Файл: Управление формированием прибыли на предприятии (Теоретические основы управления формированием прибыли на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики — прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается цель предпринимательства и удовлетворение общественных потребностей.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

Управление формированием операционной прибыли - необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия от приобретения сырья и выплат заработной платы до сдачи в аренду производственных помещений и работы с дебиторами.


Как и в любом управлении, в управлении формированием прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно выделить следующие этапы:

- учет;

- анализ;

- планирование.

Представленным трем этапам сопутствует контроль: контроль соответствия и достоверности учитываемых данных, контроль качества анализа, контроль планирования реальных и достижимых показателей.

Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж - метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа.

Использование последнего затруднено в условиях становления российских предприятий ввиду необходимости соблюдения ряда условий:

- необходимость деления издержек на постоянные и переменные;

- переменные издержки изменяются пропорционально объему реализации продукции;

- пропорциональность поступления выручки и объема реализованной продукции;

- постоянные издержки не изменяются в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Аналитический метод и метод прямого счета основываются на факторном анализе прибыли от реализации продукции. Факторный анализ прибыли от продаж в ООО «Ракурс» показал ее снижение в 2017 году по отношению к 2016 году, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Отрицательное влияние на операционную прибыль оказал рост себестоимости и структурные сдвиги в сторону увеличения выпуска менее рентабельной продукции. Рост объема продаж незначительно повлиял на рост прибыли от реализации. Прибыль также возросла за счет фактора цен.

Следует отметить также ряд причин, вследствие которых управление формированием прибыли от продаж ООО «Ракурс» затруднено:

- отсутствие стратегического планирования на предприятии;

- отсутствие специалиста, ответственного за анализ и планирование финансовых результатов;

- устаревшие основные фонды;

- зависимость от поставщиков;

- несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия;

- рост дебиторской задолженности.

С целью решения данных проблем в работе предлагаются следующие способы их решения:

1) создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы планирование прибыли и анализ по источникам образования;

2) повысить качество продукции, используя технические усовершенствования;


3) следует возвратиться к составлению ранее существовавшей формы «Реализация продукции» для более полного отображения информации о прибыли от реализации;

4) ведение отдела маркетинга, в задачи которого вошло бы исследование рынков сбыта и сырьевых рынков, поиск новых покупателей и поставщиков, изучение выпуска новых, более рентабельных видов продукции;

5) точное определение состава и назначения затрат предприятия, четкое их разнесение по объектам управления (подразделениям, цехам), отслеживание движения расходования и регулирование, основанное на нормировании;

6) использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что позволит приблизить момент возобновления основных фондов;

7) систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью;

8) ввести на предприятии систему бюджетирования - эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

Список использованных источников

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство ЗАО «Славянский дом книги», 2003. - 832 с.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. — М.: Издательство ЗАО «Славянский дом книги», 2003. — 832 с.

3 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учебное пособие для вузов/ Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 352 с.

4 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 3-е изд., перераб. — М: Финансы и статистика, 2003. — 288 с.

5 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 208с.

6 Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение / В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь», 2005. — с.351.

7 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. — 2002. —№ 4. — С.28-31.

8 Бланк И.А. Управление прибылью. — М.: Ника Центр, Эльга, 2003. — 544с.

9 Богатко А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. — М: Финансы и статистика, 2004. — 207 с.


10 Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.— М.: Дело, 2000. — № 1. — С.67-72.

11 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. — 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.

12 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. — 486 с.

13 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 560 с.

14 Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 352 с.

15 Колчина Н.В., Поляк Г.Б. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 368 с.

16 Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием // Финансовая газета. — 1998. — № 7. — С.13-16.

17 Кравченко ЛИ. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк, 1995.-789с.

18 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 360 с.

19 Раицкий К.А. Экономика предприятия. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.

20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб. пособие. — Минск: Новое издание, 2004. — 688с.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Издательство ЗАО «Славянский дом книги», 2003. — 832 с.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. — М.: Издательство ЗАО «Славянский дом книги», 2003. — 832 с

  3. 3 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учебное пособие для вузов/ Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 352 с.

  4. 4 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 3-е изд., перераб. — М: Финансы и статистика, 2003. — 288 с.

  5. 5 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 208с.

  6. 6 Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение / В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь», 2005. — с.351.

  7. 7 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. — 2002. —№ 4. — С.28-31.

  8. 8 Бланк И.А. Управление прибылью. — М.: Ника Центр, Эльга, 2003. — 544с.

  9. 9 Богатко А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. — М: Финансы и статистика, 2004. — 207 с.

  10. 10 Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.— М.: Дело, 2000. — № 1. — С.67-72.

  11. 11 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. — 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.

  12. 12 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. — 486 с.

  13. 13 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 560 с

  14. 14 Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 352 с.

  15. 15 Колчина Н.В., Поляк Г.Б. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 368 с.

  16. 16 Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием // Финансовая газета. — 1998. — № 7. — С.13-16.

  17. 17 Кравченко ЛИ. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк, 1995.-789с.

  18. 18 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 360 с.

  19. 19 Раицкий К.А. Экономика предприятия. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.

  20. 20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб. пособие. — Минск: Новое издание, 2004. — 688с.