Файл: практика современное состояние учета запасов в спк родина радищева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Современное состояние учета запасов в спк «родина радищева»
1.1.Организационно-экономическая характеристика и учетная политика в спк «Родина Радищева»
1.2 Документальное оформление движения запасов в спк «Родина Радищева»
1.3 Синтетический и аналитический учёт запасов в спк «Родина Радищева»
1.4. Совершенствование учета запасов в спк «Родина Радищева»
2. Внутрихозяйственный контроль за использованием запасов в спк «Родина Радищева»
2.1. Состояние внутрихозяйственного контроля в спк «Родина Радищева»
2.2. Совершенствование организации контроля запасов в спк «Родина Радищева»
Успешность функционирования компании напрямую зависит от того, насколько точно оценена потребность в материалах. Оптимальное снабжение материалами способствует сокращению издержек, повышению финансовых показателей, обеспечивает гармоничность и эффективность работы предприятия.
Необходимо разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций, осуществлять проверки в соответствии с этим порядком, использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации, обучать сотрудников правильному проведению инвентаризации и обеспечивать их необходимым инвентарем. Только таким образом можно обеспечить эффективное функционирование компании и достижение поставленных целей.
Одним из ключевых мероприятий, направленных на обеспечение качества производства, является проверка закупаемых материалов на соответствие установленным требованиям. Информация о необходимых комплектующих формируется на уровне бригады и передается вышестоящим руководителям. Осуществляется контроль закупленных материалов не только визуально, но и с помощью специальных технических средств, чтобы гарантировать их качество и соответствие стандартам. При обнаружении брака производится замена товара, а в случае необходимости - оформление претензии. В особых случаях может быть принято решение об отказе от покупки у данного поставщика с последующим исключением его из реестра поставщиков. Таким образом, необходимо установить четкие требования к закупаемой продукции и строго контролировать соответствие закупаемых запасов этим требованиям.
Для решения этой проблемы, главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, Применение новых форм первичной учетной документации по вышеуказанным разделам учета обязательно для всех организаций. Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.
В связи с вышеперечисленными обстоятельствами хозяйству целесообразно полностью перейти на новые унифицированные формы учетной документации.
1.Акт об использовании минеральных удобрений, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов - применяется для списания в расход (с подотчета) минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов на соответствующие культуры. Его составляет агроном по окончании внесения удобрений и ядохимикатов в почву или после опрыскивания соответствующих культур.
2. Карточка учета хозяйственного инвентаря - применяется для учета хозяйственного инвентаря, выданного под расписку работнику для длительного пользования.
Заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого работника, получившего эти предметы, или выдается материально ответственным лицам. При этом она остается на складе либо выдается работнику, который несет материальную ответственность за выданные ценности.
В хозяйстве хозяйственный инвентарь учитывается в личной карточке работника. Внедрение и использование этой карточки позволит улучшить аналитичность учета и усилить контроль.
3. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при производстве работ.
Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.
Список используемых источников
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
2. Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы»
3.Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"
4.Асипова А.И. Анализ и оценка эффективности использования материальных ресурсов [Текст] / Асипова А.И.. // Анализ и оценка эффективности использования материальных ресурсов 2020.
5. Барышников Н.Г. Бухгалтерский учёт,анализ и аудит :учебное пособие /Н.Г. Барышников ,Д.Ю. Самыгина ,О.В. Лосева – Москва :КноРус 2020.-308с-325с.
6.Власов, С.В. Оценка разработанности научных исследований в области учета, анализа и аудита производственных запасов [Текст] / С.В. Власов // Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. – 2019. — №1. –С. 53-57
7. Глущенко А.В., Слепова А.П. Заем, кредит и ссуда – категориальный анализ Финансы и кредит. 2003. № 14 (128). С. 18–21.
8.Дрожжина, И.В. Аналитический учѐт материально-производственных запасов / И.В. Дрожжина // Economy and business. – 2020. - №3. – 60 с.
9. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления: Учебное пособие для магистров [Текст] / В.Э. Керимов. — М.: Дашков и К, 2018. — 32
10. Смоленский А. М. Модель управления товарными запасами в организациях розничной торговли // Журнал исследований по управлению. 2018. № 10. С. 64–70
11.Терловая, В.И. Совершенствование учета материально-производственных запасов на предприятии / В.И. Терловая // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. – 2018. – № 2 (46). – С. 226-230.
Интернет источники
12. Документальное оформление движения МПЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://buhbook.net/buhgalterskij-uchet/finansovyiyuchet/dokumentalnoe-oformlenie-dvizheniya-mpz/
13. Документальное оформление движения МПЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://assistentus.ru/forma/sp-20-vedomost-ucheta-rashoda-kormov/
14. Документальное оформление движения МПЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://assistentus.ru/forma/akt-priema-peredachi-materialov-dlya-dogovora-podryada/
15. Требование-накладная. Форма М-11 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blanker.ru/doc/trebovanie-nakladnaya-m-11
16.Лимтно-заборная карта. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blanker.ru/doc/trebovanie-nakladnaya-m-11
17.Накладная на отпуск материалов на сторону. Форма М-15 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blanker.ru/doc/nakladnaya-m-15
18.Документальное оформление движения МПЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://buhbook.net/buhgalterskij-uchet/finansovyiyuchet/dokumentalnoe-oformlenie-dvizheniya-mpz/
19. Документальное оформление движения МПЗ https://abium24.ru/ponyatie-sushchnost-i-vidy-tovarnykh zapasov#h10sjrj3l1wb19zy1bg9kon90uwmmkw
20.Форма ТОРГ-16 [Электронный ресурс]https://assistentus.ru/forma/torg-16-akt-o-spisanii-tovarov/