Файл: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной целью системы автоматизации, передачи сигналов и информации оповещения персонала объекта управления.

Если это касается того, что организация создается система оповещения:

Поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

Давать в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Информировать сотрудников и посетителей этих продуктов на риск возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, информировать о приемах защиты;

Поместить текст в голосовые сообщения, осуществлять и проинформировать работников и посетителей;

Организовать файлы на электронных носителях.

К органам управления ГОЧС города для установки специальных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

Координации и распространения информации в условиях чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) пользования в Menu техническое устройство для распространения продукции средств массовой информации и каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами имущества.

В системе оповещения о наличии желательно иметь:

elektrolitnoe уведомления;

В город послали, говоря громким контакт;

Каналы сигнализации технологических и административных районов;

Передача сигнала опасности.

В дополнение к созданию систем предупреждения, охватывающих природу с земельными участками объекты, не менее важную работу по систематизации информации на сайте в отдельном здании (гостиница, торговый или спортивный комплекс, учебные заведения,.... И т. д.). Это особенно важно в случае пожара.

Приказом МЧС России от 20.06.03 г. № 323 утверждены нормы пожарной безопасности "проектирование системы охранной сигнализации от пожара в зданиях и сооружениях". НПБ 104-03, которые определяют требования пожарной безопасности для систем сигнализации и управления эвакуацией (предпочтительно) людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

Оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара должен быть одним из следующих методов или их сочетание:

Звуковая и (или) световых сигналов во всех помещениях здания постоянного или временного пребывания людей;

Перевод текстов о необходимости и путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей;

Трансляции специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;


Поставить и включить аварийное освещение и знаки безопасности и защитить дорог;

После открытия дверей эвакуационных выходов;

Контакты людей после того, как Отправитель и оповещения о пожаре площадь здания.

В любой момент на объект, который вы хотите, чтобы люди знали уровень объем сирена должна быть выше уровня шума.

Если здание или сооружение или здание разделено на области, в предупреждении, развитии ряд оповещения граждан в различных

Федеральная власть рассматривается как активный участник в создании и развитии не­обходимых для нормального функционирова­ния бизнеса рыночных механизмов, способст­вующих выполнению хозяйствующими субъ­ектами социально-экономических задач (соз­дание рабочих мест, установление достойной оплаты труда, решение социальных проблем и т. п.). [7, стр. 201]

Необходимость наличия налоговых орга­нов объясняется их организационно-экономи­ческими особенностями в связи с необходимо­стью осуществления совокупности действий по определению суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет или внебюджетный фонд.

Особое значение имеют отношения «хо­зяйствующие субъекты - налоговые органы», что выражается в стремлении одних иметь га­рантированный и, самое главное, достаточный для воспроизводственной деятельности доход, а других - устойчивые налоговые поступления. [10, стр. 17]

В основе взаимодействия налоговых ор­ганов с хозяйствующими субъектами лежит ме­ханизм взаимодействия, основанный на пол­ноте реализации принципов налогообложения, как организационно-экономической основы ус­пешной реализации в жизнь налоговой поли­тики. Он представляет собой совокупность спо­собов и правил организации налоговых отно­шений, с помощью которых обеспечивается осу­ществление системы распределительных и пе­рераспределительных отношений, создание цен­трализованного фонда государства для выпол­нения его функций, регулирование социально- экономического развития общества, потребле­ний и накоплений субъектов хозяйствования. [18, стр. 74]

Теория моделирования механизма взаи­модействия сочетает предпосылки неограни­ченной рациональности и оппортунизма. Ра­циональность здесь означает предпосылку ин­формационной обусловленности, т. е. довери­тель и его агент при вступлении в сложное контрактное взаимодействие обладают различ­ной, и по существу, частной информацией. По­этому теория моделирования механизма взаи­модействия в подходе к проблеме рациональ­ности занимает как бы промежуточную пози­цию между теорией контрактации на вероят­ностных рынках и теорией трансакционных из­держек: с первой ее сближает предпосылка вы­числительной способности, а со второй - при­знание наличия информационной асимметрии. Итак, основой взаимодействия налоговых ор­ганов и хозяйствующих субъектов можно счи­тать результат действия трех движущих сил: конкурентного давления, рыночного регули­рования и конкурентной среды. [14, стр. 24]


Необходимые условия для успешного взаимодействия налоговых органов и хозяйст­вующих субъектов определяются действием регуляционных налоговых процессов, лежа­щих в основе налоговой системы. Иными сло­вами, налоговая система является инструмен­том регулирования реляционных отношений, возникающих между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами. Влияние нало­гов на процесс воспроизводства происходит в ходе налогового регулирования и представля­ет собой систему мероприятий, связанных с налогообложением. Регулирование налоговых отношений на уровне хозяйствующих субъек­тов осуществляется путем законодательного установления различных налоговых режимов и налогов. Это означает, что налоговое воз­действие на экономику хозяйствующих субъ­ектов носит законодательно-принудительный характер. Налоговые обязательства распро­страняются на все хозяйствующие субъекты. [17, стр. 65]

Регулирование реляционных отношений с позиций налоговых органов осуществляется следующими методами: изменение налоговых льгот; дифференциация, повышение или пони­жение налоговых ставок; полное или частич­ное освобождение от налогов (отдельных на­логов); отсрочка платежа или аннулирование задолженности и возврат ранее уплаченных сумм; применение штрафных санкций за не­своевременную уплату налогов и другие нару­шения налогового законодательства; предос­тавление налогового и инвестиционного нало­гового кредита организациям и структурам, осу­ществляющим инвестирование средств в об­новление основных фондов. Любое изменение составляющих данного набора методов оказы­вает прямое влияние на финансовое состояние налогоплательщика. Таким образом, регулиро­вание реляционных отношений включает в се­бя меры не только фискального и регулирую­щего характера, но и меры, стимулирующие ин­новационную активность организаций и струк­тур, поощряющие их деятельность в решении социально-экономических проблем. [14, стр. 154]

Соблюдение основных принципов нало­гообложения, со своей стороны, способствует становлению новых целевых установок в эко­номическом развитии страны: создание усло­вий, благоприятствующих инвестированию сбережений предприятий и частных лиц для формирования новых рабочих мест; обеспече­ние конкурентоспособности продукции путем стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших тех­нологий и фундаментальных исследований; проведение протекционистской политики и способствование отраслевому и территориаль­ному переливу капитала; стимулирование на­копления капитала и сбережений, сдержива­ние личного потребления капитала; обеспече­ние социальных потребностей всех слоев на­селения. [12, стр. 94]


Глава 2. Анализ принципов построения налоговых развитых зарубежных стран

2.1 Общий анализ основных подходов к построению налоговых систем зарубежных стран

Характер налоговой политики, проводимой государством, зависит от принятой классификации налогов, методов и принципов налогообложения, которым в данной стране отдано предпочтение и которые законодательно установлены для строи­тельства налоговой системы. [10, стр. 47]

На практике они применяются в определен­ном сочетании, которое и образует тип проводи­мой государством налоговой политики.

В налоговой теории и практике на современ­ном этапе различают следующие типы налоговой политики.

Первый тип — высокий уровень налогообложе­ния, т. е. политика, характеризующаяся максималь­ным увеличением налогового бремени.

В этом случае государство может повышать уро­вень налогообложения до определенного уровня, выше которого оно попадает в «налоговую ловушку». [13, стр. 78]

При выборе этого пути неизбежно возник­новение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.

Предельная граница ставок определена в зависимости от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в размере 50 %.[10, стр. 37]

Второй тип налоговой политики — низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему разви­тию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортно ориентированных, и соответс­твенно возрастает уровень конкурентоспособнос­ти национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные про­граммы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются. [10, стр. 28]


Третий тип — налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

Основными целями госу­дарственной политики выдвига­ются стабильность националь­ной валюты, всемерное поощ­рение экспорта труда (товаров с высокой долей добавленной стоимости), а также ограниче­ние роста внешнего долга. [8, стр. 115]

Либерально-ограниченной модели налоговой политики придерживались Германия и Япония в период их послево­енного восстановления, а ра­нее — Россия и США (на рубеже XIX — XX вв.). В настоящее время такая модель характерна для стран Юго-Восточной Азии,

Инструментами, которые применяются пра­вительствами этих стран в борьбе за обеспечение этих приоритетов, являются манипулирование курсом национальной валюты, поощрение экспан­сии финансового капитала, ускоренное развитие фондовых рынков, концентрация передовых зна­ний и технологий (и их носителей) в своих нацио­нальных границах. Наращивание внешнего долга они рассматривают как средство дешевого (или вовсе бесплатного) использования финансовых ресурсов всего остального мира.

Следуя таким приоритетам, власти этих стран определяют цели и средства своей налоговой по­литики: [14, стр. 381]

высокие ставки налогов, с помощью кото­рых обеспечивается ограничение производства и перемещение доходов от более богатых слоев на­селения (которые склонны излишки своих доходов вывозить за границу) к более бедным (увеличивая таким образом их платежеспособный спрос, на­правляемый в первую очередь на продукты мест­ного производства);

применение НДС, который менее обре­менителен для торговых операций (с быстрым денежным оборотом) и особенно чувствителен для капиталоемких производств;

устранение налоговых ограничений на меж­дународную миграцию капиталов в целях контроля над инвестиционной политикой других стран;

высокие нормы и ставки социальных на­логов с целью поддержания громоздкой и низко­эластичной системы социального страхования и обеспечения.

Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения националь­ной экономики, характерны следующие черты: [12, стр. 94]

четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;

ранжирование целей по степени их важ­ности и концентрация усилий на достижении наиболее важных из них;