Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Структура органов местного самоуправления
1.3 Программное развитие муниципального образования
2.Социально – экономическая характеристика муниципального образования
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
2.3 Социальная инфраструктура муниципального образования
2.4 Финансы муниципального образования
3. Проблемы и перспективы социально – экономического развития муниципального образования
3.1 SWOT – анализ муниципального образования
Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 10 депутатов. Собрание депутатов муниципального района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Глава муниципального района
Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района избирается Собранием депутатов муниципального района из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов муниципального района.
Главой муниципального района может быть избран депутат Собрания депутатов муниципального района, достигший на день голосования возраста двадцати одного года, обладающий пассивным избирательным правом.
Глава администрации
Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района принимается Собранием депутатов муниципального района.
Контрольно-счетный орган
Контрольно-счетным органом муниципального района является контрольно-счетная комиссия, которая образуется Собранием депутатов муниципального района. [16]
Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Федеральными законами от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о контрольно-счетном органе муниципального района. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района осуществляется также законами Костромской области.
1.3 Программное развитие муниципального образования
В приложение 1, таблица 2, предоставлен, реестр муниципальных целевых программ и заключение об эффективности реализации их в муниципальном образование города Неи и Нейского района на 2017 год. [16]
Больше всего разработано и осуществлено муниципальных программ в отделе экономики трудовых и социальных отношений администрации в сфере улучшения охраны труда, улучшение демографии, улучшение окружающей среды, поддержка и развитие малого предпринимательства что играет не малую роль в развитие региона в целом. Данные программы выполнены на все 100%, что имеет высокую эффективность и целесообразное финансирование. Финансирование всех программ осуществленных было на 100%.
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы» нужна и высокоэффективна для улучшения демографической ситуации в районе, чтоб молодые семьи оставались районе, а не мигрировали в другие. Данная программа была профинансирована в сумму 2394 тыс.руб. и реализована на 100%.
Так же, были разработаны и осуществлены муниципальные программы в отделе образования администрации на 100%, развитие системы до школьного образования, совершенствования организации школьного питания, еще этим же отделом была разработана и осуществлена ведомственная программа «Молодежь муниципального района».
Программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области на 2013-2020 годы. Высокоэффективна для розничной и оптовой торговли. Выполнена была на 206%, и профинансирована в сумме 12377 тыс.руб. Но программа низкоэффективная и требует корректировки.
Все программы были высокоэффективны, профинансированы и целесообразны для укрепления и развития района.
Но в плановом реестре были еще четыре программы, которые были рассмотрены и утверждены, но в отчетном реестре они, почему то были не отображены, то есть упущены.
Естественно для реализации всех планов, не хватает денежных средств, так как было задумано 22 программы, выполнено из них 14 и еще 4 по отчету потеряны и плюс 4 не выполненные.
2.Социально – экономическая характеристика муниципального образования
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
Демографическая ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденций экономического роста территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал того или иного региона. Зная численность населения на определенный период, можно прогнозировать дальнейшее развитие инфраструктуры, рынка труда и потребления, застройку жильем.
Таблица 3 - Динамика численности населения МО города Нея и Нейского района, чел. [15]
Годы |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонения 2016г/2014г |
|
Городское и сельское население |
Всего |
13144 |
12904 |
12643 |
-501 |
Женщины |
7153 |
7043 |
6921 |
-232 |
|
Мужчины |
5991 |
5861 |
5722 |
-269 |
Информация, предоставленная в таблице 3, позволяет сделать вывод, что численность населения в МО города Неи и Нейского района, значительно сокращается, за счет переезда населения в другие города и естественной убыли. В большинстве случаев основным мотивом переезда являются плохие условия проживания, отсутствие инфраструктуры и рабочих мест.
Таблица 4 - Поло - возрастная структура, чел. [15]
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Отклонение 2016г/2014г |
Всего |
9242 |
9132 |
9001 |
-241 |
Женщины |
5062 |
5029 |
4965 |
-97 |
От 0 до 14 |
1037 |
1015 |
1017 |
-20 |
От 15 до 49 |
2423 |
2336 |
2244 |
-179 |
От 50 до 70 |
2409 |
2483 |
2526 |
117 |
От 70 и старше |
1284 |
1209 |
1134 |
-150 |
Мужчины |
4180 |
4103 |
4036 |
-144 |
От 0 до 14 |
1075 |
1079 |
1039 |
-36 |
От 15 до 49 |
2580 |
2472 |
2391 |
-189 |
От 50 до 70 |
1926 |
1934 |
1946 |
20 |
От 70 и старше |
410 |
376 |
346 |
-64 |
По данным представленным в таблице 4, можно сделать вывод, что общая численность населения сократилась на 241 человека или 2,6 %, в том числе численность населения женского пола сократилась на 1,9 %, а мужского на 3,4 %. В большинстве случаев основным мотивом переезда являются плохие условия проживания в сельской местности, отсутствие инфраструктуры и рабочих мест. Основной причиной смертности является возраст.
Оценивая возрастной состав населения можно отметить, что наибольшую численность составляет население в возрасте 50 - 70 лет женщины и от 15 до 49 лет мужчины.
Национальный состав населения сравнительно однороден. Большая часть приходится на долю русских (около 95 %), помимо встречаются такие национальности, как украинцы, татары, белорусы, молдаване и другие.
Удельный вес населения пенсионного возраста превысил процент содержания молодых.
Численность населения за последний межпереписной период изменилась за счет двух составляющих: естественной убыли и миграционной убыли.
Таблица 5 - Анализ демографической ситуации в МО города Неи и Нейского района, чел. [15]
Наименование показателя |
2014г |
2015г |
2016г |
Отклонение 2016г/2014г |
|
Число родившихся |
42 |
27 |
125 |
83 |
|
Число умерших |
89 |
90 |
229 |
140 |
|
Естественный прирост |
- 47 |
- 63 |
- 104 |
57 |
|
Общий коэффициент рождаемости |
10,9 |
7,3 |
10 |
- 0,9 |
|
Общий коэффициент смертности |
18,2 |
19,2 |
18,2 |
0 |
|
Коэффициент естественного прироста |
- 7,3 |
- 11,9 |
- 8,2 |
- 0,9 |
На основании выше представленной информации в таблице 5, можно сделать вывод, что уровень демографической ситуации в районе является весьма не благополучной, так как наблюдается естественная убыль прироста населения. Данное положение можно подтвердить, тем фактом, что произошло понижение коэффициента рождаемости на 0,9 промилле.
Рассматривая более детально миграционные потоки, осуществляемые на территории МО города Неи и Нейского района можно отметить, что наиболее предпочтительными для населения является миграция в пределах России за период 2014-2016гг, а точнее межрегиональная. Выгодность данного вида миграции заключается в том, что населению нет необходимости менять привычный образ жизни и изучать языки и обычае других народов.
Таблица 6 - Анализ миграционной обстановки в МО города Неи и Нейского района, чел. [15]
Наименование показателя |
2014г |
2015г |
2016г |
Отклонение 2016г/2014г |
Численность въехавшего населения |
606 |
675 |
637 |
31 |
Численность выехавшего населения |
733 |
800 |
700 |
-33 |
Сальдо миграции |
-127 |
-125 |
-63 |
64 |
Анализируя информацию, представленную в таблице 6, можно сделать вывод, что за период с 2014-2016гг в МО города Неи и Нейского района наблюдается незначительное повышение уровня миграционных потока (50%), основными причинами являются поиск работы, улучшение жилищных условий, повышение уровня и изменение образа жизни.
Таблица 7 - Распределение численности трудовых ресурсов в МО города Неи и Нейского района. [15]
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение 2016г/2014г |
Трудоспособный возраст городского и сельского населения. Всего |
6829 |
6497 |
6230 |
- 599 |
Среднесписочная численность работников организаций. |
2332 |
2219 |
2138 |
- 194 |
Представительные органы муниципальных образований, районов |
5 |
4 |
2 |
- 3 |
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, районов, городских, сельских поселений) |
114 |
114 |
118 |
4 |
Рассматривая данные в таблице 7, можно сделать выводы, что количество человек трудового возраста стало меньше на 9%. Среднесписочная численность работников организаций естественно тоже понизилась на 8%. При снижении численности постоянного населения района, увеличивается рост дефицита кадров.
Безработица на 01.01.2016 года на учёте состоят 92 безработных граждан, уровень составляет - 1,25%.
В 2016 году в центр занятости населения района обратились по вопросу трудоустройства – 574 человек, трудоустроено – 457 граждан, из них - 108 безработных.