Файл: Характеристика муниципального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании информации представленной в таблице 19, было установлено, что в структуре бюджетных поступлений в 2014-2016гг, крупнейший удельный вес относится на дотации бюджетов бюджетных систем Российской Федерации. В структуре налоговых доходов крупнейший удельный вес относится к статье «налог на доходы физических лиц», а минимальный к статье «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Уменьшился доход – собственных доходов на 8%.

Таблица 20 - Структура расходов бюджета в 2014-2016гг, тыс.руб. [15]

Показатели

2014

2015

2016

Отклонения 2016/2014г.г.

Общегосударственные вопросы

19571

41544

23187

3616

Обслуживание государственного и муниципального долга

2265

276

212

-2053

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1180

2500

1167

-13

Национальная экономика

3846

8814

7652

3806

Сельское хозяйство и рыболовство

1560

3180

1044

-516

Транспорт

750

1900

1300

550

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

1322

3382

5135

3813

Другие вопросы в области национальной экономики

214

352

173

-41

Жилищно-коммунальное хозяйство

36908

8764

5402

-31506

Охрана окружающей среды

120

0

Образование

163607

316072

161778

-1829

Культура, кинематография

14577

30348

16880

2303

Здравоохранение

424

318

117

-307

Физическая культура и спорт

722

1016

708

-14

Социальная политика

11268

12038

13278

2010

Межбюджетные трансферты общего характера

6736

13660

8638

1902

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

4198

8298

4225

27

Расходы бюджета муниципального образования

1088

2274

1188

100


Рассматривая выше представленную информацию, было установлено, что величина расходной части бюджета в 2016г относительно 2014гг имеет по большему числу статей тенденцию к росту и лишь по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство» отслеживается снижение показателя на 85%.

Анализируя затраты было установлено, что крупнейший удельный вес занимает статья «ЖКХ», при этом минимальный объем затрат направлен на статью «Национальная экономика».

За исследуемый период наблюдается повышение уровня затрат по таким статьям как «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» и «Национальная экономика», в настоящее время данные статьи являются приоритетными, так как позволяют повысить жизненный уровень населения МО города Неи и Нейского района. Но есть статьи на которые повысили уровень затрат но отражений на внутреннею экономику не дадут такие как «Общегосударственные вопросы» на 18,5%, «Социальная политика» на 17%.

3. Проблемы и перспективы социально – экономического развития муниципального образования

3.1 SWOT – анализ муниципального образования

SWOT-анализ муниципального образования — форма исследования социально-экономического пространства локальной территории, предполагающая анализ сильных и слабых сторон муниципального образования, а также изучение возможностей и угроз его макросреды (дальнего окружения).

SWOT-анализ является отправным этапом стратегического планирования и неотъемлемой составляющей стратегического управления развитием муниципального образования.

На основе экономического анализа проведенного в рамках первой и второй глав курсовой работы в таблице 21, будет представлен SWOT–анализ МО города Неи и Нейского района.

Таблица 21 - SWOT–анализ МО горда Неи и Нейского района

Сильные стороны

Слабые стороны

- богатые природные ресурсы торфа и стекольных песков;

- присутствие заводов использующих свое сырье;

- хорошо развито сельское хозяйство;

- ведется строительство федеральной трассы С.- Петербург – Екатеринбург;

- увеличение открытий «Индивидуального предпринимательства»;

- развитие качества торговли и потребительского рынка;

- поддержка малого и среднего бизнеса;

- обеспеченность местами детей в дошкольных организациях;

- в хорошем состояние жилищный фонд;

- хорошо развита отрасль культуры и спорта.

- ветхое ЖКХ (водосточные трубы);

- отсутствие газификации;

- неразвита транспортная инфраструктура;

- нехватка бюджета для развития района;

- низкие доходы населения;

- отрицательная демографическая ситуация;

- низкий уровень жизни населения;

- низкая инвестиционная активность в муниципальном секторе;

- нехватка кадров в здравоохранение;

- уменьшение доходов в бюджете МО города Нея и Нейского района.

Возможности

Угрозы

- открытие завода по производству стеклянной посуды для предприятий общественного питания;

- проведение газификации;

- пересмотр распределения денежных средств на развитие района;

- разработать проект по привлечению молодых специалистов в медицине с предоставлением жилья;

- разработать и развивать туристический комплекс;

- открыть завод по изготовлению консервированной продукции из местного сырья;

- дополнительная поддержка молодых семей.

- ухудшение демографической обстановки;

- рост цен на услуги ЖКХ;

- негативное влияние последствий финансово кризиса;

- увеличение миграции населения;

- увеличение уровня заболеваемости населения, рост смертности;

- безработица и нищета;

- банкротство предприятий.


На основании информации представленной в таблице 21, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в МО города Нея и Нейского района, существует большое количество проблем, основными аспектами наибольшего сосредоточения проблем являются:

- отрицательная демографическая ситуация;

- нехватка кадров в здравоохранение;

- низкий уровень жизни населения;

- уменьшение доходов в бюджете МО города Нея и Нейского района.

Для снижения уровня негативных факторов руководству муниципального образования нужно:

- пересмотр распределения денежных средств на развитие района, так как много бюджетных денег уходит на развитие административных направлений;

- разработать проект по привлечению молодых специалистов в медицине с предоставлением жилья и для детей мет в детских дошкольных и школьных организациях;

- разработать проект по дополнительной поддержки молодых семей, чтоб увеличить рождаемость;

- разработать и развивать туристический комплекс, так как на территории МО красивая и богатая природа, а так же пользуется спросом рыбалка и охота;

- открыть завод по изготовлению консервированной продукции из местного сырья, раз развито сельское хозяйство.

Для реализации всех предложенных действий по развитию МО могут помешать слабые стороны и помочь нейтрализовать сильные, такие как:

- неразвита транспортная инфраструктура, но на территории района есть уже федеральная трасса Москва – Сибирь и ведется строительство еще одной С.- Петербург – Екатеринбург;

- нехватка бюджета для развития района и низкие доходы населения, развитие качества торговли и потребительского рынка может привести к дополнительным доходам;

- отрицательная демографическая ситуация, плохо отражается на экономике и развитие района, но зато нет проблем как во многих регионах с детскими садами и все малыши обеспечены местами в дошкольных организациях;

- низкий уровень жизни населения, можно улучшить, открыть свой бизнес или «ИП». Тем более в районе ведется поддержка малого и среднего бизнеса, что дает развиваться, если идеи стоят того;

- низкая инвестиционная активность в муниципальном секторе, дальше развивать заводы использующие свое сырье и сельское хозяйство. Чтоб укрепить те инвестиции, которые уже есть.

Угрозы имеющую серьезную опасность для развития МО города Нея и Нейского района, это:

- отрицательная демографическая ситуация, увеличение уровня заболеваемости населения и рост смертности, может привести к нехватке рабочей силы и кадров – развалу предприятий – снижение экономических показателей – кризис;


- низкая инвестиционная активность и нехватка бюджета для развития района может повлечь за собой ряд таких последствии, как безработица – миграция населения - закрытие слабых предприятий – банкротство предприятий – увеличение преступной деятельности – алкоголизм населения.

Для развития МО города Нея и Нейского района, нужно поставить цели и задачи для реализации их в течение 5лет.

Цель развития: Улучшение и укрепление муниципального образования в сфере экономики и развития нужно:

- улучшить демографическую ситуацию;

- увеличить инвестиционную активность;

- повысить уровень жизни населения.

Задачи:

- пересмотреть распределения денежных средств на развитие района;

- открыть новые предприятия;

- разработать и развивать туристический комплекс;

- разработать проект по привлечению молодых специалистов с предоставлением жилья;

- организовать дополнительную поддержку молодым семьям.

3.2 Основные проблемы муниципального образования

В изучение и при анализе муниципального образования города Нея и Нейского района, были выявлены основные проблемы такие как:

  1. Неразвитая транспортная инфраструктура района, не дает развиваться району в целом. В сфере торговли не дает выйти на рынок к соседним районам с выгодными ценами, из - за проблемной и дорогой транспортировки местных товаров, цены на товары увеличены. Не развивается туристическое направление.
  2. Не использование в полной мере своих природных ресурсов. Данная проблема несет затраты из бюджета которые не несут своего оправдания. Когда можно реализовать свое сырье для увеличения инвестиций района и рабочего потенциала.
  3. Отрицательная демографическая ситуация. Отрицательно отражается в нехватке специалистов и рабочей силы, в развитие района.
  4. Низкий уровень жизни, увеличивает миграцию в районе, чем ухудшает демографическую ситуацию и развитие района.
  5. Нехватка кадров в здравоохранение. Влияет на качество оказания медицинских услуг, повышение смертности, снижение уровня демографии района.
  6. Уменьшение доходов в бюджете МО приводит к низкому финансированию решений других проблем и нехватка денежных средств, для развития и укрепления социально – экономического развития.
  7. Низкая инвестиционная активность. Приводит к нехватке рабочих мест, к миграции населения в другие районы, снижение демографического уровня, уменьшение дохода в бюджет МО, недоразвитость района в сфере экономики, социального и программного развития и воплощения.
    1. Цель и задачи социально – экономического развития муниципального образования на период до 2020 года

Для благополучного развития муниципального образования нужно продумать стратегический план для дальнейших действий, но сначала поставим цель. Цель планирования социально - экономического развития МО нужно для формирования комплекса прогнозных, плановых и постплановых документов, обеспечивающих согласованную деятельность всех субъектов территориального управления, направленную на удовлетворение ( реализацию) общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества, а так же создание благоприятных условий для жизни и ведения хозяйственной (экономической) деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования.

Цель развития: Повышение инвестиционной активности для развития внутренней экономики и улучшение демографической ситуации, и закрепление населения в течение 5 лет.

Задачи развития:

- создание стабильного рынка труда со стабильным заработком;

- открытие новых направлений в развитии района, новые заводы, фабрики, комплексы, с использованием местного сырья;

- оказание районной поддержки молодых семей;

- привлечение молодых специалистов;

- заключения договоров с профессиональными образовательными организациями о предоставление рабочих мест для выпускников по специальностям;

- строительство трасс федерального значения.

Решение данной цели и задач должно положительно отразится на развитие МО, так как если открыть свою фабрику по выпуску консервированной продукции то, во первых потянутся молодые специалисты будут открыты новые рабочие места, будет использоваться местная продукция такая как огурцы, помидоры, капуста, кабачки и так далее. Сейчас они все это продают за копейки, а при переработке продуктов в готовую продукцию будут цены другие и оборот с доходом больше, что положительно скажется на экономике Нейского района, откроется новая инвестиционная активность со своей прибылью, будут привлечены молодые специалисты, значит, будет прирост населения, уменьшится миграция.

Оказание районной помощи молодым семьям, это эффективная программа для повышения рождаемости, по мимо государственных программ, что улучшит демографическую ситуацию муниципального района города Неи и Нейского района.

Заключения договоров с профессиональными образовательными организациями о предоставление рабочих мест для выпускников по специальностям. Данная программа привлечет молодых специалистов, которые будут проживать на территории района, чем самым улучшат социальную инфраструктуру района. Если данным специалистам ещё будет помогать местная администрация с жильем и устройством в районе то они еще сыграют большую роль в улучшение демографической обстановке района.