Файл: Управление формированием прибыли на предприятии (Теоретические основы управления формированием прибыли на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:

- осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;

- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

- сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Во многих случаях характер и объем имеющейся текущей информации является недостаточным для принятия эффективного решения. Если оно носит оперативный, непринципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудников, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств большой, то интуиции для принятия эффективного решения недостаточно. Поэтому рекламные агентства предпочитают снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации посредством маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых исследований. Они предназначены для формирования и оценки рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний, рекламных обращений, контроля эффективности их реализации.

Немаловажное значение имеет исследование мнения потребительской общественности с целью выяснения информированности населения о товарах и услугах.

В условиях рыночных отношений деятельность агентства должна строиться таким образом, чтобы оно сотрудничало с рекламодателем уже на стадии составления предварительного плана сбыта продукции.

Помимо своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяйственно—финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих функций заняты хозяйственно - финансовый отдел и бухгалтерия агентства.


Предложенная структура агентства не является универсальной, а потому другие агентства могут иметь иную структуру в зависимости от конкретных условий, в которых они функционируют.

Таким образом, из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство.

2. Анализ формирования прибыли на предприятии

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ракурс»

Рекламное агентство «Ракурс» было основано в ноябре 2000 года.

С 2003 года начался стремительный рост фирмы. Рынок требовал новые продукты в области рекламы, повышались требования к качеству предоставляемых услуг. Так был образован собственный цех по производству наружной рекламы.

В 2004 году, закупив необходимое оборудование началась эра широкоформатной печати. Таким образом, спектр услуг, предоставляемых агентством, еще больше расширился - за счет печати на самоклеющихся пленках, бумаге, различных баннерах и прочих материалах.

ООО «Ракурс» занимается разработкой дизайна, изготовлением и монтажом наружной и интерьерной рекламы. Имеет обширный опыт работы по производству и размещению всех видов наружной рекламы, обладает собственной производственной базой и выполняет полный комплекс работ -от табличек и указателей до крышных установок и нестандартных рекламных конструкций, с применением новейших технологий.

Опытный персонал основного состава, большая база внештатных сотрудников, наличие собственного транспорта, положительная репутация агентства - все это делает возможным более качественно и грамотно реализовывать различные проекты, оперативно включаться в работу и решать различные по сложности задачи. А также выполнять проекты в самые сжатые сроки.


ООО «Ракурс» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере деятельности общества.

Общество является юридическим лицом. Обладает обособленным имуществом, учитываемым на его самостоятельном балансе. Открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Устав ООО «Ракурс» содержит общие положения. В них прописаны: ответственность общества; права и обязанности участников общества; предпринимательская деятельность общества; уставной капитал; переход доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другим участникам и третьим лицам; выход; исключение участника из общества; управление в обществе; обжалование решений органов управления; имущество; финансово-хозяйственная деятельность; формирование фондов и распределение прибыли; хранение документов общества; прекращение деятельности общества.

В учредительном договоре прописаны участники договора, его предмет, правовое положение, формирование уставного капитала общества, права и обязанности участников общества, ответственность участников общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, выход участников общества, распределение прибыли между участниками общества, состав органов общества.

Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Так же общество имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета. Для обеспечения его деятельности сформирован уставной капитал общества.

В обществе образуются следующие органы:

- высший орган общества - общее собрание его участников,

- единоличный исполнительный орган общества - директор.

К основным видам деятельности общества согласно уставу общества относятся:

- рекламная деятельность;

- сдача в аренду основных средств, движимого и недвижимого имущества;

- посреднические, комиссионные услуги;

- снабженческо-сбытовая, торговая, посредническая деятельность;

- консультационные, маркетинговые услуги.

Так же общество осуществляет любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, в установленном порядке.


Рекламное агентство «Ракурс» возглавляется генеральным директором. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества. Так же он несет ответственность за правильность работы предприятия и за результаты деятельности.

Функциями генерального директора являются:

- прием на работу и увольнение работников ООО «Ракурс»;

- назначение должностных лиц аппарата управления;

- издание приказов и дача указаний, обязательных для всех работников, применение к ним в установленном порядке меры поощрения в случае необходимости, дисциплинарные взыскания.

В подчинении генерального директора находятся: главный бухгалтер, заместитель директора, цех по производству наружной рекламы.

Функциями заместителя директора являются:

- подписание договоров и доверенностей;

- персональная ответственность за состояние учета и отчетности, платежной и трудовой дисциплины;

- руководство работой аппарата управления.

Система управления ООО «Ракурс» неразрывно связана с бухгалтерским учетом.

Должностная инструкция главного бухгалтера включает в себя следующее:

- прием и обработку первичной документации, ведение синтетического и аналитического учета;

- выписку платежных документов;

- регистрацию счет-фактур, полученных от поставщиков;

- составление ежемесячной отчетности о движении денежных средств на расчетном счете;

- составление еженедельной отчетности о состоянии расчетного счета по выписанным бланкам;

- учет всех денежных средств;

- своевременную оплату по счетам поставщиков и клиентов.

Важным звеном данного предприятия является цех по производству наружной рекламы.

Цех по производству рекламной продукции возглавляется начальником цеха, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия по согласованию с директором по рекламе и маркетингу.

Основными задачами цеха по производству рекламной продукции являются:

- своевременное и качественное выполнение работ по изготовлению, монтажу (демонтажу), ремонту рекламных конструкций;

- регулярный осмотр, техническое обслуживание, экспертиза и выдача заключений экспертного обследования, дефектация и капитальный ремонт всех видов рекламных конструкций.

Дизайн-макеты разрабатываются дизайнером, который входит в штат сотрудников цеха по производству рекламной продукции.


При производстве продукции используются не только традиционные, отработанные годами, но и передовые технологии и материалы изготовления. А также постоянно расширяется перечень предлагаемой продукции в соответствии с последними тенденциями развития рекламного рынка.

Отличительной чертой фирмы «Ракурс» является то, что силами собственного производства удовлетворяются самые широкие потребности заказчиков: от визитки или таблички, стенда или подставки, до эксклюзивных вывесок или гигантских наружных установок, стационарных или мобильных выставочных стендов.

ООО «Ракурс» способно оказывать помощь в оценке потребителей, конкурентов, рынка да и оценке самого рекламодателя и его товара. Особо ценно то, что всегда можно сверить два взгляда на одни и те же вопросы - взгляд изнутри фирмы и взгляд снаружи, со стороны агентства.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.

Главные конкуренты ООО «Ракурс»:

- РА «Город»

- РА «Экспресс»

Рассмотрим цены конкурентов на различные рекламные услуги в таблице 1.

Таблица 1 - Цены конкурентов на различные услуги

Наименование услуг

Цена на услугу в «Ракурс»

Цена на услугу в «Город»

Цена на услугу в «Экспресс»

Аренда перетяжки

8000

12000

10000

Аренда магистрального щита

7500

8000

8500

Аренда призматрона

20000

22500

23000

Разработка дизайнерского макета

500

1000

7000

Печать на самоклейке (цена за кв. м.)

150

180

170

Печать на баннерной ткани (цена за кв. м.)

130

140

140

Из этой таблицы можно сделать вывод, о том, что цены на услуги в ООО «Ракурс» ниже, чем у фирм конкурентов. Это связанно с тем, что «Ракурс» сравнительно небольшое агентство. И оно имеет перед большим рекламным агентством одно неоспоримое преимущество - за выполнение одной и той же работы, небольшое в среднем возьмет меньше денег, т. к. его накладные расходы значительно меньше. Это на первых порах один из главных аргументов в борьбе за клиента.

Кроме того, «Ракурс» обращает внимание на рекламу своих конкурентов.