. Годовая норма амортизации 20%. Годовая норма амортизации с учетом коэффициента ускорения 40%.