Файл: Становление фиксированного порядка слов в английском языке(СТАНОВЛЕНИЕ ФИКСИРОВАННОГО ПОРЯДКА СЛОВ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Второстепенные члены предложения – члены, которые поясняют главные или другие второстепенные члены. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как второстепенные члены не являются грамматическим центром предложения. К второстепенным относятся:

Определение, отвечающее на вопрос «какой?» и «чей?». Оно может выражаться практически любой частью речи. Рассмотрим лишь самые популярные случаи:

Прилагательным:

nice

милый

brave

смелый

  • Причастием:

sold

проданный

crying

плачущий

  • Причастным оборотом:

made of plastic

сделанный из пластика

laughing out loud

громко смеющийся

  • Числительным:

first

первый

thirty

тридцать

Существительным в притяжательном падеже:

Nick’s

Ника

Diana’s

Дианы

Личными местоимениями в объектном падеже:

my

мой

your

твой

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением:

Her wavy hair is so beautiful.

Ее волнистые волосы такие красивые.

I read a great book.

Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после этих членов предложения:

The girl speaking on stage is my sister.

Девушка, выступающая на сцене, — моя сестра.

Дополнение стоит после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением. Различают два вида дополнения:

Прямое – дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа:

I saw her.

Я видел ее.

Косвенное – дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы:

We are proud of you.

Мы гордимся вами.

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

I play the computer game with her.

Я играю в компьютерную игру с ней.

Обстоятельство обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, пожалуй, встречается реже. Выражается обстоятельство чаще всего:


наречием

today

сегодня

slowly

медленно

или существительным с предлогом:

in Paris

в Париж

behind the scenes

за кулисами

2.2. Как строятся предложения в английском языке: структура английского предложения

Изучив все члены предложения, можно переходить к построению самих предложений на английском языке. Построить предложение в английском достаточно просто, потому что, как уже упоминалось ранее, делается это по фиксированному порядку. Что же это значит? Например, в русском мы можем свободно менять порядок членов предложения. Смысл при этом сохранится, потому как предложение не потеряет логики. Английский язык к порядку относится строже. Так, если предложение начинается с подлежащего, переставить его со сказуемым нельзя. Пример для наглядности:

Я люблю тебя очень сильно.

I love you very much.

Люблю я тебя очень сильно.

Тебя люблю я очень сильно.

Очень сильно люблю я тебя.

Тебя очень сильно люблю я.

Как видите, целым 5 возможным вариантам выражения одной и той же мысли на русском противопоставляется лишь одна фраза на английском.

Однако стоит обратить внимание на то, что видов английских предложений 3, а именно утвердительное, отрицательное и вопросительное. Каждое имеет свой вариант построения английского предложения.

2.2.1. Построение утвердительных предложений в английском языке

Составление утвердительного предложения требует прямого порядка слов. Прямой порядок подразумевает, что первым в предложении идет подлежащее, затем сказуемое, после дополнение и обстоятельство. Схема для наглядности:

Таблица 4. Построение утвердительного предложения

Утвердительное

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Подлежащее

(может быть с определением)

 Сказуемое

Дополнение

(может быть с определением)

Обстоятельство

Вспомогательный глагол (если необходимо)

Смысловой глагол


Иногда обстоятельство может начинать предложение.

Примеры:

  • I forgot to do the English exercises. — Я забыл сделать упражнения по английскому языку.
  • Yesterday I bought a Lego construction set to my nephew. — Вчера я купил своему племяннику конструктор «Lego».
  • We’ll go home after training. — Мы пойдем домой после тренировок.
  • He is trying to find this spelling rule. — Он пытается найти это правило правописания.
  • I have no idea how to learn to play the guitar. — Я понятия не имею, как научиться играть на гитаре.

2.2.2. Построение отрицательных предложений в английском языке

Английские предложения при отрицании тоже имеют прямой порядок слов. Единственное отличие заключается в том, что для написания отрицательного предложения необходимо употребить отрицательную частицу not (не). Такие предложения всегда имеют вспомогательный глагол, поэтому частица ставится после него.

Примеры:

  • I do not know how to draw up a contract. — Я не знаю, как составить договор.
  • We don’t study at the university. — Мы не учимся в университете.
  • Jane will not be there. — Джейн там не будет.
  • He is not working at the moment. — В настоящий момент он не работает.
  • I haven’t done sport exercises today yet. — Сегодня я еще не делал спортивные упражнения.
  • I was not aware of the situation in Paris. — Я не знал об обстановке в Париже.

2.2.3. Построение вопросительных предложений

В отличие от двух других типов, для вопросительных предложений в английском необходимо использовать обратный порядок слов. При обратном порядке на первое место выходит часть сказуемого, а именно вспомогательный глагол, а после него идет подлежащее. Смысловой глагол и второстепенные члены предложения остаются на своих местах. Соответственно, использование вспомогательного глагола в вопросах тоже является необходимостью.

Примеры:

  • Do you like this album? — Тебе нравится этот альбом?
  • Did they go fishing the day before yesterday? — Они ходили на рыбалку позавчера?
  • Have you been to Moscow? — Ты был в Москве?
  • Are you listening to me? — Ты меня слушаешь?

Если предложения содержат вопросительное слово, оно употребляется в самом начале:

Таблица 5. Построение вопросительного предложения

What do you think about our president?

Что ты думаешь о нашем президенте?

When did she move to her parents?

Когда она переехала к родителям?

Why is it important?

Почему это важно?


А вот чтобы составить предложение с разделительным вопросом, придется отойти от стандартной схемы. Такой вопрос строится с помощью утвердительного или отрицательного предложения в первой части и краткого вопроса во второй:

She is rather smart, isn’t she?

Она довольно умна, не так ли?

They will not agree with their terms, will they?

Они не согласятся с их условиями, ведь так?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги рассмотрения проблемы порядка слов в английском языке. В правилах его организации действует общий диалектический закон человеческой ментальной деятельности: значимы не только определенные правила аранжировки компонентов предложения, но и их нарушения, если они достаточно частотны и закреплены за определенным смещением в структуре предложения.

Нормативный порядок слов, помимо выполнения своей обычной функции выражения синтагматических отношений, является в английском языке и средством маркирования частеречного статуса лексем; это особенно важно для слов, имеющих широкий диапазон связей и не имеющих формальных признаков частеречного статуса.

Изменения в порядке слов связаны с выполнением различных функций:

1. Выражение особого модусного значения, например значения констатации, появления, наличия, провозглашения новой информации, истины и др.

2. Акцентуация или фокусирование отдельных конституентов предложения.

3. На уровне словосочетания организация развернутых атрибутивных цепочек цитатного типа и типа с переориентацией последовательности связей в реверсивную, то есть справа налево.

4. На уровне сложного предложения возможно путем изменения порядка слов: а) снизить значимость части предложения в коммуникативных целях, обычно главной части сложноподчиненного предложения с эвиденциальным значением; б) выразить грамматическую зависимость одной части сложноподчиненного предложения от другой или их взаимозависимость. [2]

Изучая индоевропейские языки до новейшего времени, уверенно можно сказать, что синтаксис и морфология - это основа традиционной грамматики. Как мы знаем, морфология объясняет морфемы и формы слов, а синтаксис, в свою очередь - предложения и словосочетания.

Человеческое сознание развивается, прогресс общества не стоит на месте, вместе с этим неотъемлемо совершенствуются способы выражения мысли. События истории оказывают наибольшее влияние на различные понятия, средства выражения заменяются другими, развиваются новые качества, отражая переход от примитивного мышления к абстрактному, указывающему на наличие точности выражения и четкой, логической последовательности.


Индоевропейские языки, например, германские, развивались в направлении, когда формально грамматические показатели субъектно-предикатных отношений, эволюционируют в показатели интонационные, с помощью которых вырабатываются, или не вырабатываются явно выраженные словесные или неявные формы их выражения.

Так системы языка развиваются, а вместе с ней и науки о языке, значит необходимо постоянно изменять и совершенствовать способы выражения смыслового предиката, это наблюдается на протяжении всей истории английского языка. [3, 4]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безличные конструкции в русском языке: культурологические и типологические аспекты (в сравнении с английским и другими индоевропейскими языками) [Текст] : монография / Е. В. Зарецкий. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет»,2008. - 564 с.. 2008

2. Порядок слов в английском предложении и его функциональные модификации Н. А. Кобрина. – 35 с.. 2014

3. Болдырев Н. Н. Структурированные атрибутивные словосочетания пропозиционального типа в современном английском языке. Автореф. … канд. дис., Л., 1983.

4. Гак В. Г. К проблеме синтаксической семантики// Инвариантные синтаксические значения и структура предложения/ Под ред. Н. Д. Арутюновой. М., 2013.

5. Долинина И. Б. Гипотеза глубины и проблема «громоздкости» предложения// Инвариантные синтаксические значения и структура предложения/ Под ред. Н. Д. Арутюновой. М., 2014.

6. Долинина И. Б. О линейной организации предложения// НТИ. 1966. №8.

7. Иорданская Л. Н. О некоторых свойствах правильных синтаксических структур// Вопросы языкознания. 2013. №4.

8. Кацнельсон С. Д. Типология языка и речевое мышление. Л., 2015.

9. Кобрина Н. А. О двух уровнях в организации предложения и их роли в прогнозировании структуры// Синтаксис простого предложения. Л., 2016

(Сб. науч. тр. ЛГПИ им. А. И. Герцена).

10. Кобрина Н. А. Вставные предикативные единицы, оформленные по ти-пу части сложноподчиненного предложения// Синтаксис сложного пред-ложения германских языков. Л., 2013 (Сб. науч. тр. ЛГПИ им. А. И. Герцена).

11. Лесерф И. Применение программы и модели конфликтной ситуации к автоматическому синтаксическому анализу естественных языков// НТИ. 2009. №10.