Файл: Управление финансовой инвестиционной деятельностью предприятий (Инвистиционная деятельность предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Консультанты по маркетингу выделяют два сегмента рынка, которые можно использовать для выбора начальной позиции. Смотреть таблицу 2

Таблица 2

Анализ целевого рынка (в рублях)

Рыночные сегменты

2019

2020

2021

Диабет 1-го типа

1 000 000,00

1 100 000,00

1 200 000,00

Диабет 2-го типа

3 375 000,00

3 600 000,00

4 000 000,00

Всего

4 375 000,00

4 700 000,00

5 200 000,00

Больные сахарным диабетом вынуждены постоянно принимать сахароснижающие лекарства (инсулин, сульфаниламиндные препараты, травы). Это обеспечивает высокий и быстро растущий спрос на лекарства от сахарного диабета. Предполагается, что каждый больной диабетом 1-го типа потратит за 2019 год примерно 10000 руб., а в 2021 году - 12000 руб. (с учетом возможного роста цен). Таким образом, объем первого сегмента рынка вырастет с 1 млн. руб. в 2019 г. до 1,2 млн. руб. - 2021 г. Кроме того, по прогнозам, каждый больной диабетом 2-го типа потратит за 2019 год примерно 7500  руб., а в 2021 г. - 10000 руб. (с учетом возможного роста цен). Таким образом, объем второго сегмента рынка вырастет с 3,375 млн. руб. в 2019 г. до 5,2 млн. руб. — 2021г. Наблюдается рост спроса на услуги.

Компания «Вита» не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Планируется привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.

Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.

Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

Стратегия продаж компании «Вита» направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.

Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Архангельска.

Прогноз ежемесячных продаж в общем виде на 3 года приводится в таблице 3. Начиная с 4-года объем продаж равен объему продаж в 3 году.

Таблица 3

План продаж (в рублях)

План продаж

2019

2020

2021

Последующие годы

Продажи лекарств

500 000,00

1 000 000,00

2 500 000,00

2 500 000,00

Справочная

750 000,00

1 500 000,00

2 250 000,00

2 250 000,00

Выполнение заказов

1 500 000,00

3 000 000,00

4 500 000,00

4 500 000,00

Совокупный объем продаж

2 750 000,00

5 500 000,00

9 250 000,00

9 250 000,00

Затраты на продажи

2019

2020

2021

Последующие годы

Продажи лекарств

250 000,00

350 000,00

450 000,00

450 000,00

Справочная

250 000,00

300 000,00

400 000,00

400 000,00

Выполнение заказов

500 000,00

500 000,00

500 000,00

500 000,00

Общие затраты на продажи

1 000 000,00

1 150 000,00

1 350 000,00

1 350 000,00


Организационная структура. В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Штатное расписание представлено в таблице 4.

Таблица 4

Штатное расписание (в рублях)

Затраты на штат

2019

2020

2021

Директор аптеки

30 000,00

35 000,00

40 000,00

Главный фармацевт

30 000,00

35 000,00

40 000,00

Эндокринолог

20 000,00

25 000,00

30 000,00

Провизор

15 000,00

20 000,00

25 000,00

Бухгалтер

15 000,00

20 000,00

25 000,00

Всего:

110 000,00

135 000,00

160 000,00

Разделим затраты на условно-постоянные и переменные. Как видим из таблицы 5-10 (в приложениях № 2,3,4) на реализацию 1833378 ед. товара, условно-постоянные затраты составляют 5990475 руб., а переменные расходы на 1 ед. продукции составляют 64641615/1833378=35,26 руб.

Т.е. имеем следующую функцию: Y =5990475+35,26⋅Q, где Q – объем реализации.

Также для построения графика безубыточности, необходимо определить среднюю цену на продукцию. Исходя из условий, которые были описаны в предыдущих разделах, найдем данную цену: общая выручка равна 126005921 руб., а объем реализации равен 1833378 шт., значит, средняя цена реализации равна 126005921/1833378=68,73 руб. Таким образом, имеем следующий рисунок 1.

Рисунок 1

Определение точки безубыточности

Как видно из рисунка, точка безубыточности по объему равна 178977 единиц лекарственных препаратов, а по затратам 12300886 руб., что говорит об очень высокой эффективности проекта.

Точка безубыточности по объему за период 10 лет рассчитывается следующим образом:

ед.

Точка безубыточности по объему рассчитывается следующим образом:

ТБ=178977⋅68,73=12300886 руб.


2.3 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КРЕДИТА И ПОТРЕБНОСТЬ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ

План создания компании нацелен на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в помещении центральной поликлинике г. Архангельска, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.

В следующей таблице 11 рассмотрим затраты на создание компании.

Таблица 11

Затраты на создание компании (в рублях)

Начальные затраты

Сумма

Основные фонды

Ремонт помещения

300 000,00

Холодильное оборудование

250 000,00

Торговое оборудование

300 000,00

Кассовое оборудование

62 500,00

ИТОГО ОФ

912 500,00

Оборотные средства

Рекламная кампания

300 000,00

Обучение персонала

200 000,00

Прочие расходы

100 000,00

ИТОГО ОС

600 000,00

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ

1 512 500,00

Срок эксплуатации основных фондов составляет приблизительно 5 лет (IV амортизационная группа).

Амортизацию рассчитываем линейным способом. Таким образом, норма ежемесячных амортизационных отчислений составляет 1,67%.

Т.е. сумма амортизационных отчислений в месяц будет составлять 1237500⋅1,67% = 15239 руб.

Как видим из таблицы 12-13 (приложение №5), потребность в привлечении денежных средств составляет порядка 3 млн.руб. на первые 3 года осуществления проекта.

2.4 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет 3500 тыс. рублей, которые будут получены в виде кредита в сумме 2000 тыс.руб., а остальные 1500 тыс.руб. вкладывает собственник. Первоначально все полученные средства будут использоваться для приобретения начального комплекта основных средств, а также для пополнения оборотных средств. Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов, что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.

Фирма предполагает ежегодно получать чистую прибыль, что будет свидетельствовать о процветании фирмы. Планируется направить получаемую прибыль на свое развитие и расширение. Также возможно увеличение расходов на рекламу с целью привлечения новых клиентов.


Для осуществления данного проекта нам необходимо инвестиций на сумму 2000 тыс. руб. Необходимый для нас кредит предоставит банк ОАО КБ "Архангельское ОСБ № 8637". Кредит берется на 3 года. Процент за использование кредита составляет 18%. Выплата кредита начинается с 1-го месяца после его взятия равными суммами.

Финансирование проекта планируется осуществить за счет кредита сроком на 3 года. Составлением плана (отчета) о доходах и расходах занимается экономическая служба в лице бухгалтера. Он показывает получит ли фирма прибыль от продажи каждой из услуг.

На основании производственного плана формируется план по объемам реализации услуг.

Налог на прибыль уплачивается ежемесячно по ставке 20%. База для расчета налога рассчитывается нарастающим итогом в течение налогового периода (год). Ввиду того, что сумма с января по март нарастающим итогом величина отрицательная, то налог на прибыль в этом периоде не уплачивается. В I-III квартале 2020 года сумма также отрицательная, сумма становится положительной только в IV квартале 2020 года и в итоге налог на прибыль за период 12 месяцев 2020 года равна: 39606⋅20%=7921 руб.

План доходов и расходов представлен в таблице 14-15 (приложение №6).

2.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

Оценка эффективности проекта охватывает временной интервал в 10 лет. Ставка дисконтирования (сравнения) принята в размере 30,00%.

Итак, ставка дисконта для Компания «Вита» равна 30%.

Основные показатели эффективности инвестиционного проекта рассчитываются по формулам:

чистая текущая стоимость NPV:

руб.

Расчет чистого дисконтированного дохода приведен в таблице 16-17 (приложение № 7).

внутренняя норма доходности IRR:

при NPV=0

индекс доходности PI:

Тогда будем иметь следующие результаты прогнозного анализа эффективности инвестиционного проекта, которые оформлены в виде таблицы 16 и 17(приложение № 7), где рассчитан дисконтированный денежный поток и NPV (основной из показателей оценки эффективности инвестиционного проекта).

Чистый дисконтированный доход (NPV) при ставке дисконта (в 30% в год) за 10 лет реализации проекта составляет 4783844 руб., IRR (внутренняя норма рентабельности) проекта составляет 49,73% (т.е. у предприятия имеется 19,7% (39,7 – 30) запас увеличения ставки дисконтирования для осуществления данного проекта, но если ситуация на рынке изменится в худшую сторону, и ставка дисконтирования под влиянием данной ситуации увеличится более чем на 19%, то проект станет неэффективным), период полной окупаемости проекта (DPP) равен 3,93 года с учетом дисконтирования, индекс рентабельности инвестиций (PI) равен 3,60.


В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются ранее дисконтированные критерии: IRR, DPP, NPV, PI.

В процессе анализа варьируется в определенном диапазоне значение одного из выбранных факторов при фиксированных значениях остальных и определяется зависимость интегральных показателей от этих изменений.

В данной работе для исследования мы взяли следующие факторы:

- цена реализации товаров (услуг);

- цена товара;

- объем реализации;

- капитальные вложения.

Исследование проведем для показателей IRR (диапазон изменения данных параметров от 0 до 20% с интервалом 10).

Полученные значения оформим в виде таблицы 18.

Таблица 18

Влияние изменения факторов на IRR, %

Факторы

-20%

-10%

0

10%

20%

1 Цена реализации товаров (услуг)

35,56

41,72

49,73

55,34

59,91

2 Цена товара

36,27

42,91

49,73

54,85

58,62

3 Объем реализации

41,22

45,45

49,73

53,72

57,92

4 Капитальные вложения

46,23

46,41

49,73

51,07

53,92

На основании данной таблиц, построим графики влияния изменения факторов на IRR на рисунке 2.

Рисунок 2

Чувствительность проекта по NPV

Как видно из данных таблиц, наибольшее влияние на изменение NPV оказывают два параметра:

- цена реализации товаров (услуг);

- цена товара.

Также, в целом, можно отметить тот факт, что проект является очень чувствительным к изменениям. Это увеличивает риски по его реализации.

Опишем показатели, имеющие наибольшее влияние на изменение NPV в таблице 19:

Таблица 19

Оценка показателей

Варьируемый параметр

(фактор)

Действия

(как этого добиться)

Последствия

1 Цена реализации товаров (повышение)

  1. введение новых технологий

организация труда

  1. увеличение объема реализации услуг, существенные затраты

2 Цена товара (повышение)

  1. усиление роли маркетинга на предприятии
  2. увеличение времени работы с клиентом
  3. качество выполняемых услуг
  1. дополнительные затраты на рекламу, усиление (увеличение) штата отдела маркетинга
  2. увеличение штата сотрудников
  3. дополнительные затраты на модернизацию работы, введение новых технологий