Файл: Правовое регулирование качества продукции, работ, услуг (Государственная система стандартизации качества продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- фактор энергопотребления там, где это связано с потреблением бензина, электричества и т.д. Например, для автомобиля важный параметр - потребление бензина на 100 км (а завтра - газа и электричества), для лампочек, холодильников и других бытовых приборов - соотношение полезной и потребляемой электроэнергии (в технике - это КПД);

- некий ключевой эксплуатационный параметр или параметры. Например, для автомобиля - время разгона до 100 км/ч, для молока и масла - доля содержания цельного молока и молочных сливок, для короба из гофрированного картона - сопротивление сжатию, для краски - укрывистость (кроющая способность), светостойкость, водостойкость. В лекарствах - содержание действующего вещества. Ключевые параметры зачастую теряются или искусственно скрываются среди многих малозначащих параметров.

Под вопросом в объединенном индексе качества может быть еще один параметр качества - фактор утилизации. В какой степени отслуживший продукт поддается вторичной переработке или саморазложению. Не секрет, что объем бытовых и промышленных отходов растет быстрыми темпами и мы должны стимулировать использование продукции, которая поддается вторичной переработке и не загрязняет окружающую среду.

Еще раз отметим, что для каждого конкретного продукта эксперты должны выбрать эталонный образец и 3-4 ключевых параметра, из которых рассчитывается средний числовой индекс качества в сравнении с эталонным образцом.

Этот единый индекс качества должен, как правило, отражать параметры безопасности, гарантийный срок, фактор энергопотребления и целевые эксплуатационные характеристики. Все остальные параметры, нормируемые по технической документации, остаются в силе, но не входят в указанный ИКП. При этом ИКП становится простым и наглядным, а главное, авторитетным фактором оценки качества и формирования цены.

Открытость индекса

Важный момент - индексы качества продукта не только сопровождают ценник товара, но и публикуются в интернете и открытой печати, причем они должны обновляться раз в 2-3 месяца. Мы получаем открытые базы данных с индексами качества большинства товаров большинства фабрик. По сути — получаем непрерывный онлайн-мониторинг качества самых разных товаров. А те товары, которые не войдут в базы данных, могут существенно потерять в цене и конкурентоспособности, как щенки без родословной.

Следует отметить, что и сейчас многие товары проходят сертификацию на предмет как безопасности, так и соответствия неким качественным показателям. Но качественные показатели зачастую составляются самими производителями и регламентируются своими «Техническими условиями». Последние для разных предприятий могут сильно различаться и очень часто не соответствуют высоким стандартам качества. Кроме того, сегодняшняя сертификация лишь дает ответ - «да» или «нет». Сравнить качество даже сертифицированных товаров потребителю по-прежнему затруднительно.


Заключение

В настоящее время теоретики и практики управления в мире все большее внимание уделяют вопросам разработки, изучения и освоению методов управления качеством продукции, работ, услуг и систем управления. Эти вопросы становятся особенно актуальными для предприятий и организаций в условиях переходной экономики России. Опыт развитых стран показывает, что решение проблем в области качества должно носит всеобщий характер, что предполагает широкомасштабное обучение и профессиональную подготовку специалистов.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка. Повышение качества продукции оказывает существенное влияние на конкурентоспособность отечественных товаров.

Несомненно, что в условиях рыночной экономики основным регулятором общественных отношений выступает сам рынок, который экономически, на основе спроса и предложения, определяет развитие производства, цену товара и его качество. Рынок воздействует на интересы предпринимателей, заставляет их улучшать производство и качество товара, снижать затраты на производство и соответственно цены.

Воздействие на экономику с помощью интереса является более существенным, чем административные методы управления экономикой.

На первое место в определении требований к качеству продукции, работ и услуг вышел договор. Разумеется, что принцип свободы договора при определении требований к качеству продукции, работ, услуг претерпевает ограничения в целях обеспечения публичных интересов и, в частности, защиты прав потребителей. Однако и сфера определения требований к качеству в нормативно-правовом порядке резко сузилась, что не может не быть объектом пристального внимания законодателя.

Учитывая вышеизложенное, можно рекомендовать:

1. Стратегия повышения качества должна быть встроена в систему стратегического планирования, рассматриваться в комплексе с другими принятыми стратегическими документами, такими как Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства №2592-р). Так, 18.04.2017 года принята Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства №737-р).
2. Необходимо оценить выполнение ранее принятых планов по реализации стратегических документов, в т. ч. Плана мероприятий по реализации положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. № 376-р.
3. Внести изменения в Федеральный закон № 162 от 29.06.2015 года «О стандартизации в Российской Федерации» об обязательности применения стандартов на термины, классификацию и стандарты вида «общие технические условия».


4. Разработать регламент взаимодействия министерств, Росстандарта и профильных технических комитетов по вопросам формирования Плана национальной стандартизации и разработки стандартов с решением вопроса о финансировании как исследований для разработки стандартов, так и их оформления и принятия.

5. Основной упор должен быть сделан на мониторинге качества продукции, но, при этом, должна быть оценена результативность мониторинга, проводимый с 2000 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2000г. № 883.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

4. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"

5. Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг"

6. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция)

7. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2014. - 128 c.

8. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.

9. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c

10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.

11. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 212 c.

12. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 124 c.

13. Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2015. - 320 с.

14. Козырин А.Н. Приватизация в России: правовое измерение // Реформы и право. - 2013. - № 2. - С. 3 - 14.

15. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.

16. Марыганова, Е.А. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
17. Муринович Д. О проблемах приватизации государственного и муниципального имущества и путях их решения // Самоуправление. - 2013. - № 6-7. - С. 37 - 39.


18. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. - М.: Юрайт, 2015. - 528 с.
19. Ручкина Г.Ф. Предпринимательское право России / Под ред. В.С. Белых. - М.: Проспект, 2015. - 650 с.

20. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c

21. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2013. - 368 c.

22. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2015. - 189 c.

23. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.

24. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 224 c.

25. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 c.

  1. [8 c.6]

  2. [10 c.78]

  3. [21 c.9]

  4. [4]

  5. [7 c. 57]

  6. [3]

  7. [4]

  8. Руководством ИСО/МЭК 2:2004

  9. [22 c.34]

  10. [17 c.89]

  11. [18 c.29]

  12. [14 c.47]

  13. Комплекс стандартов

  14. [2]

  15. [11 c.65]

  16. [23 c.124]

  17. [7 c.53]

  18. [14 c.136]

  19. [19 c.8]

  20. [10 c.112]

  21. [25 c.27]

  22. [2]

  23. [2]

  24. Кодекс об административных правонарушениях

  25. [3]

  26. [12 c.35]

  27. [15 c.82]

  28. Федеральный закон от 26 июня 2008г. № 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

  29. Федеральный закон от 2 января 2000г. №29 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов

  30. [15 c.68]

  31. [9 c.76]

  32. [17 c.106]

  33. [4]

  34. [11 c. 59]

  35. [4]

  36. [5]

  37. [15 с. 138]

  38. [6]

  39. [19 с. 50]

  40. [4]

  41. [4

  42. [14 с. 198]

  43. [25]

  44. [25]

  45. ГОСТ Р 1.2-2004

  46. [18 c. 15]

  47. Закон США "О безопасности дорожного движения и автотранспортных средств

  48. . Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года

  49. ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 034/2013

  50. [17]