Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере муниципального образования по выбору студента).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая характеристика муниципального образования
1.1 Общие сведения о МО «Рабочий поселок Искателей»
1.2 Структура органов местного самоуправления
Программное развитие муниципального образования
Социально-экономическая характеристика муниципального образования
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
2.3 Социальная инфраструктура муниципального образования
2.4 Финансы муниципального образования
3. Проблемы и перспективы социально-экономического развития муниципального образования
3.1 SWOT–анализ муниципального образования
3.2 Основные проблемы муниципального образования
3.3Цель и задачи социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года
Анализируя данные можно отметить, что численность населения поселка Искателей постоянно увеличивается, что является благоприятной тенденцией.
При этом на протяжении всего анализируемого периода наблюдается естественный прирост населения. Миграция присутствует, но за анализируемый период можно отметить, ее сокращение. Миграция может быть вызвана переселением в другие климатические зоны.
Уровень безработицы низкий и составляет 1,2%. В 2017 году средняя заработная плата составляет 69300,0 руб.
2.2 Экономическое развитие
.
Показатели, характеризующие состояние экономики муниципального образования представлены в таблице 3.
Таблица 3– Экономические показатели
Показатель |
Ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги |
ед. |
19 |
20 |
14 |
21 |
Количество объектов розничной торговли и общественного питания |
ед. |
77 |
81 |
82 |
89 |
Продукция сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах) |
тыс. руб. |
215150 |
356205 |
359756 |
140546 |
Число телефонизированных объектов социальной сферы |
ед. |
- |
14 |
- |
- |
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
1м2 общей площади |
7963 |
5374 |
5845 |
1112 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
тыс. руб. |
1009 |
1199 |
269 |
13723 |
Количество убыточных организаций |
ед. |
3 |
4 |
5 |
4 |
в том числе в сфере добычи полезных ископаемых |
ед. |
2 |
3 |
4 |
2 |
Удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
30 |
40 |
50 |
50 |
В целом можно отметить, что в анализируемый период произошел рост числа объектов бытового обслуживания населения, однако при этом необходимо отметить, что в 2015 году было отмечено сокращения их численности.
Неуклонно растет количество объектов розничной торговли и общественного питания. Отрицательным моментом можно считать резкое падение продукции сельского хозяйства более чем в 2 раза. Что может быть связано как с плохими погодными условиями летом 2016 года, так и с сокращением числа сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств.
Объем инвестиций в основной капитал резко возрос в 2016 году с 269 тыс. руб. до 13723 тыс. руб.
В посёлке расположены несколько предприятий нефтегазового сектора:
- ООО «Башнефть-Полюс»;
- АО «Ненецкая нефтяная компания»;
- ООО «Нарьянмарнефтегаз»;
- ОАО «Нарьян-Марсейсморазведка»
- ЗАО «Арктикнефть»,
а также предприятие сервиса нефтегазового и энергетического сектора:
- ООО «МК-СЕРВИС»;
- ООО «Компания Севергеолдобыча»;
- ЗАО «Поморнефтегазгеофизика».
Количество убыточных организаций практически на протяжение всего исследуемого периода остается неизменным – 4 единицы, при этом в основном это в сфере добычи полезных ископаемых. Удельный вес убыточных предприятий составляет 50% от общего числа, что является негативным фактором.
2.3 Социальная инфраструктура муниципального образования
Показатели социальной инфраструктуры муниципального образования представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Социальная инфраструктура МО «Рабочий поселок Искателей»
Показатель |
Ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Число лечебно-профилактических организаций |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число общеобразовательных организаций на начало учебного года |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность обучающихся общеобразовательных организаций |
чел. |
717 |
759 |
816 |
852 |
Число детских садов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования |
чел. |
- |
212 |
210 |
207 |
Число стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) |
мест |
90 |
90 |
90 |
90 |
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по списку в стационарных учреждениях социального обслуживания (на конец года) |
чел. |
90 |
90 |
87 |
87 |
Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
чел. |
- |
- |
- |
15 |
Число организаций культурно-досугового типа |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Анализируя показатели социальнойинфраструктуры отметим, что на территории МО «Рабочий поселок Искателей» функционирует 2 лечебно-профилактических организаций, их количество неизменно на протяжении анализируемого период и достаточно для муниципального образования.
На территории расположена одна школа, численность обучающихся в которой за анализируемый период увеличилось с 717 до 852 человек.
Также на территории муниципального образования расположен детский сад, в котором 212 мест и все из них в настоящее время практически заняты, т.е. дошкольное учреждение имеет полную наполняемость.
В муниципальном образовании 1 стационарные учреждение социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, рассчитанное на 90 койко-мест, из них 87 мест занято. На дому обслуживается 15 инвалидов и граждан пожилого возраста. На территории расположено одного учреждение культурно-досугового типа – Дом культуры и 1 детская школа искусств.Социальная политика.
В целом на 2016 год на социальную политику было запланировано бюджетных ассигнований в сумме 6 259,1 тыс. руб., фактически бюджетные средства освоены – 6 258,2 тыс.руб. или 100,0 % от плана, в т.ч.:
- на пенсионное обеспечение были запланированы расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих и освоены в сумме 5 997,5 тыс.руб.или 100,0 % от плана.
- на расходы местного бюджета по обеспечению доплат к пенсии муниципальных служащих и выборных должностных лиц. Запланировано бюджетных ассигнований в сумме – 5998,1 тыс.руб., и фактически освоены – 5997,5 тыс.руб., или 100,0 % от плана.
Таким образом можно отметить, что социальное обеспечение обеспечено на должно уровне.
2.4 Финансы муниципального образования
Экономическую основу местного самоуправления МО «Рабочий поселок Искателей» составляют средства собственного (местного) бюджета, находящееся в муниципальной собственности имущество, а также имущественные права МО «Рабочий поселок Искателей».
Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО «Рабочий поселок Искателей». Использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселка Искателей не допускается. Анализ финансов муниципального образования представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Местный бюджет
Показатели |
Ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доходы местного бюджета, фактически исполненные всего |
тыс. руб. |
476924 |
386421 |
369275 |
153890 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
39249 |
72227 |
63450 |
68552 |
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ |
тыс. руб. |
- |
105 |
- |
510 |
Налоги на совокупный доход |
тыс. руб. |
75 |
- |
- |
383 |
Единый сельскохозяйственный налог |
тыс. руб. |
75 |
- |
- |
383 |
Налоги на имущество |
тыс. руб. |
8507 |
3326 |
5420 |
5108 |
Налог на имущество физических лиц |
тыс. руб. |
205 |
749 |
535 |
598 |
Земельный налог |
тыс. руб. |
8302 |
2576 |
4885 |
4510 |
Государственная пошлина |
тыс. руб. |
6 |
1 |
12 |
8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
тыс. руб. |
41457 |
26668 |
7504 |
6717 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
тыс. руб. |
3 |
-5 |
2143 |
- |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
387239 |
283478 |
290726 |
72612 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
тыс. руб. |
112220 |
103910 |
56574 |
22862 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ |
тыс. руб. |
244329 |
161167 |
92285 |
- |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ |
тыс. руб. |
1071 |
1231 |
2249 |
979 |
Иные межбюджетные трансферты |
тыс. руб. |
21618 |
16770 |
139617 |
41027 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
тыс. руб. |
8002 |
- |
139617 |
- |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
7744 |
Из общей величины доходов - собственные доходы |
тыс. руб. |
475853 |
385190 |
367026 |
152911 |
Расходы местного бюджета, фактически исполненные всего |
тыс. руб. |
549085 |
400869 |
382571 |
150913 |
Общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
42985 |
53214 |
45385 |
42913 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
тыс. руб. |
760 |
6611 |
1985 |
948 |
Национальная экономика |
тыс. руб. |
3152 |
29728 |
114302 |
3589 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
тыс. руб. |
29148 |
110815 |
1546 |
|
Продолжение таблицы 5 |
|||||
Другие вопросы в области национальной экономики |
тыс. руб. |
3152 |
580 |
3487 |
2043 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
448680 |
268738 |
207974 |
96795 |
Образование |
тыс. руб. |
529 |
366 |
680 |
410 |
Культура, кинематография |
тыс. руб. |
31393 |
30479 |
- |
- |
Физическая культура и спорт |
тыс. руб. |
19 |
599 |
- |
- |
Социальная политика |
тыс. руб. |
16572 |
10637 |
11172 |
625 |
Профицит(+), дефицит (-) бюджета муниципального образования (местного бюджета), фактически исполнено |
тыс. руб. |
-72161 |
-14448 |
-13296 |
2977 |
В 2016 году впервые за анализируемый период бюджет муниципального образования был с профицитом, однако следует отметить, что доходы местного бюджета, фактически исполненные сократились, к примеру с 2015 годом практически в 2 раза. Основной упор по мобилизации собственных доходов местного бюджета в целях обеспечения финансирования расходных обязательств бюджета возлагается на налог на доходы физических лиц, который является основным источником поступлений (его удельный вес в общем объеме плановых показателей местного бюджета на 2016 год по налоговым и неналоговым поступлениям составил 84,3%). В сравнении с 2015 годом, произошло увеличение данного вида налога на 5 102,1 тыс. руб., или на 8,0%. Увеличение произошло по причине введения с 2016 года отчета 6 НДФЛ, предприятия перечислили задолженность по налогу, пени и штрафы за 2015 год. Кроме того, произошло увеличение бюджетных организаций, зарегистрированных на территории поселения.
Налог на ЕСХН в 2016 году составил 383 тыс. руб. по фактическому поступлению от СПК «Колхоз Ижемский Оленевод и КО». В 2015 году данный вид налога в местный бюджет не зачислялся по причине отсутствия прибыли у плательщика налога.
Сумма дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году также сократилась по сравнению с 2015 годом. Тем не менее, как и было запланировано фактически исполнено 22 862 тыс. руб., то есть выполнение составило –100,0%. Средства поступили из окружного бюджета.
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований также сократились более чем в два раза. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений составили 7 744,2 тыс. руб. Средства выделены и поступили на счет местного бюджета от ООО «Башнефть-Плюс» в сумме 3820,5 тыс. руб.и ПАО «ЛУКОЙЛ» в сумме – 3 923,6 тыс. руб., в целях организации создания, доставки и установки на территории МО «Рабочий поселок Искателей» скульптурных композиций «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские – с голубями» и «Любовь и Верность» в рамках сотрудничества между Администрацией Ненецкого автономного округа и недропользователями.
Расходная часть бюджета поселения исполнена за 2016 г. на сумму 150913,1 тыс. руб.
Основная сумма расходов пришлась на такие статьи, как:
- общегосударственные вопросы – 42913 тыс. руб. При этом можно отметить, что расходы сократились по сравнению с предыдущими периодами;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 96795 тыс. руб. Также можно отметить сокращение расходов по сравнению с предыдущими периодами более чем в 2 раза.