Файл: Разработка инновационного проекта в социальной сфере(Теоретические основы разработки инновационного проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты теста на стресоустойчивость показали, что четыре участника проекта легко примиряются с неприятностями, правильно оценивают ситуации и сохраняют душевное равновесие. Двое - не всегда с достоинством выдерживают удары судьбы, часто срываются, т.е. расстраиваются при возникновении проблем и расстраивают других. И всего один участник не может нормально переживать неприятности и обычно реагирует на них психологически неадекватно (Диаграмма 3.1).

Диаграмма 3.1 Результаты теста на стресоустойчивость

Психогеометрический тест был применен для выявления предрасположенности к тому или иному виду деятельности, обнародованию тех или иных потенциальных способностей, как психологически обусловленных, так и интеллектуальных. Психогеометрия как система сложилась в США, ее автор Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%. (Приложение №3).

Результаты психогеометрического теста можно кратко проинтерпретировать следующим образом.

Трое протестированных участников проекта проявили "правополушарное" мышление, т.е. нестандартное мышление. Принадлежность к данному типу характеризуется креативностью, интуитивностью, интегративностью и мозаичностью. Негативные черты данного типа - несдержанность, эспрессивность, эксцентричность, аполитичность.

Другие трое участников принадлежат к типичным коммуникаторам, для которых высокую роль играют люди и их благополучие. Характерными чертами данного типа являются: высокая чувствительность, развитая эмпатия, ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) наряду со слабыми организаторскими способностями, уступчивостью и нелогичностью.

И, наконец, один участник оказался в состоянии перехода и изменения. Это временное состояние, оно может быть свойственно любой личности в разные периоды времени. И тем ни менее характерные черты для данного типа личности - это непоследовательность и непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Но и в данном состоянии личности есть свои позитивные черты, это, прежде всего, - любознательность, пытливость и живой интерес ко всему происходящему (Диаграмма 3.2).

В процессе реализации проекта было выявлено, что участники проекта обладают низкими коммуникативными навыками, они оказались не способны к полноценному описанию своего поведения, а тем более своих мотивов и эмоции, вследствие чего было принято решение разнообразить тренинг упражнениями на развитие коммуникативных навыков, умение выражать свои мысли в полном объеме.


Диаграмма 3.2 Результаты психогеометрического теста С. Деллингер

Результативность данного решения проявилась спустя несколько занятий, когда участникам было предложено записать в свои "дневники" все свои переживания, прошедшие и настоящие, а так же описать свои цели и планы на будущее. Участники нашли необходимое описание для своих переживаний без посторонней помощи и смогли продуктивно поработать над самопознанием.

При описании эффективности социального проекта "Все в наших руках", необходимо отметить, что оценка результатов проделанной работы проводится с существенным временным отрывом от непосредственной реализации проектов, т.к. видимый эффект от решения поставленных задач проявляется лишь через продолжительный период времени.

Делая выводы на данном этапе, можно сказать, что в поведении участников проекта наблюдается позитивная тенденция развития необходимых для социальной адаптации коммуникативных навыков и поведенческих качеств. В процессе реализации проекта участники стали более раскрепощенными и более активно высказывали свою позицию, нежели на первых этапах работы. Явным так же был переход от негативного агрессивного восприятия окружающих к позитивному мышлению, он выражался в поиске положительных качеств, благоприятных прогнозах и попытках объяснения негативных проявлений благими целями.

Заключение

Инновации - это нововведения во всех областях человеческой деятельности, основанные на современных достижениях науки и передового опыта, осуществляемые с целью повышения качества жизни, эффективности производства и управления.

Инновации в социальной сфере могут касаться в большей степени:

занятости, доходов, качества жизни населения;

здравоохранения, материнства и детства, жизнесбережения людей;

всех видов и форм образования;

культуры и досуга;

социальной защиты;

обеспечения прав граждан на жилье;

общественной безопасности;

охраны окружающей среды;

работа с беженцами и вынужденными переселенцами;

общественного попечительства в отношении детей, инвалидов, стариков и малоимущих граждан.

Инновации всегда означают скачок в новую область или попытку реализовать новшество. В этой связи результаты инновационной деятельности не всегда становятся очевидными незамедлительно.

Инновационная деятельность в социальной сфере России протекает в поле действия двух противоположных групп факторов: содействующих и препятствующих внедрению инноваций в отрасли. Сложное переплетение указанных факторов формирует темпы внедрения инновационных решений в организационно-экономическом механизме предприятий и организаций сферы услуг. Дальнейшее изучение теоретико-методологических проблем инновационных процессов в социальной сфере будет способствовать расширению инновационного поля в отраслях, деятельность которых непосредственно формирует качество жизни для миллионов российских граждан.


В данной курсовой работе я рассмотрела социальный проект "Все в наших руках", который можно отнести к инновационному, поскольку предусматривает современную методику работы с подростками, имеющими склонность к девиантному поведению. В настоящее время данный проект продолжает является эффективно реализованным.

Цель проекта заключалась в повышении уровня социальной адаптации безнадзорных подростков.

Итогами проекта явились:

  1. Снижение эмоционального психологического напряжения;
  2. Формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;
  3. Выполнение попечительских функций;
  4. Восстановление (приобретение) ребенком чувства семьи, своей значимости;
  5. Способствование личностному росту, самораскрытию.

Для выбора оптимальной формы работы и тематики дискуссионных занятий применялись 2 диагностических теста: тест на стрессоустойчивость и психогеометрический тест.

В процессе реализации проекта было выявлено, что участники проекта обладают низкими коммуникативными навыками, они оказались не способны к полноценному описанию своего поведения, а тем более своих мотивов и эмоции, вследствие чего было принято решение разнообразить тренинг упражнениями на развитие коммуникативных навыков, умение выражать свои мысли в полном объеме.

Делая выводы на данном этапе, можно сказать, что в поведении участников проекта наблюдается позитивная тенденция развития необходимых для социальной адаптации коммуникативных навыков и поведенческих качеств. В процессе реализации проекта участники стали более раскрепощенными и более активно высказывали свою позицию, нежели на первых этапах работы.

Таким образом, реализация социального проекта "Все в наших руках" в рамках общеобразовательной школы №2 г. Новотроицка стоила затраченных средств и усилий, так как была направлена, прежде всего, на компенсацию недостатков в воспитании безнадзорных подростков, на реализацию попечительских функций, на восстановление чувства семьи, на формирование положительного опыта социального поведения, снижение психоэмоционального напряжения и на способствование личностному росту и самораскрытию. Эти задачи получили свое решение и продолжают двигаться по намеченному нами позитивному плану.

Список использованной литературы


  1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г. - 232 с.
  2. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № Э08-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с изменениями и дополнениями).
  3. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. - М.: ПМСОФТ, 2007. - 140 с.
  4. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент.2-е изд. - СПб: Питер, 2006. - 384 с.
  5. Российские инновации в медицинской технике. - 2010. - №4 (390). - Режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2010/VSF_NEW201005121204/VSF_NEW201005121204_p_004. htm
  6. Эмиров Н.Д. Факторы инновационной деятельности в социальной сфере // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 4 (36).
  7. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Сафронова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 240 с.
  8. Осипов Г.В. Москвичев Л.Н. Чернощек О.Е. Социологический словарь. М.: Норма, 2008. - 126 с.
  9. Акции против реформы ЖКХ прошли в 70 регионах России. Режим доступа: http://lenta.ru/news/2006/03/04/protest2.
  10. Российская газета. - 2007. - 13 апреля
  11. Российская бизнес-газета. - 2004. - 2 ноября.