Файл: Теоретические аспекты распределения и использования прибыли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На практике это означает, что компания уделяет пристальное внимание исследованию и разработке продуктов и услуг, которые она предлагает клиентам.

Группа стратегических целей «PKC Group»:

«1. Целью РКС является быстрый, но одновременно эффективный рост продаж. PKC стремится к росту, расширению наших отношений с клиентами и привлечению новых клиентов, как в текущей деятельности, так и в новых сегментах рынка.

PKC развивает свою деятельность в ожидании потребности клиента и старается удовлетворить ожидания клиентов по всему миру с помощью обширной сети производства. А так же инвестирует в развитие сферы услуг, продукции и методы производства в целях повышения экономической эффективности и удовлетворенности клиентов.

PKC обеспечивает свою собственную конкурентоспособность. Создавая надежную основу для успешных деловых операций.

PKC укрепляет компетентность персонала и вкладывает средства в управление и стратегическое планирование.

PKC несет ответственность за нашу операционную среду и стремится свести к минимуму ущерб, причиненный окружающей среде».

Деятельность концерна подразделяется на два сегмента:

Электропроводка (для грузового и легкового автотранспорта).

Электроника.

PKC - является мировым производителем электропроводов. Это обеспечивает высокое качество, широкий ассортимент продуктов для многочисленных международных клиентов.

PKCGroup проектирует и изготавливает разнообразную электропроводку: от малой для электрооборудования до большой для тяжелого и легкого транспорта (жгуты электропроводки, кабельные узлы, силовые шины).

Производство продукции является экономически эффективным и отвечает высоким критериям качества набора для электропроводов. Высокая степень надежности доставки является краеугольным камнем производства. В РКС своевременность поставок обеспечивается за счет широкого сотрудничества с различными заинтересованными группами, охватывающего всю производственную цепочку. Управление в PKC Group осуществляется в соответствии с финским Кодексом корпоративного управления 2009.

Совет директоров несет ответственность за соблюдение принципов корпоративного управления и берет на себя обязательства по их дальнейшему развитию в интересах акционеров.

В городе Костомукша ЗАО «ТРЕЙД» начало свою деятельность в 1993 году. В 2001 году состоялось открытие нового современного завода. С 2003 года производство было перемещено в новое предприятие - ЗАО «ТРЕЙД». В 2004 году была открыта вторая производственная очередь, добавившая еще 8 тыс. м2к прежней площади, после чего структура деятельности «ТРЕЙД» была расширена за счет таких функций, как поставка моторных жгутов для «Volvo», нарезка проводов. Это, в свою очередь, потребовало увеличения затрат на закупку дополнительного оборудования, современных станков, аналогов которых нет даже у «PKCGroup».


В 2005 году - открытие третьей производственной очереди, добавившей еще 9 тыс. м2 к прежней территории завода. Данное помещение было использовано для производства моторных жгутов для компании «Renault». Таким образом, на сегодняшний день территория ЗАО «ТРЕЙД» достигает порядка 20 м2.

В этом же году предприятию был вручен диплом Правительства Республики Карелии по итогам работы за год за высокие темпы роста производства, высокую производительность труда, за лучший инвестиционный проект. А так же предприятием «ТРЕЙД» были получены международные сертификаты качества, такие как ISO 9001, ISO14001, ISO/TS 16949.

На предприятии работает около 1 300 человек, преимущественно женщины, в связи с чем оно является социально значимым для города Костомукши и Республики Карелия в целом.

В настоящее время ЗАО «ТРЕЙД», а именно на одном из производственных подразделений ЗАО «ТРЕЙД» BU2, изготавливается сотни жгутов для 40 моделей автомобилей и тракторов «Volvo» и 107 моделей автомобилей «Skania». Что же касается другого производственного подразделения BU3, то на данном подразделении круг заказчиков шире: Sisudiesel, Rocla, Velsa, JohnDeere (ранее Timberjack), Nordtrac и Volvoconstractionequipment. При этом график поставок очень жесткий, не предусматривающий задержек на каком-либо из этапов. Иными словами, продукция должна быть в строго назначенное время и в назначенном месте.

Используется электропроводка для грузовых автомобилей большой и средней грузоподъемности, двигателей, лесохозяйственных машинах, в строительном оборудовании, в вилочных погрузчиках, и в транспортных средствах для спорта, а так же для отдыха.

Продукция предприятия отправляется на сборочные конвейеры заводов «Volvo» в Швеции, а так же филиалы, расположены в США, Бразилии, Аргентине, Австралии, Португалии, Франции, Бельгии, Нидерландах и других странах. Выпускаемая предприятием продукция соответствует международному стандарту качеству ISO 9001 и экологическому стандарту ISO 14001. В связи с тем, что от поставок продукции ЗАО «ТРЕЙД» зависит работа сборочных конвейеров в других странах, сбой в работе данного производства даже на короткое время не допустим. Поэтому предприятие должно быть оснащено необходимым оборудованием.

Особенностью производства ЗАО «ТРЕЙД» является то, что оно занимается переработкой давальческого сырья (материалов и оборудования) от заказчика и отправляет его на экспорт за границу.

Сильными сторонами деятельности ЗАО «ТРЕЙД» являются:

близость к границе, что вовремя позволяет реагировать на внедрение новых технологий, привлекать большее количество ценных сотрудников и обучать их за границей;


98% выручки составляют экспортные поставки;

отсутствие конкурентов в связи со спецификой производства, так как предприятие является единственным в Республике производителем электропроводки.

новое современное оборудование;

опыт производства электропроводки в России более 16 лет;

полномасштабное производство.

Слабой стороной деятельности ЗАО «ТРЕЙД» является месторасположение: предприятие расположено в районе Крайнего Севера, в связи с чем увеличиваются затраты по статье заработная плата за счет выплат районного коэффициента и северной надбавки, а также по статье электроэнергия из-за короткого светового дня.

2.2. Анализ распределения и использования прибыли

Без получения прибыли предприятия не могут развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счет государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата деятельности предприятий является особенно актуальной для хозяйствующих субъектов.

Анализ прибыли позволяет выявить возможности улучшения финансового положения предприятий и организаций, и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.

В процессе анализа прибыли решаются следующие задачи:

изучаются данные о формировании прибыли и ее использовании;

исследуется динамика показателей прибыли;

выявляются и измеряются основные факторы, оказывающие влияние на прибыль в анализируемом периоде.

Произведем расчет прибыли ЗАО «ТРЕЙД» по данным табл.3.

Как показывают данные табл. 3, валовая прибыль ЗАО «ТРЕЙД» в 2015 году выше уровня 2014 года на 57024 тыс. руб.

По данным 2015 года у предприятия ЗАО «ТРЕЙД» убыток от продаж составил - 22398 тыс. руб. Но по сравнению с 2014 годом убыток уменьшился на 57 024 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения сократилась за период на 14 816 тыс. руб.: с 19661 тыс. руб. в 2014 году до 19661 тыс. руб. в 2015 году.

Чистая прибыль ЗАО «ТРЕЙД» снизилась на 11 260,16 тыс. руб. и составила в 2015 году 3 682,2 тыс. руб., против уровня 2014 года в 14 942,36 тыс. руб.

Таблица 3.

Расчет показателей прибыли

№ п/п

Показатель

2014 г.

2015 г.

Изменение

Тыс.

руб.

%

1

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

314 150

432 771

118 621

38

2

Себестоимость, тыс. руб.

393 572

455 169

61 597

16

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

- 79 422

- 22 398

57 024

- 72

4

Коммерческие расходы, тыс.

руб.

-

-

-

-

5

Управленческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

6

Прибыль от продаж, тыс.

руб.

- 79 422

- 22 398

57 024

- 72

7

Прочие доходы, тыс. руб.

108 585

33 490

- 75 095

- 69

8

Прочие расходы и проценты к уплате, тыс. руб.

9 502

6 247

- 3 255

- 34

9

Прибыль до

налогообложения, тыс. руб.

19 661

4 845

- 14 816

- 75

10

Налог на прибыль, тыс. руб.

4 719

1 163

- 3 556

- 75

11

Чистая прибыль, тыс. руб.

14 942

3 682

- 11 260

- 75


Источник: Рассчитано автором на основании данных финансовой отчетности ЗАО «ТРЕЙД»

Рассмотрим показатели прибыли ЗАО «ТРЕЙД» за 2013 - 2014 годы, данные приведем в таблице 3.1. Можно сделать вывод, что ЗАО «ТРЕЙД» от основного вида деятельности как в 2014 году, так и в 2015 году получает убытки.

В целом, можно сделать вывод, что эффективность деятельности ЗАО «ТРЕЙД» в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась.

По результатам факторного анализа прибыли от продажи можно сделать вывод, что в результате изменения объема реализации прибыль от продажи увеличилась на 57 024 тыс. руб., увеличилась на 57 024 тыс. руб., но предприятие не смогло погасить убыток.

Таблица 4

Результаты факторного анализа динамики прибыли от реализации

Показатель

Значение, тыс. руб.

Общее изменение суммы прибыли, в т.ч. за счет:

57024

Изменения выручки от продажи продукции

-29989

Изменения уровня себестоимости

131527

Изменения уровня коммерческих расходов

-3981

Изменения уровня управленческих расходов

-40533

Источник: Рассчитано автором на основании проведенного исследования

Изменение себестоимости привел к росту прибыли от продажи на сумму 131 527 тыс. руб.

Изменение уровня коммерческих расходов привело к снижению прибыли от продаж на 3 981 тыс. руб., а управленческих расходов - на 40 533 тыс. руб.

Таким образом, совокупное влияние рассмотренных факторов оказало влияние на снижение прибыли от продажи ЗАО «ТРЕЙД» на 57 024 тыс. руб.

При сохранении в 2015 году выручки от реализации, коммерческих и управленческих расходов на уровне 2014 года, прибыли от продаж в организации ЗАО «ТРЕЙД» могла быть выше сложившейся величины на 74503 тыс. руб. (29989+3981+40533).

Основными источниками резервов улучшения финансово- экономических показателей предприятия являются: увеличение прибыли и увеличение ликвидности предприятия.

Это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет изменения (совершенствование) структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5 % рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 7216,95 тыс.


Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Существенным резервом роста прибыли является изменение структуры товарной продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет изменения структуры обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5 % увеличить удельный вес продукции I - го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II - го сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения структуры.

Таблица 5

Расчет резерва роста прибыли за счет изменения структуры продукции

Сорт продукции

Отпускна я цена за

условную единицу, усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

фактически й

возможны й

отклонени е

I

100

60

65

5

5

II

80

40

35

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

1

Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу.

Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта будет равен 60 условных единиц количества, - II-го сорта - 40 условных единиц количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы: 100*60 +80*40 = 9200 усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 432771 тыс. руб.

Тогда 9200 усл. ден ед. = 432771 тыс. руб.

Отсюда 1 усл. ден ед. = 47,04 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции I-го сорта на 5 % и сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 47,04 тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации увеличивается на 4704 тыс. руб.

Обобщим все выявленные резервы роста прибыли (таблица 6).