Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере муниципального образования по выбору студента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные можно отметить, что численность населения поселка Искателей постоянно увеличивается, что является благоприятной тенденцией.

При этом на протяжении всего анализируемого периода наблюдается естественный прирост населения. Миграция присутствует, но за анализируемый период можно отметить, ее сокращение. Миграция может быть вызвана переселением в другие климатические зоны.

Уровень безработицы низкий и составляет 1,2%. В 2017 году средняя заработная плата составляет 69300,0 руб.

2.2 Экономическое развитие

.

Показатели, характеризующие состояние экономики муниципального образования представлены в таблице 3.

Таблица 3– Экономические показатели

Показатель

Ед. измерения

2013

2014

2015

2016

Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги

ед.

19

20

14

21

Количество объектов розничной торговли и общественного питания

ед.

77

81

82

89

Продукция сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах)

тыс. руб.

215150

356205

359756

140546

Число телефонизированных объектов социальной сферы

ед.

-

14

-

-

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

2 общей площади

7963

5374

5845

1112

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

тыс. руб.

1009

1199

269

13723

Количество убыточных организаций

ед.

3

4

5

4

в том числе в сфере добычи полезных ископаемых

ед.

2

3

4

2

Удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций

%

30

40

50

50


В целом можно отметить, что в анализируемый период произошел рост числа объектов бытового обслуживания населения, однако при этом необходимо отметить, что в 2015 году было отмечено сокращения их численности.

Неуклонно растет количество объектов розничной торговли и общественного питания. Отрицательным моментом можно считать резкое падение продукции сельского хозяйства более чем в 2 раза. Что может быть связано как с плохими погодными условиями летом 2016 года, так и с сокращением числа сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств.

Объем инвестиций в основной капитал резко возрос в 2016 году с 269 тыс. руб. до 13723 тыс. руб.

В посёлке расположены несколько предприятий нефтегазового сектора:

  • ООО «Башнефть-Полюс»;
  • АО «Ненецкая нефтяная компания»;
  • ООО «Нарьянмарнефтегаз»;
  • ОАО «Нарьян-Марсейсморазведка»
  • ЗАО «Арктикнефть»,

а также предприятие сервиса нефтегазового и энергетического сектора:

  • ООО «МК-СЕРВИС»;
  • ООО «Компания Севергеолдобыча»;
  • ЗАО «Поморнефтегазгеофизика».

Количество убыточных организаций практически на протяжение всего исследуемого периода остается неизменным – 4 единицы, при этом в основном это в сфере добычи полезных ископаемых. Удельный вес убыточных предприятий составляет 50% от общего числа, что является негативным фактором.

2.3 Социальная инфраструктура муниципального образования

Показатели социальной инфраструктуры муниципального образования представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Социальная инфраструктура МО «Рабочий поселок Искателей»

Показатель

Ед. измерения

2013

2014

2015

2016

Число лечебно-профилактических организаций

ед.

2

2

2

2

Число общеобразовательных организаций на начало учебного года

ед.

1

1

1

1

Численность обучающихся общеобразовательных организаций

чел.

717

759

816

852

Число детских садов

ед.

1

1

1

1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования

чел.

-

212

210

207

Число стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых)

ед.

1

1

1

1

Число мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых)

мест

90

90

90

90

Численность граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по списку в стационарных учреждениях социального обслуживания (на конец года)

чел.

90

90

87

87

Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

чел.

-

-

-

15

Число организаций культурно-досугового типа

ед.

1

1

1

1

Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств

ед.

1

1

1

1


Анализируя показатели социальнойинфраструктуры отметим, что на территории МО «Рабочий поселок Искателей» функционирует 2 лечебно-профилактических организаций, их количество неизменно на протяжении анализируемого период и достаточно для муниципального образования.

На территории расположена одна школа, численность обучающихся в которой за анализируемый период увеличилось с 717 до 852 человек.

Также на территории муниципального образования расположен детский сад, в котором 212 мест и все из них в настоящее время практически заняты, т.е. дошкольное учреждение имеет полную наполняемость.

В муниципальном образовании 1 стационарные учреждение социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, рассчитанное на 90 койко-мест, из них 87 мест занято. На дому обслуживается 15 инвалидов и граждан пожилого возраста. На территории расположено одного учреждение культурно-досугового типа – Дом культуры и 1 детская школа искусств.Социальная политика.

В целом на 2016 год на социальную политику было запланировано бюджетных ассигнований в сумме 6 259,1 тыс. руб., фактически бюджетные средства освоены – 6 258,2 тыс.руб. или 100,0 % от плана, в т.ч.:

- на пенсионное обеспечение были запланированы расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих и освоены в сумме 5 997,5 тыс.руб.или 100,0 % от плана.

- на расходы местного бюджета по обеспечению доплат к пенсии муниципальных служащих и выборных должностных лиц. Запланировано бюджетных ассигнований в сумме – 5998,1 тыс.руб., и фактически освоены – 5997,5 тыс.руб., или 100,0 % от плана.

Таким образом можно отметить, что социальное обеспечение обеспечено на должно уровне.

2.4 Финансы муниципального образования

Экономическую основу местного самоуправления МО «Рабочий поселок Искателей» составляют средства собственного (местного) бюджета, находящееся в муниципальной собственности имущество, а также имущественные права МО «Рабочий поселок Искателей».

Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО «Рабочий поселок Искателей». Использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселка Искателей не допускается. Анализ финансов муниципального образования представлен в таблице 5.


Таблица 5 - Местный бюджет

Показатели

Ед. измерения

2013

2014

2015

2016

Доходы местного бюджета, фактически исполненные всего

тыс. руб.

476924

386421

369275

153890

Налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

39249

72227

63450

68552

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

тыс. руб.

-

105

-

510

Налоги на совокупный доход

тыс. руб.

75

-

-

383

Единый сельскохозяйственный налог

тыс. руб.

75

-

-

383

Налоги на имущество

тыс. руб.

8507

3326

5420

5108

Налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

205

749

535

598

Земельный налог

тыс. руб.

8302

2576

4885

4510

Государственная пошлина

тыс. руб.

6

1

12

8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

тыс. руб.

41457

26668

7504

6717

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

тыс. руб.

3

-5

2143

-

Безвозмездные поступления

тыс. руб.

387239

283478

290726

72612

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

тыс. руб.

112220

103910

56574

22862

Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ

тыс. руб.

244329

161167

92285

-

Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ

тыс. руб.

1071

1231

2249

979

Иные межбюджетные трансферты

тыс. руб.

21618

16770

139617

41027

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

тыс. руб.

8002

-

139617

-

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс. руб.

-

-

-

7744

Из общей величины доходов - собственные доходы

тыс. руб.

475853

385190

367026

152911

Расходы местного бюджета, фактически исполненные всего

тыс. руб.

549085

400869

382571

150913

Общегосударственные вопросы

тыс. руб.

42985

53214

45385

42913

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

тыс. руб.

760

6611

1985

948

Национальная экономика

тыс. руб.

3152

29728

114302

3589

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

тыс. руб.

29148

110815

1546

Продолжение таблицы 5

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс. руб.

3152

580

3487

2043

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. руб.

448680

268738

207974

96795

Образование

тыс. руб.

529

366

680

410

Культура, кинематография

тыс. руб.

31393

30479

-

-

Физическая культура и спорт

тыс. руб.

19

599

-

-

Социальная политика

тыс. руб.

16572

10637

11172

625

Профицит(+), дефицит (-) бюджета муниципального образования (местного бюджета), фактически исполнено

тыс. руб.

-72161

-14448

-13296

2977


В 2016 году впервые за анализируемый период бюджет муниципального образования был с профицитом, однако следует отметить, что доходы местного бюджета, фактически исполненные сократились, к примеру с 2015 годом практически в 2 раза. Основной упор по мобилизации собственных доходов местного бюджета в целях обеспечения финансирования расходных обязательств бюджета возлагается на налог на доходы физических лиц, который является основным источником поступлений (его удельный вес в общем объеме плановых показателей местного бюджета на 2016 год по налоговым и неналоговым поступлениям составил 84,3%). В сравнении с 2015 годом, произошло увеличение данного вида налога на 5 102,1 тыс. руб., или на 8,0%. Увеличение произошло по причине введения с 2016 года отчета 6 НДФЛ, предприятия перечислили задолженность по налогу, пени и штрафы за 2015 год. Кроме того, произошло увеличение бюджетных организаций, зарегистрированных на территории поселения.

Налог на ЕСХН в 2016 году составил 383 тыс. руб. по фактическому поступлению от СПК «Колхоз Ижемский Оленевод и КО». В 2015 году данный вид налога в местный бюджет не зачислялся по причине отсутствия прибыли у плательщика налога.

Сумма дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году также сократилась по сравнению с 2015 годом. Тем не менее, как и было запланировано фактически исполнено 22 862 тыс. руб., то есть выполнение составило –100,0%. Средства поступили из окружного бюджета.

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований также сократились более чем в два раза. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений составили 7 744,2 тыс. руб. Средства выделены и поступили на счет местного бюджета от ООО «Башнефть-Плюс» в сумме 3820,5 тыс. руб.и ПАО «ЛУКОЙЛ» в сумме – 3 923,6 тыс. руб., в целях организации создания, доставки и установки на территории МО «Рабочий поселок Искателей» скульптурных композиций «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские – с голубями» и «Любовь и Верность» в рамках сотрудничества между Администрацией Ненецкого автономного округа и недропользователями.

Расходная часть бюджета поселения исполнена за 2016 г. на сумму 150913,1 тыс. руб.

Основная сумма расходов пришлась на такие статьи, как:

- общегосударственные вопросы – 42913 тыс. руб. При этом можно отметить, что расходы сократились по сравнению с предыдущими периодами;

- жилищно-коммунальное хозяйство - 96795 тыс. руб. Также можно отметить сокращение расходов по сравнению с предыдущими периодами более чем в 2 раза.