Файл: Понятие метода, классификация методов в педагогике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие и особенности методов и средств обучения, применяемых в начальной школе

1.1.Понятие метода, классификация методов в педагогике

1.2.Средства обучения младших школьников

1.3. Особенности методов преподавания иностранного языка в начальной школе

Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению уровня осведомлённости учителей начальных классов о методах и средствах обучения английскому языку в начальной школе и уровню сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка.

2.1.Определение уровня осведомлённости учителей начальных классов о методах и средствах обучения английскому языку в начальной школе

2.2.Определение уровня сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка

2.3.Структуризация методов и средств обучения английскому языку в начальной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Уровень сформированности лексического запаса считался высоким,

если в аудировании и на письме была одна допущена ошибка; средний уровень - одно не выполненное задание; низкий уровень - невыполненные два задания. Попытки учащихся воспользоваться подсказками или «подглядеть» в учебник, указывали на незнании лексики или на непонимание задания.

Результаты, полученные в ходе диагностики представлены на Диаграмме 1.

Диаграмма 3 - Сформированность лексического запаса младших школьников в области английского языка

Из диаграммы видно, что в экспериментальном классе высокий уровень сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка у 3 учащихся (23%), средний уровень - у 5 учащихся (38,5 %), низкий уровень - у 5 учащихся (38,5%).

В контрольном классе высокий уровень сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка у 3 учащихся (20%), средний уровень - у 6 учащихся (40%), низкий уровень - у 6 учащихся (40%).

Таким образом, можно сделать вывод, что и в экспериментальном, и в контрольном классах у учащихся в основном средний и низкий уровень сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка. Одной из причин можно считать невысокий уровень осведомлённости учителей с области методов и средств обучения английскому языку.

2.3.Структуризация методов и средств обучения английскому языку в начальной школе

Схема 1 - Методы обучения английскому младших школьников

Схема 2 - Средства обучения английскому языку в начальной школе

На Схемах 1 и 2 изображены средства и методы обучения английскому языку в начальной школе.

Выводы:

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира, наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию [12]. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народе, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.


Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки [18].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема использования эффективных методов преподавания английского языка представляется крайне важной.

В теоретической части работы рассмотрено понятие метода обучения как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, приведены классификации методов.

Рассмотрен игровой метод, как один из основных при обучении английскому языку в начальной школе.

Каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся, а так же применение различных видов речевой деятельности младших школьников на уроках.

Мы рассмотрели основные виды работы на уроках английского языка на начальном этапе обучения: аудирование, чтение, письмо, а так же говорение.

Нами структурированы средства обучения английскому языку в начальной школе и представлены в таблице по уровням и видам: материальные и идеальные.

В экспериментальной части мы провели анкетирование учителей и продемонстрировали результаты на диаграммах. А так же схематично представили результаты диагностики сформированности лексического запаса учащихся, что дало нам следующие результаты в экспериментальном классе высокий уровень сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка у 3 учащихся, средний уровень - у 5 учащихся, низкий уровень - у 5 учащихся.

В контрольном классе высокий уровень сформированности лексического запаса младших школьников в области английского языка у 3 учащихся, средний уровень - у 6 учащихся, низкий уровень - у 6 учащихся.


Таким образом, цель исследования по выявлению и структурированию общепедагогических и специфических методов и средств обучения английскому языку в начальной школе достигнута. Все поставленные задачи выполнены. Гипотеза о том, что недостаточная осведомлённость учителей английского языка в области общепедагогических и специфических методов и средств обучения английскому языку в начальной школе ведет к низкому уровню усвоения лексического запаса младших школьников в области английского языка подтвердилась.

Исследование может быть продолжено в направлении «Педагогические технологии обучения английскому языку в начальной школе».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Английский язык в начальной школе. [Электронный ресурс] URL: http: / / otherreferats. allbest.ru/.
  2. Артемов В. А. Психология обучения иностранному языку/В.А. Артемов. - М.: Просвещение, 1969. - 279с.
  3. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 151с.
  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения? м.:Педагогика, 1977. - 257 с.
  5. Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка/Т.К.Бабинская - М.: Высшая школа, 1998. - 522с.
  6. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н. Д.Галльская - М.: Аркти-Глосса, 2004. - С. 165.
  7. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий/П.Я.Гальперин - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 480с.
  8. Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению//Иностранные языки в школе. - 1981. - №5. - с. 32.
  9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/ И.А.Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222с.
  10. Игра - метод обучения английскому языку. [Электронный ресурс] URL:http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625a2ac78a4c53a88421216d27 0.ht ml
  11. Израилевич Е. Е., Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка/ Е.Е.Израилевич. - М.: Юнвес, 2003. - 718 с.
  12. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, 1986. - 302c.
  13. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/И.Л.Колесникова - СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2001. - 224с.
  14. Комков И.Ф. О некоторых методах начального обучения иностранным языкам в школе // Государственное учебно-педегогическое издательство Министерства Просвещения БССР. - 1963. - 170с.
  15. Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам /А.М.Кондаков. - М.: Просвещение, 2010. - 230с.
  16. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика.- 1989.- № 11. - с.70
  17. Методика обучения иностранному языку. [Электронный ресурс] URL: http: / / sbiblio .com/biblio/
  18. Младшие школьники познающие иностранный язык. Английский для начальной школы. [Электронный ресурс] URL:http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibit2/forlang.ssi
  19. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети/ Е.И.Негневицкая. - М.: Наука, 1981. - 220с.
  20. Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - №6. - с.3-6.
  21. Подласый И.П. Педагогика начальной школы/ И.П.Подласый - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. - 399с.
  22. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов, 3-е изд./ Г.В.Рогова - М.: Просвещение, 2000. - 232с.
  23. Савионов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191с.
  24. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. - М.: Академия, 2000. - 510с.
  25. Средства и методы обучения. [Электронный ресурс] URL: http://5ballov.qip.ru/referats/.
  26. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка/ М.Ф.Стронин - М.: Просвещение, 1984. - 112с.
  27. Шадриков В. Д. Психологическая деятельность и способности человека/В.Д.Шадриков. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - 320с.
  28. Шадриков В.Д. Способности человека. [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org