Файл: Культура ресторанного обслуживания (Теоретические основы ресторанного сервиса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы ресторанного сервиса

1.1 Сущность понятия ресторанный сервис

1.2 Виды ресторанного сервиса

1.3 Культура общения персонала с гостями ресторана

Глава 2. Исследование культуры ресторанного обслуживания (на примере ресторана «Oscar»)

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ культуры обслуживания на примере ресторана «Oscar»

2.3 Мероприятия по улучшению культуры обслуживания в ресторане «Oscar»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАКОН Республики Молдова Nr. 124 от 29.05.2015 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты. [онлайн]: URL: http://lex.justice.md/ru/359825/

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА от 3 января 1992 года №845-XII "О предпринимательстве и предприятиях". [онлайн]: URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3408

Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Игнатьева, И.Ф. Организация туристической деятельности: уч. пособие. – СПб.: Питер , 2015. – 448 с. – ISBN 978-5-496-01029-00

Ильин Е.П. Психология делового общения. - Спб.: Питер, 2017. 240с. - ISBN 978-5-4461-0352-2

Мтвралашвили Г. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. /Г. Мтвралашвили. - Спб.: Питер, 2010. 343с

Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент . / Г.Б. Поляк. 2006 Формат: pdf. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 359

Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмен в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Уч. пособие. )- СПб.: Питер, 2012. -432 с. – ISBN 978-5-459-01061-9

Шоул, Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Дж. Шоул. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 338 с.

Виды сервиса в ресторане при гостинице. [онлайн]: URL: http://sokolniki-khv.ru/index.php/dopinfo/209-vidy-servisa-v-restorane-pri-gostinitse

КАК ПОСТАВИТЬ СЕРВИС В РЕСТОРАНЕ.// В. Гвоздовская [онлайн]: URL: http://restoranoff.ru/solutions/management/Kak_postavit_servis_v_restorane/

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА. // А.В. Лозова, В.И. Кузнецов. [онлайн]: URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12863

Официальная страница сети ресторанов «President», «Noroc», «Moldova», «Oscar». https://presidentbalti.md/ru/despre-noi/

Стандарты сервиса в ресторане. Как сделать так, чтобы они работали? // М. Пылаев. [онлайн]: URL: https://www.goodserv.org.ua/standarty_servica_v_restorane/

Типы ресторанного обслуживания: множество способов удовлетворить клиента. [онлайн]: URL: http://maresto.com.ua/articles/tipy_restorannogo_obsluzhivaniya_mnozhestvo_sposobov_udovletvorit_klienta

ПРИЛОЖЕНИЯ

КАК ПОСТАВИТЬ СЕРВИС В РЕСТОРАНЕ.// В. Гвоздовская [онлайн]: URL: http://restoranoff.ru/solutions/management/Kak_postavit_servis_v_restorane/

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА. // А.В. Лозова, В.И. Кузнецов. [онлайн]: URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12863

Официальная страница сети ресторанов «President», «Noroc», «Moldova», «Oscar». https://presidentbalti.md/ru/despre-noi/

Стандарты сервиса в ресторане. Как сделать так, чтобы они работали? // М. Пылаев. [онлайн]: URL: https://www.goodserv.org.ua/standarty_servica_v_restorane/

Типы ресторанного обслуживания: множество способов удовлетворить клиента. [онлайн]: URL: http://maresto.com.ua/articles/tipy_restorannogo_obsluzhivaniya_mnozhestvo_sposobov_udovletvorit_klienta

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Таблица А.1. Виды меню и формы

Вид меню

Особенности меню и обслуживания

Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара

Характерен для дорогих эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях

«А ля карт»

Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню. И сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков.

«А парт»

При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Чаще используется в домах отдыха и курортных гостиницах.

«Табльдот»

Отличается от «а парт» тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.

«Дю Жур»

Перечисляют дежурные блюда, то есть дневные, а так же популярные, дешевые, как правило быстрого приготовления.

«Стол-экспресс»

Рассчитан на большое количество человек. Имеет круглую форму с центральной поворотной частью, на которой устанавливаются различные закуски, блюда, кондитерские или кулинарные изделия, соки, напитки. Посетители, сев за стол, поворачивают за ручку центральной поворотной части. Горячие напитки подает официант и происходит расчет с посетителями.

«Зал-экспресс»

С ограниченным обеденным перерывом, небольшое количество посадочных мест, обслуживает четыре официанта. Обычно меню из четырех блюд. В стоимость обеда включается хлеб. Все столы подготовлены заранее, на каждый стол кладут меню. Как только приходит гость, официант сразу же несет салат, закуску. Сладкое может быть уже на столе. Затем суп и горячие блюда. Обед - 15-20 мин.

Шведский стол (бутербродный стол)

Представляет широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (например, джем, хлеб, масло и 2-3 вида колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами. Преимущества метода: увеличивает пропускную способность ресторанного зала, ускоряет процесс обслуживания, требует меньшей численности квалифицированного персонала и т.д.


Таблица А.2. Типы банкетного обслуживания.

Тип обслуживания

Описание

Для каких мероприятий подходит

Банкет с классическим обслуживанием

Индивидуальное обслуживание каждого гостя, начиная от блюда заканчивая спиртными напитками. При этом блюда обычно подаются с тремя закусками со значительной паузой для неспешных переговоров.

Такая форма подходит для более официальных встреч.

Русский стол

Часть блюд будет подаваться на одном большом блюде (на каждый стол) что бы гости сами могли класть себе на тарелку столько сколько сочтут нужным. Так же и спиртные напитки просто выкладываются на стол, а гости сами наполняют свои бокалы.

Удобная форма обслуживания для корпоративного мероприятия. Она не создает излишней официальности и дает дополнительный повод для общения гостей.

А-ля фуршет

Посадочных мест вообще не предусмотрено, а вся еда и напитки выставлены на специальных фуршетных столах. При этом все предлагаемые блюда должны быть такого размера чтобы их можно было удобно съесть за 1-2 укуса.

Отсутствие мест вынуждает людей перемещаться по залу и располагает к общению. Но заставлять стоять гостей более 1,5 часов не гуманно. Если подготовленная программа продлится дольше, то проводить праздник в форме фуршета не стоит.

Коктейль

Это упрощенная форма фуршета. При этом фуршетный столы не ставятся, и все блюда выносятся на подносах официантами и проносятся по залу. В зале устанавливаются только бар и подсобные столики. Еды на таком приеме вообще может не быть, а если и есть, то это лишь фрукты и несколько закусок гармонирующих с подаваемыми алкогольными напитками.

Барбекю

Это фуршет или шведский стол на открытой площадке, в меню которого обязательно входят блюда, приготовленные на мангале или открытом огне.

Трудно придумать более подходящую форму обслуживания для проведения летних (особенно спортивных) корпоративных праздников.

Приложение Б

Содержание программы семинара "Профессиональные продажи. Модульная программа для официантов".

Модуль 1. Техника активных продаж. Две модели работы официанта

Основные правила презентации меню заведения, блюд, напитков

Требования к профессиональной речи официанта

Основные способы активных продаж. Формулы расширения заказа


Модуль 2. Сценарии продаж

Особенности обслуживания одного гостя,

Особенности обслуживания пары гостей

Особенности обслуживания группы гостей

Модуль 3. Психология обслуживания.

Требования к профессиональному поведению официанта

Профессиональные установки и типичные ошибки в понимании сервиса

Стандарты обслуживания: встреча гостя, прием заказа, выполнение заказа, расчет и завершение визита

Модуль 4. Работа с претензиями гостей.

Типы претензий

Психология гостя. Особенности поведения гостей.

Конфликты: основные «точки напряжения», действия официанта, усиливающие напряжение в ситуации.

Три типа поведения официанта в конфликтной и эмоционально наряженной ситуации

  1. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. С.87

  2. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. /Г. Мтвралашвили. - Спб.: Питер, 2010. – с. 63

  3. Стандарты сервиса в ресторане. Как сделать так, чтобы они работали? // М. Пылаев. [онлайн]: URL: https://www.goodserv.org.ua/standarty_servica_v_restorane/

  4. КАК ПОСТАВИТЬ СЕРВИС В РЕСТОРАНЕ.// В. Гвоздовская [онлайн]: URL: http://restoranoff.ru/solutions/management/Kak_postavit_servis_v_restorane/

  5. Игнатьева, И.Ф. Организация туристической деятельности: уч. пособие. – СПб.: Питер , 2015. – с. 135.

  6. Типы ресторанного обслуживания: множество способов удовлетворить клиента. [онлайн]: URL: http://maresto.com.ua/articles/tipy_restorannogo_obsluzhivaniya_mnozhestvo_sposobov_udovletvorit_klienta

  7. Виды сервиса в ресторане при гостинице. [онлайн]: URL: http://sokolniki-khv.ru/index.php/dopinfo/209-vidy-servisa-v-restorane-pri-gostinitse

  8. Ильин Е.П. Психология делового общения. - Спб.: Питер, 2017. – с. 12

  9. Шоул, Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Дж. Шоул. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 338 с.

  10. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмен в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Уч. пособие. )- СПб.: Питер, 2012. – с. 144.

  11. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА от 3 января 1992 года №845-XII "О предпринимательстве и предприятиях". [онлайн]: URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3408

  12. Официальная страница сети ресторанов «President», «Noroc», «Moldova», «Oscar». https://presidentbalti.md/ru/despre-noi/

  13. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент . / Г.Б. Поляк. 2006 Формат: pdf. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 133

  14. ЗАКОН Республики Молдова Nr. 124 от 29.05.2015 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты. [онлайн]: URL: http://lex.justice.md/ru/359825/

  15. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА. // А.В. Лозова, В.И. Кузнецов. [онлайн]: URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12863