Файл: Организация индивидуальной работы с младшими школьниками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе нашего исследования, мы смогли выделить основные направления деятельности педагога начальных классов в условиях индивидуального подхода. Рассмотрены проблемные вопросы всех участников педагогического процесса, выделены наиболее благоприятные методы и формы организации индивидуально-личностного подхода. Так мы смогли расширить понятийный аппарат данного вопроса, тем самым подтвердили актуального и научную новизну нашего исследования. В ходе опытно-экспериментальной работе нами были выделены наиболее проблемные вопросы познавательной активности, тем самым сформулировав гипотезу, формирующий этап эксперимента показал, наиболее высокий интерес к индивидуальным заданиям на уроках.

Образование является общечеловеческой ценностью, выступает средством трансляции культуры, овладевая которой, молодое поколение не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становиться способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъективность и приумножить потенциал мировой цивилизации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акимова М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход / М.К. Акимова, В.П. Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 158 c.
  2. Болотникова О.П. Развитие рефлексивных действий как условие становления личностных новообразований младшего школьного возраста / О.П. Болотникова. - М.: Педагогика, 2003. - 24 с.
  3. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. - М.: Просвещение, 2016. - 127 c.
  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 176 с.
  5. Кувандикова Гулнора Гуламовна, Хамрокулова Дилнавоз Фозиловна, Юлчиева Зулфизар Нажбуллаевна Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения // European research. 2017. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskiy-podhod-k-protsessu-individualizatsii-obucheniya (дата обращения: 18.07.2019).
  6. Матвеева, Е. И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Урок литературного чтения / Е.И. Матвеева, И.Е. Патрикеева. - М.: Вита-Пресс, 2012. - 176 c.
  7.  Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е.В. Мартынова. - М.: Генезис, 2015. - 384 c.
  8. Мюррей, П. Индивидуальный подход к устойчивому развитию / П. Мюррей. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 304 c
  9. Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов/ Л.В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.21-25.
  10. Лутошкина Виктория Николаевна, Коренева Вера Викторовна Модель организации работы учителя начальных классов с индивидуальными траекториями развития младших школьников // Вестник ТГПУ. 2018. №3 (192). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-raboty-uchitelya-nachalnyh-klassov-s-individualnymi-traektoriyami-razvitiya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.07.2019).
  11. Рожков Михаил Иосифович Индивидуализации воспитания - целевой ориентир образовательного процесса // КПЖ. 2016. №5 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsii-vospitaniya-tselevoy-orientir-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 18.07.2019).
  12. Сидорова Лидия Владимировна, Саланкова Светлана Евгеньевна Направления реализации индивидуального подхода при изучении информационных технологий // Концепт. 2018. №V6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-realizatsii-individualnogo-podhoda-pri-izuchenii-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 18.07.2019).
  13. Смолеусова Татьяна Викторовна Концепция личностно-ориентированного подхода в образовании на основе проявления личности // Вестник НГПУ. 2016. №6 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-v-obrazovanii-na-osnove-proyavleniya-lichnosti (дата обращения: 18.07.2019).
  14. Смолеусова Т. В. Воспитание мысли у младших школьников. Математика. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2005 - 92 с.
  15. Трубина Галина Филипповна Современные концепции личностно ориентированного образования // Педагогическое образование в России. 2014. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.07.2019).
  16. Федин Большая энциклопедия по обучению и развитию для самых маленьких / Федин, Федина Сергей; , Ольга. - М.: АСТ, 2016. - 448 c.
  17. Федотова Г. Р., Валеева Н. Ш. Теоретические подходы к конструированию индивидуального образовательного маршрута младших школьников // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-konstruirovaniyu-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.07.2019).
  18. Федотова Г.Р., Валеева Н.Ш., Ахметзянова Г.Н. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-postroeniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta (дата обращения: 18.07.2019).

  1. Смолеусова Татьяна Викторовна Концепция личностно-ориентированного подхода в образовании на основе проявления личности // Вестник НГПУ. 2016. №6 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-v-obrazovanii-na-osnove-proyavleniya-lichnosti (дата обращения: 18.07.2019).

  2. Акимова М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход / М.К. Акимова, В.П. Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 158 c.

  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 176 с.

  4. Трубина Галина Филипповна Современные концепции личностно ориентированного образования // Педагогическое образование в России. 2014. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.07.2019).

  5. Болотникова О.П. Развитие рефлексивных действий как условие становления личностных новообразований младшего школьного возраста / О.П. Болотникова. - М.: Педагогика, 2003. - 24 с.

  6. Кувандикова Гулнора Гуламовна, Хамрокулова Дилнавоз Фозиловна, Юлчиева Зулфизар Нажбуллаевна Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения // European research. 2017. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskiy-podhod-k-protsessu-individualizatsii-obucheniya (дата обращения: 18.07.2019).

  7. Смолеусова Т. В. Воспитание мысли у младших школьников. Математика. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2005 - 92 с.

  8. Немов Р.С Психология образования /Р.С. Немов М.: изд. Центр ВЛАДОС,2002., С. 342.

  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность [текст] /И.Ю. Кулагина-М.:Академия;2000., С. 345.

  10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность [текст] /И.Ю. Кулагина-М.:Академия;2000., С. 387.

  11. Сидорова Лидия Владимировна, Саланкова Светлана Евгеньевна Направления реализации индивидуального подхода при изучении информационных технологий // Концепт. 2018. №V6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-realizatsii-individualnogo-podhoda-pri-izuchenii-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 18.07.2019).

  12. Федотова Г. Р., Валеева Н. Ш. Теоретические подходы к конструированию индивидуального образовательного маршрута младших школьников // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-konstruirovaniyu-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.07.2019).

  13. Рожков Михаил Иосифович Индивидуализации воспитания - целевой ориентир образовательного процесса // КПЖ. 2016. №5 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsii-vospitaniya-tselevoy-orientir-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 18.07.2019).

  14. Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов/ Л.В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.21-25.