Файл: практика современное состояние учета запасов в спк родина радищева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Современное состояние учета запасов в спк «родина радищева»
1.1.Организационно-экономическая характеристика и учетная политика в спк «Родина Радищева»
1.2 Документальное оформление движения запасов в спк «Родина Радищева»
1.3 Синтетический и аналитический учёт запасов в спк «Родина Радищева»
1.4. Совершенствование учета запасов в спк «Родина Радищева»
2. Внутрихозяйственный контроль за использованием запасов в спк «Родина Радищева»
2.1. Состояние внутрихозяйственного контроля в спк «Родина Радищева»
2.2. Совершенствование организации контроля запасов в спк «Родина Радищева»
3.На общепроизводственные расходы.
Для выдачи материалов на производство в СПК «Родина Радищева» необходимо переместить их с центрального склада на склад, ответственного за конкретный производственный участок. Перед этим список материально-ответственных лиц должен быть согласован с главным бухгалтером, и только они имеют право получать материальные ценности со склада. При этом образцы подписей материально-ответственных лиц должны находиться у кладовщика, чтобы обеспечить контроль за выдачей материалов и предотвратить возможность незаконного использования ресурсов. Такой подход позволяет обеспечить эффективное использование материалов и избежать потерь от недостач и порчи.
4.На удовлетворение общехозяйственных нужд.
Отпуск материалов на сторону осуществляется на основании документа «Накладная на отпуск материалов на сторону» (форма №М-15). Выписывается данная накладная работником склада или бухгалтерии в двух экземплярах для организации, отпускающей товар, и для получателя соответственно. Основанием для оформления накладной служит распоряжение руководства компании в письменном виде.
Выбытие материалов на предприятии может происходить по следующим причинам. 1. Реализация материалов, не предусмотренных к использованию внутри предприятия. При реализации материалов, не предназначенных для использования на предприятии, оформляются товарная накладная, либо при перевозке автотранспортом товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, а также необходимые сопроводительные документы.
Товарно-транспортная накладная (форма №1-Т) является основанием для учета товарно-материальных ценностей при их перемещении транспортными средствами. Этот документ составляется отправителем груза или перевозчиком по согласованию сторон и является основанием для списания груза у отправителя и его поступления на склад получателя. Каждая товарно-транспортная накладная оформляется в 3-х экземплярах: для отправителя, перевозчика и получателя груза.
5.Списание материалов, пришедших в негодность (физически и морально устаревшие материалы), списание по причине обнаружения недостачи.
Списание неликвидных материалов осуществляется на основании акта на списание. При проведении инвентаризации, полученные результаты (излишек/недостача) оформляются актом инвентаризации.
Акт о списании товаров (форма №ТОРГ-16) этот документ необходим в случае, если требуется списать негодный для дальнейшей продажи товар вследствие потери им потребительских свойств. Форма ТОРГ-16 оформляется в 3 оригинальных экземплярах. Первый из них передается бухгалтеру для отражения в бухучете факта списания ТМЦ и начисления суммы взыскания с виновного лица, если это лицо было установлено. Другой экземпляр заполненного документа о списании остается в подразделении, где он составлялся, а третий хранится лицом, материально ответственным за ТМЦ.
6.Выбытие в связи с вкладом материалов в уставный капитал другой организации.
Для учета выбытия материалов в счет вклада в уставный капитал необходимо составлять акт приема-передачи, где указывается стоимость материалов, согласованная с учредителями. Важно придерживаться правил оформления документации и указывать все обязательные реквизиты.
7.Безвозмездная передача материалов другой организации.
Выбытие материальных ценностей при передаче безвозмездно по договору дарения или договору пожертвования оформляется первичными документами на отпуск материалов: товарно-транспортная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону и т.д.
1.Выбытие в результате обмена (договора бартера).
Выбытие материалов на основе договора бартера оформляется аналогично выбытию при возмездном реализации материалов на сторону.
Важно следить за правильностью ведения документации и оформлением всех необходимых документов в соответствии с законодательством. При проведении инвентаризации результаты следует оформлять актом инвентаризации, где указывается излишек или недостача материалов.
В частности, выдача материалов для использования в производстве осуществляется путем перемещения материалов с центрального склада на склад материально-ответственного лица конкретного производственного участка. Для этого список материально-ответственных лиц согласовывается с главным бухгалтером, и только этим лицам предоставляется право получать материальные ценности со склада. При этом образцы подписей материально-ответственных лиц должны находиться у кладовщика. Таким образом, документальное оформление является важным инструментом для обеспечения прозрачности и контроля в учете запасов.
Списание материалов, пришедших в негодность (физически и морально устаревшие материалы), списание по причине обнаружения недостачи. Списание неликвидных материалов осуществляется на основании акта на списание. При проведении инвентаризации, полученные результаты (излишек/недостача) оформляются актом инвентаризации.
Для обеспечения прозрачности и точности процесса передачи материальных ценностей в счет вклада в уставный капитал необходимо оформлять акт приема-передачи в произвольной форме с отражением всех обязательных реквизитов. Аналогично, при передаче материальных ценностей безвозмездно по договору дарения или пожертвования необходимо оформлять первичные документы на отпуск материалов, такие как товарно-транспортная накладная или накладная на отпуск материалов на сторону. Это гарантирует правильность учета и обеспечивает юридическую защиту при необходимости предъявления претензий.
1.3 Синтетический и аналитический учёт запасов в спк «Родина Радищева»
Система учета запасов включает в себя синтетический и аналитический учет. Они необходимы для того, чтобы получить полную информацию об имеющихся запасах, их движении в денежном и натуральном выражении, а также для получения данных по видам и признакам материалов.
Синтетический учет позволяет отслеживать общую стоимость запасов и их изменения во времени. Он основывается на данных бухгалтерского учета и включает в себя учет движения материалов по счетам учета запасов.
Аналитический учет позволяет получить более детальную информацию о запасах. Он основывается на данных складского учета и включает в себя учет движения материалов по складским картотекам. Аналитический учет позволяет получить данные о количестве, качестве, сроках годности, местонахождении и других признаках материалов.
Синтетический учет позволяет отслеживать общую стоимость запасов и их изменения во времени, основываясь на данных бухгалтерского учета и учитывая движение материалов по счетам учета запасов, указанным в Плане счетов бухгалтерского учета. В разделе II приказа «Производственные запасы» приведены синтетические счета, предназначенные для учета:
1.Материалов (счет 10);
2.Животных в сельскохозяйственных предприятиях (счет 11);
3.Резервов под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14);
4.Заготовления и приобретения материальных ценностей, находящихся в обороте (счет 15);
5. Отклонений в стоимости материалов (счет 16);
6.НДС по приобретенным материальным ценностям (счет 19).[8]
В СПК Родина «Радищева» синтетический учет запасов ведут также на счетах 10 «Материалы» ,11 «Животные на выращивании и откорме»,19 «Налог на добавленную стоимость», 43 «Готовая продукция».
Для получения более детальной информации по видам запасов в Плане счетов можно использовать субсчета. Субсчета составляют основу аналитического учета материалов и могут быть открыты к некоторым счетам. Организация имеет право вводить субсчета самостоятельно, объединять их по своему усмотрению или вообще отказаться от их использования в зависимости от специфики деятельности организации и требований анализа, отчетности и контроля. Поэтому разнообразие субсчетов не имеет границ.
В Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрено открытие нескольких субсчетов, которые позволяют более детально учитывать запасы. В СПК «Родина Радищева» для счета 10 открывает следующие субсчета:
Например, на субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается наличие и движение различных материалов, входящих в состав производимой продукции или необходимых для ее изготовления. Это могут быть как основные материалы, так и вспомогательные, используемые для технических целей или хозяйственных нужд.
На субсчете 10-3 «Топливо» отражается наличие и движение различных видов топлива и смазочных материалов, которые используются для эксплуатации транспортных средств, производства энергии и отопления.
Субсчет 10-5 «Запасные части» отражает наличие и движение запчастей, которые используются для ремонта и замены изношенных частей машин, оборудования и транспортных средств.
На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитываются отходы производства, неисправимый брак, утильсырье и другие материальные ценности, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запчасти в данной организации.
На субсчете 10-8 «Строительные материалы» учитываются материалы, используемые непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительств.
Также в СПК «Родина Радищева» ведется учет на дополнительных субсчетах 10-12, 10-13 и 10-14 для удобрений и средств защиты, травяных кормов и зерновых культур соответственно. Это позволяет более точно отслеживать расходы на каждый вид материалов и контролировать их использование. Такой подход помогает обеспечить эффективное использование ресурсов и повышает производительность производства в СПК «Родина Радищева».
Также существуют такие субсчета как:
На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитываются материалы, приобретаемые для комплектования производимой продукции или строительства. Они могут требовать затрат на обработку или сборку.
На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитываются все виды тары, а также материалы и детали, необходимые для ее изготовления и ремонта.
На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитываются материалы, переданные в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий.
На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитываются инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.