Файл: Построение организационных структур(Понятие и виды организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы Центр внешкольной работы «На Сумском» является правопреемником всех прав и обязанностей Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы Центра внешкольной работы «На Сумском», Государственного образовательного учреждения Центра детского творчества «Досуг» в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с передаточными актами.

Организационная структура МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» представлена в приложении 1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Органами и формами управления в Учреждении являются:

- Директор Учреждения;

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Методический совет Учреждения;

- Управляющий совет Учреждения.

В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения.

Учредитель (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) осуществляют свою компетенцию, Порядку создания и деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Москвы, утвержденному постановлением Администрации города Москвы.

Общее собрание работников учреждения – орган управления учреждением, объединяющий всех работников Учреждения. Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Общее собрание работников учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников учреждения. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников Учреждения, присутствующих на собрании. Процедура голосования, по общему правилу, определяется Общим собранием работников учреждения.


Общее собрание работников учреждения рассматривает и одобряет проекты о внесении изменений и дополнений в устав учреждения.

Профессиональная компетентность работников, их готовность и способность выполнять профессиональные задачи - основа качества и результативности предоставляемых Центром дополнительных образовательных услуг.

В 2016-2017 учебном году количество штатных педагогических работников составило 60 человек, что на 1 человек больше, чем в 2015-2016 гг., в том числе 6 мужчин, 54 женщины (90%). Из общего числа педагогических работников четверо находились в отпуске по уходу за детьми до 3-х лет; количество педагогов пенсионного возраста - 13 чел. (25%), 1 педагог - молодой специалист.

Средний возраст педагогического коллектива остается стабильным - 42 года. Увеличивается количество педагогов от 30 до 50 лет и снижается - до 30 лет.

Таблица 1

Сравнительные данные по стажу педработников

Период

0-3 года

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Свыше 30 лет

2014-2015

1

1

6

44

2015-2016

5

4

6

17

21

5

2016-2017

4

5

8

15

23

5

Основной состав педагогических работников Центра имеет педагогический стаж свыше 10 лет - 43 человека (72%), которые обладают достаточным опытом работы, имеют сформированную профессиональную позицию. Стаж работы до 5 лет имеют 9 педагогов (15%). Таким образом, в Центре преобладают педагоги-стажисты, в то же время осуществляют педагогическую деятельность работники, только формирующие свой профессиональный имидж.

Таблица 2

Сравнительные показатели по образованию педагогов за 3 года

Показатели

(по количеству человек)

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Высшее

43

45

47

Высшее педагогическое

30

27

31

Среднее специальное

17

12

12

Среднее специальное педагог.

6

4

4

Среднее

1

1

1

Обучаются в ВУЗах

3

3

2

В коллективе продолжает расти число дипломированных специалистов с высшим образованием: 47 чел. - 78% (против 70,5% в 2014-2015 уч.г.), при этом педагогов с высшим педагогическим образованием стало больше на 4 чел. и составило 52%. Всего имеют педагогическое образование (высшее и среднее специальное) 35 чел. - 58% коллектива, что требует активизации прохождения педагогами профпереподготовки по педагогическим специальностям (с учетом требований ФГОС).


Продолжается процесс повышения образовательного уровня педработников через обучение в вузах. В 2017 году профессиональную переподготовку в Омском государственном университете по программе «Педагогическое образование» прошел 1 педагог, обучаются по данной программе 3 педагога. Педагог-психолог проходит профпереподготовку по программе магистратуры в Московском институте экономики и информатики» по специальности «Психология». Всего за 3 года прошли переподготовку 10 педработников. Закончил в этом году обучение в вузе 1 педагог, продолжают обучение 2 педагога.

Таблица 3

Аттестация педагогических работников за 3 года

Учебный год

Всего аттестовано

На 1 кв. категорию

На высшую кв. категорию

На

соответствие

на кв. категорию

на соотв.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2014-2015

6

2

5

8

1

1,6

2

3,2

2015-2016

12

-

7

12

5

8

-

-

2016-2017

16

5

10

16,7

6

10

5

8

Всего аттестовано в этом году 35,7% работников: на категорию - 26,7%, на соответствие занимаемой должности - 8% от общего состава основных работников педагогического коллектива.

Наблюдается положительная динамика показателей аттестованных работников в сравнении с 2015-2016 уч.г.: на 1 чел. увеличилось количество педагогов с высшей кв. категорией, на 8 - с 1 кв. категорией, снизилось на 3 человека количество педагогов, не имеющих категорию.

Таким образом, в целом по Центру количество аттестованных на категорию педагогических работников в этом году составило 42 чел. - 70% (в прошлом - 38 чел. -64%). С педагогами, прошедшими аттестацию на соответствие занимаемой должности, количество аттестованных составило 80%, что на 10% больше показателей прошлого учебного года.

Линейные руководители несут прямую ответственность за достижение целей организации и соответственно уполномочены принимать решения о том, как использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, то есть, решения о производстве, продажах, закупках, персонале. Функциональные службы лишены таких полномочий, их роль заключается в том, чтобы поддерживать деятельность линейных подразделений и давать экспертные советы линейным руководителям с целью повышения эффективности принимаемых ими решений


Таким образом, линейные руководители непосредственно осуществляют управление персоналом функциональных подразделений. Эффективное руководство персоналом непосредственно оказывает влияние на деятельность организации.

В процессе своей деятельности линейные руководители делегируют свои полномочия руководителям функциональных подразделений для достижения конкретных целей организации.

В процессе делегирования полномочий улучшается оптимизация рабочей силы руководителя и повышается эффективность самого руководства.

Работающие над конкретной проблемой сотрудники, лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.

Таким образом, делегирование полномочий на исследуемом предприятии преследует следующие основные цели:

  • освобождение времени руководства для решения более важных задач;
  • повышение мотивации персонала;
  • повышение доверия в рабочем коллективе;
  • проверка сотрудников на исполнительность.

Стиль руководства на предприятии демократический, то есть, все сотрудники: линейные руководители, руководители функциональных подразделений, специалисты принимают участие в решении проблем на предприятии и разработки проектов его развития. Применения данного стиля помогает создать команду, повысить корпоративный дух компании, объединить всех для достижения основных целей организации.

Таким образом, достоинством организационной структуры МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском», сформированной по функциональному признаку, является ее специализация на определенных действиях, что создает возможности их более глубокого освоения и технической формализации, и ограниченное число работников, что дает возможность сосредоточения каждым на выполняемых им функциях и контроля за их осуществлением, а также способствует быстрой передачи информации.

2.2. Проблемы построения организационной структуры учреждения

При анализе организационной структуры управления МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» выявлены недостатки в части распределения функций и установления процедур их выполнения. В организации функции, установленные в документах, не соответствуют фактически выполняемым.


К основным недостаткам можно отнести: отсутствие регламентов проведения операций, проблема смены кадров на ключевых постах, отсутствие службы внутреннего контроля, наличие тенденции к концентрации рисков.

1. Отсутствие регламентов. В некоторых организациях выполнение функций и процедур не регламентировано внутренними стандартами компании, положениями и инструкциями. Осуществление операций сотрудниками при отсутствии закреплённых и утверждённых органами управления отдельных документов приводило к возникновению нарушений технологий процессов, а также к наличию ошибок, что негативно сказывается на деятельности организации в целом. Необходимость строгой регламентации всех действий подтверждается тем, что при соблюдении каждым специалистом установленных технологий снижается вероятность ошибок.

2. Отсутствие службы внутреннего контроля. До настоящего времени созданию эффективной службы внутреннего контроля не уделялось должного внимания. Основной функцией служб внутреннего контроля является проверка соответствия деятельности компании требованиям законодательства.

3. Медленная передача и переработка информации из-за множества согласований, а, следовательно, замедляются процессы принятия управленческих решений.

Аппарат управления организацией должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех уровней управления организации, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы. Одной из наиболее распространенных разновидностей такой организации является матричная структура при которой члены команды подчиняются не только руководителю, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают.

Итак, проводя анализ существующей организационной структуры управления в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» мной сделаны следующие выводы:

Таким образом, в организационной структуре МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» существуют преимущества:

1. Четкое распределение ответственности в рамках подразделений.

2. Высокий уровень координации взаимодействий функциональных подразделений.

И недостатки:

1. Замедленная реакция на изменения рыночной конъюнктуры ввиду низкой развитости экономического блока и отсутствии состояния информации о состоянии рынка организации.

2. Низкая формализация текущих процессов.