Файл: Построение организационных структур(Понятие и виды организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Несбалансированность организационной структуры, то есть МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» характеризуется высокой структурой управления с относительно низким диапазоном контроля, при этом на ключевых должностях диапазон контроля значительно отличается от среднего по организации.

2.3. Пути улучшения построения организационной структуры организации

В результате проделанного анализа было обосновано, что линейно-функциональная структура МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» соответствует внутренним и внешним условиям деятельности организации на данном этапе ее развития. Однако в связи с тем, что данная структура давно не пересматривалась, а в деятельности организации возникают серьезные организационные проблемы,

Приемлемой моделью для МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений. В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.

Диверсифицированная организация ( организация с несколькими или многими стратегическими зонами хозяйствования) . Этот подход предполагает децентрализацию управления организаций. (Рисунок 7)

Руководство

организацией

Функциональные службы

Отдел стратегического

планирования

стратегические

хозяйственные

подразделения

центры

прибыли

юридически самостоятельные

центры прибыли

хозяйственные

центры

прибыли

Рисунок 7. Схема структуры организации, ориентированной на стратегическое управление

Применение этой модели позволит:

1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.


4. Повысить оперативность принимаемых решений.

5. Вовлечь в образовательную деятельность учреждения все подразделения, способных расширить номенклатуру оказываемых услуг, повысить гибкость.

Верхний уровень управления при этой модели может быть представлен типовой структурой управления ли другой организационно-правовой формой. По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом.

Особенностью этой организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли. Данные подразделения представляют собой направление или группу направлений научной, производственно-хозяйственной деятельности с четко выраженной специализацией, своими конкурентами, рынками. Каждое самостоятельное подразделение должно иметь свою собственную цель, сравнительно независимую от других.

Для того чтобы реализовать мероприятия по оптимизации организационной структуры МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском», необходимо составить график их осуществления и назначить ответственных. Полагаем, что данные изменения можно осуществить в течение четырех месяцев. При этом наиболее трудоемким этапом является формирование должностных инструкций, а также работа по созданию в организации отдела стратегического планирования.

Предлагаемый вариант организационной структуры в процессе дальнейшего анализа может корректироваться и изменяться на основе дополнительных сведений, полученных в результате ее апробации, или по другим причинам.

Несомненно, все подразделения могут функционировать эффективно лишь тогда, когда во главе их стоят способные руководители с широким пониманием своих задач и ответственности, когда эти задачи и ответственность осознаются всеми работниками организации.

Изменение существующей организационной структуры наверняка вызовет сопротивление среди работников организации, у которых могут быть возражения в отношении проводимых перемен. Возможными причинами сопротивления могут быть:

  • противоположность интересов;
  • страх в отношении перемен;
  • отсутствие необходимого доверия.

Фундаментом реорганизации должна быть причастность высшего руководства. Именно позиция директора и руководителей подразделений может определить успех и неудачу в проводимых изменениях. Все усилия нужны для того, чтобы обеспечить единство действий в достижении поставленной цели.


Работа над осуществлением мероприятий по реорганизации структуры означает: тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это обуславливается тем, что при условии тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к минимуму. От высшего руководства требуется твёрдо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом.

Переход на новую организационную структуру управления МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» позволит сократить время на решение оперативных вопросов, разграничить права и обязанности сотрудников, усовершенствовать процесс работы, повысить производительность труда, увеличить ясность системы управления, даст возможность быстро и адекватно реагировать на изменения окружающей среды, максимально полно удовлетворяя потребности клиентов, тем самым увеличив прибыль и эффективность деятельности организации. Новая организационная структура МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» представлена в приложении 2.

Рассмотрим мероприятия по созданию отдела стратегического планирования подробнее.

Для реформирования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» на принципах интегрированного планирования необходимо постепенно изменять организационную культуру организации (табл. 4).

Таблица 4

Преобразования организационной культуры и стиля управления МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском»

Старая организационная

культура МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском»

Новая организационная культура после внедрения принципов интегрированного маркетинга

Особенности существования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» во внешней среде

Слабое восприятие информации из внешней среды

Восприятие информации из внешней среды, ее использование в процессе целеполагания и планирования деятельности

Низкий уровень адаптивности к изменениям во внешней среде

Высокий уровень адаптивности

Деятельность руководителей в собственных интересах

Деятельность руководителей в интересах организации в целом, взаимовыгодное партнерство с поставщиками и потребителями

Особенности организационной культуры

Отсутствие у сотрудников ясного понимания целей организации

Понимание персоналом целей

Формализм во всем

Формализм в рамках необходимого, развитие неформальных связей

Ориентация на преимущественное сохранение сложившихся норм поведения, консерватизм

Ориентация на внедрение инноваций, готовность и умение идти на разумный риск

Атмосфера безразличия отделов к интересам друг друга

Интерес отделов к проблемам друг друга, совместный поиск решений

Особенности управления

Ориентация руководства на решение оперативных вопросов

Ориентация руководства на решение стратегических вопросов

Высокая степень бюрократизации, длительная подготовка решений

Быстрота подготовки решений


Таким образом, внедрение интегрированного подхода в деятельность фирмы будет происходить постепенно, после создания отдела стратегического планирования и развития системы планирования организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой предприниматель обязан создать собственную организационную структуру и уметь профессионально руководить ею. Его внимание будет сосредоточено на построении организационной структуры. В процессе создания управления организационной структурой предпринимательской организации руководит всем процессом лично предприниматель. Хотя он может в какой-то степени делегировать полномочия по управлению менеджеру. В дальнейшем в связи с изменением целей и задач, возникающих перед предпринимателем, будет меняться и организационная структура предпринимательской организации.

Наиболее традиционной является линейно-функциональная организационная структура. Основой здесь являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, сырье материалы и пр.

Под организационной структурой управления понимается форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в основе которой лежит осуществление процесса управления соответствующих функций организации, направленных на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

При построении организационной структуры управления предприятием в современных условиях хозяйствования важное место занимает аспект, связанный с определением конкретного способа их построения. В соответствии с выбранным способом построения оргструктуры управления предприятием, главное внимание, как правило, уделяется разделению работ на отдельные функции и обеспечению соответствия ответственности управленческих работников предоставляемым им полномочиям. в процессе построения организационных структур управления определяется структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между отдельными его подразделениями: количество и размер цехов, их группировка по производственному принципу, их организационное прикрепление; размеры и организационная структура обслуживания; перечень необходимых служб (маркетинга, материального разделения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы Центр внешкольной работы «На Сумском» является правопреемником всех прав и обязанностей Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы Центра внешкольной работы «На Сумском», Государственного образовательного учреждения Центра детского творчества «Досуг» в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с передаточными актами.


Достоинством организационной структуры МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском», сформированной по функциональному признаку, является ее специализация на определенных действиях, что создает возможности их более глубокого освоения и технической формализации, и ограниченное число работников, что дает возможность сосредоточения каждым на выполняемых им функциях и контроля за их осуществлением, а также способствует быстрой передачи информации.

При анализе организационной структуры управления МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» выявлены недостатки в части распределения функций и установления процедур их выполнения. В организации функции, установленные в документах, не соответствуют фактически выполняемым.

Приемлемой моделью для МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений. В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.

Переход на новую организационную структуру управления МБУ ДО «Центр внешкольной работы» «На Сумском» позволит сократить время на решение оперативных вопросов, разграничить права и обязанности сотрудников, усовершенствовать процесс работы.

Таким образом, внедрение интегрированного подхода в деятельность фирмы будет происходить постепенно, после создания отдела стратегического планирования и развития системы планирования организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009) // Справочная – правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом. — М.: Высшее образование и наука, 2017. — 336 с.
  3. Бабосов Е.М. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
  4. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом. Учебник. – М.: Прогресс, 2017. – 452 с.
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 382 с.
  6. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 399 с.
  7. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление организациими на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2017. – 366 с.
  8. Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2017. – 331 с.
  9. Волков М. А.. Управление персоналом на разных стадиях развития организации. – М.: Экономика, 2016. – 430 с.
  10. Гвишиани Д.М. Социология бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 296 с.
  11. Гезман А. Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Инфра, 2016. – 379 с.
  12. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. - СПб.: Питер, 2014. – 112 с.
  13. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2017. – 423 с.
  14. Железнова, И. Проблемы формирования константной и переменной частей оплаты труда / И. Железнова // Управление персоналом. – 2012. – №16 (август). С.41-42.
  15. Жизилев А.В. Руководитель и коллектив. – М.: Эксмо, 2017. – 228 с.
  16. Захарова Е.В. Повышение эффективности персонала. – М.: Инфра, 2018. – 470 с.
  17. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
  18. Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 408 с.
  19. Пашутин С. Как избежать падения продаж и "эмоционального выгорания" сотрудников/ С. Пашутин// Управление персоналом. – 2012. – №5. - С.60-63.
  20. Переверзев М.П., Лунёва А.М. Основы предпринимательства: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: Инфра-М, 2014. - 176 с.
  21. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н.Краев. - М: Академический проспект, 2017. – 274 с.
  22. Померанцева Е.П. Модели управления персоналом / Е.П. Румянцева. – М.: Вершина, 2017. – 256 с.
  23. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. - СПб.: Питер, 2015. – 352 с.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2017. – 688с.
  25. Семенов А.К. Этика менеджмента: учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2017. - 272 с.