Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста(Теоретические основы влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
подбирать их. Большое влияние на психику ребенка может оказывать не только сюжет мультфильма и его герои, но и сама мультипликационная графика. Она может быть слишком яркой. Тем более, если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится.
Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.
Изменение эмоциональной сферы дошкольников происходит чаще всего под влиянием современных мультфильмов. Видеоряд современных мультфильмов отличается быстрой сменой кадров, что вызывает эмоциональную возбудимость. Отмечается гиперактивность детей, часто агрессия. Важной составляющей современных мультфильмов является цветовая гамма, которая отличается яркостью, контрастностью, неестественными цветами – «кислотными». Цвет способен влиять на тревожность детей, вызвать переживания на эмоциональном уровне. Также наблюдается определенное напряжение, усталость нервной системы.
С точки зрения ценностного содержания мультфильмов в них можно наблюдать категории нравственности, семейные ценности, эстетические идеалы, трудовое воспитание.
Исследования формирования ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста позволили выявить влияние образов и сюжетов мультипликационных фильмов на восприятие категорий доброты, щедрости, трудолюбия, правдивости. Негативное влияние оказывают современные зарубежные мультфильмы, положительное – советские мультфильмы, в которых заложены доброта, любовь, настоящая дружба.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2007.- с.155
- Безруких М.М.: Возрастная физиология (физиология развития ребенка). - М.: Академия, 2008.-с.260
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 2008. – с.192
- Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2007. – с.768
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: МПСИ; Воронеж, 2008.-с.558
- Божович Л.И.: Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2009.-с.340
- Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2008. –с.624
- Волков Б.С.: Детская психология: от рождения до школы. - СПб.: Питер, 2009.-с.456
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.,2007.-с.375
- Изотова Е.И.: Эмоциональная сфера ребенка. - М.: Академия, 2009.-с.355
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2008.-с.210
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2007.с.132
- Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 2007.с.260
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 2007.-с.210
- Солодилова О.П. Возрастная психология. М., 2008.-с.157
- Урунтаева Г.А.: Детская психология. - М.: Академия, 2006-с.190
- Шабалина Н.Б. : Психолого-педагогическая диагностика. - М.: Академия, 2007.-с.152
- Эльконин Д.Б.: Детская психология. - М.: Академия, 2007.-с.325
- Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002. - 256 с.
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. – с.89
- Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007.-с.125
- Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2007. – с.32.
- Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 2007. - №4. -с.91.
- Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2007. - №8. -с.75.
- Емельянова, О. А. Мультики и речь [Электронный ресурс]/О. А. Емельянова.- Режим доступа: http://www.емельянова-оксана.рф.
- Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников. Результаты наблюдений [Электронный ресурс]/ М. В. Соколова.- Режим доступа: http://www.deti-club.ru.
- Лалетинова, А. Ф. Чему учат советские и современные мультфильмы? [Электронный ресурс]/ А. Ф. Лалетинова.- Режим доступа: http://whatisgood.ru.
- Герои современных мультфильмов учат наших детей 7-ми грехам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vizhevske.ru
- Смокин, Л. Чему учат современные мультфильмы [Электронный ресурс]/ Л. Смокин.- Режим доступа: www/kislorod-books.ru
- Крат В. А., Былкова С. В. Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию (нравственный аспект) // Филология и лингвистика. — 2015. — №2. — С. 19-25. — URL https://moluch.ru/th/6/archive/17/286/
-
Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2007. – с.527 ↑
-
Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2008. – с.468 ↑
-
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2007. – с.155 ↑
-
Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2008. – с.188 ↑
-
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2008. – с.69 ↑
-
Ковалец И.В.: Азбука эмоций. - М.: ВЛАДОС, 2007.-с.146 ↑
-
Под ред. Л.М. Шипицыной : Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. - СПб. 2009.-с.90 ↑
-
Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. –с.306 ↑
-
Изотова Е.И.: Эмоциональная сфера ребенка. - М.: Академия, 2009.-с.230 ↑
-
Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. шк. - 2008. - №9. - с.45 ↑
-
Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 2007. - №4. -с.88 ↑
-
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 2008. – с.192 ↑
-
Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. шк. - 2008. - №9. – с.45 ↑