Файл: «Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политикой предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7 – Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта организации туристического кафе в ООО «Сочинские сезоны»

Показатель

Значение

Простой срок окупаемости

2.31

Ставка дисконтирования %

17

Чистая приведенная стоимость в тыс.руб

4670

Внутренняя норма рентабельности в %

34.8

Дисконтирование срока окупаемости, лет

3.16

Индекс рентабельности инвестиций

1.1

Влияние объема продаж на чистый дисконтированный доход проекта существенно, 10-% отклонение этого параметра от базового значения (уменьшение объема продаж) приводит к уменьшению величины критерия на 3714 тыс. руб. или в 4,8 раза и составляет положительное значение чистого дисконтированного дохода (956 тыс. руб.).

Оценка экономической эффективности свидетельствует о целесообразности вложения средств в проект, отличающийся средней степенью рискованности. Определена потенциальная привлекательность проекта для возможных участников с определенными источниками финансирования.

Основная цель – повышение эффективности хозяйственной деятельности ООО «Сочинские сезоны». В условиях деятельности на региональном рынке туристических услуг совершенствование коммерческой деятельности в ООО «Сочинские сезоны» является объективной необходимостью. Система коммерческих, организационно-финансовых функций, направленных на наиболее полное и быстрое удовлетворение спроса потребителей туристических услуг, должна предусматривать:

1. комплексное изучение состояния туристического рынка и перспектив его развития;

2.совершенствование форм, методов реализации услуг;

3. совершенствование ценовой политики;

4.организацию рекламной деятельности;

5. формирование стратегического плана маркетинга.

Процесс совершенствования маркетинга в ООО «Сочинские сезоны» представлен на рисунке 3.2.

Процесс организации маркетинговой деятельности в ООО «Сочинские сезоны» подразумевает активизацию плана реализации, проведение рекламной компании. Внедрение системы маркетинга предполагает исследование российского и регионального туристического рынка. Для устойчивого функционирования на туристическом рынке организация должна изучить возможности роста собственных объемов оказываемых услуг и у конкурентов. Поэтому требуется разработка стратегии, ориентированной на отдельные рыночные сегменты, а также определение преимуществ данной фирмы перед другими участниками рынка. В ООО «Сочинские сезоны» следует уделить внимание ценам на туристические услуги. Формирование расценок необходимо проводить с учетом изучения конъюнктуры туристического рынка: уровня спроса, позиций конкурентов.


Рис 3.2. Процесс организации маркетинговой деятельности в ООО «Сочинские сезоны»

Особое внимание необходимо уделять анализу безубыточности услуг. При этом анализе фирма получает ответ на вопрос: какое воздействие на прибыль имели бы снижение цены услуг. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если объем оказываемых услуг изменится.

По показателю выпуска продукции ООО «Сочинские сезоны» имеет возможность определить, при каком объеме оказываемых услуг прибыль будет максимальной и при каком не будет ни прибыли, ни убытков, т.е. установить точку безубыточности. Это выручка, которая необходима для того, чтобы фирма начала получать прибыль.

Расчет точки безубыточности при оказании VIP туристических услуг представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет запаса финансовой прочности ООО «Сочинские сезоны» при оказании туристических VIP-услуг, тыс. руб.

Показатель

2016 год

Прогноз

Выручка

12475

12512

Переменные затраты

8379

8762

Маржинальная прибыль

3736

3747

Коэффициент маржинальной прибыли

0,3

Постоянные затраты

3708

3708

Совокупные затраты

1244.7

12573

Прибыль от продаж

27.8

38.9

Точка безубыточности

1238

1238

Запас финансовой прочности

92.8

130

Срок окупаемости постоянных издержек

11.91

11.88

Рентабельность продаж %

0.22

0.31

Прибыль при оказании VIP туристических услуг в 2016 г. составила 27,8 тыс. руб. На прибыль существенное влияние оказывают постоянные и переменные издержки. Относительно невысокий показатель прибыли обусловлен значительной долей затрат. В 2016 г. доля переменных затрат составляла 70,1 % в общем объеме выручки, доля постоянных издержек составляла 29,7 %. Срок окупаемости постоянных издержек составил 11,9 месяцев и лишь 0,1 месяца фирма получала прибыль, т. е. практически весь год ушел на возмещение постоянных издержек.


В результате проведенных маркетинговой мероприятий предполагается увеличить прибыль при оказании туристических VIP услуг на 40%. Рассмотрим прогнозируемый вариант изменения переменных затрат и выручки при неизменном значении постоянных затрат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

Цена представляет собой денежное выражение, которое предлагает продавец за определенный товар покупателю на рынке. Существует несколько видов цен: мировые и внутренние, однако в предпринимательской деятельности, самыми основными принято считать оптовые и розничные цены.

Принято выделять несколько ключевых функций цен и ценообразования

1.Распределительная

2.Функция спроса и предложения

3. Стимулирующая и тд.

На сегодняшний день, самыми распространенными методами ценообразования на предприятии являются

1. Метод полных издержек («Издержки-плюс»). Определенная сумма, соответствующая норме прибыли, добавляется к полной сумме затрат (постоянных и переменных).

2. Метод стоимости изготовления. Полная сумма затрат на покупное сырье, полуфабрикаты и материалы, увеличивается на процент, который соответствует собственному вкладу в наращивание стоимости товара предприятием.

3. Метод маржинальных издержек, по которому предполагается увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, который покрывает затраты и обеспечивает достаточную прибыль.

4. Метод рентабельности инвестиций основан на таком мнении: проект обеспечивает рентабельность не ниже чем стоимость заемных средств.

5. Методы маркетинговых оценок. Предприятие определяет цену, по которой покупатель определенно берет продукцию.

ООО «Сочинские сезоны» является одним из лидеров в сфере туристического бизнеса Краснодарского края. Основное направление деятельности организации – услуги по бронированию в сфере туризма, транспортные путешествия по Кубани и в Абхазии и разнообразные экскурсионные программы

В 2016 г. фондовооруженность составила 744 тыс. руб./чел., что почти в 2 раза ниже уровня 2014 г. В исследуемом периоде снизилась продолжительность оборота оборотных средств. В 2016 г. рентабельность основной деятельности достигла 15,8%, что на 3,5 п.п. выше уровня 2014 г.

В 2016 году рентабельность капитала составила 11,8%, и ввиду резкого снижения чистой прибыли в 2015 году зафиксирована на уровне 2,2%. В 2016 году рентабельность собственного капитала составила 15,3%, что на 12,3 п.п. выше значения 2015 г.


Коэффициент текущей ликвидности за рассматриваемый период времени незначительно уменьшился: с 2,761 в 2014 году до 2,497 в 2016 году, т.е. находится в пределах рекомендуемой нормы.

Основным туристским продуктом туроператора является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете". Туристский пакет оформляется в зависимости от цели путешествия и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: транспорт, услуги размещения, трансферт. Также в турпакет могут входить дополнительные услуги:

1.визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);

2.оформление авиабилетов и багажа;

3. содействие в оформлении заграничного паспорта.

В 2016 г выручка могла быть снижена на 0,74% до того, как предприятие окажется в зоне убытков. В прогнозном варианте запас финансовой прочности возрос до 1,04%. Запас финансовой прочности в стоимостном выражении увеличился на 37,2 тыс. руб. Срок окупаемости постоянных издержек незначительно сократился.

. В ООО «Сочинские сезоны» имеется множество неиспользованных резервов повышения экономической эффективности и укрепления финансовой устойчивости. В организации для притока новых клиентов и повышения конкурентоспособности необходимо расширять географию, а также разнообразить предлагаемые туры по видам отдыха. Также в период снижения продаж следует проводить стимулирующие маркетинговые мероприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование – Москва - 2014. - 384 c.

2. Березенков В.В. Коммерческая деятельность [Текст] /Березенков В.В., Гайдук В.И., Михайлушкин П.В.// Учебное пособие / Краснодар - 2014. – 145с.

3.Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия – Москва - 2012. - 176 c.

4. Гайдук В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. – Пермь. – Уфа: АЭТЕРНА - 2017. – Ч. 1. –101с.

5.Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - 2014. - 422 c.

6.Герасимова Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2011. - 208 с.

7.Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана – Москва - 2014. - 128 c.

8.Емельянова Т. В., Бабушкина Е. П., Приходько В. В., Скорик Н. Я., Тишковская Т. М. Ценообразование в организации. Практикум; Вышэйшая школа – Москва - 2014. - 336 c.


9.Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт - 2014. – 538 с.

10. Лев М. Ю. Ценообразование; Юнити-Дана – Москва- 2014. - 720 c.

11.Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт – Москва - 2015. - 400 c.

12.Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт – Москва - 2014. - 376 c

13.Михайлов Р.Д, Гайдук, В.И. Государственная инвестиционная политика [Текст] /Шибанихин Е.А., Кондрашова А.В., Гайдук В.И.// Учебно-методическое пособие / Краснодар - 2016. – С.121

13.Михайлов Р.Д ,Гладкий С.В. Инвестиционная политика Краснодарского края [Текст] /Гладкий С.В., Гайдук В.И. / Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 72-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2016 год. Краснодар: КубГАУ - 2017. – С. 550-552.

14.Михеев Г.Е, Дрампов С.Г. Инвестиции в диверсификацию как залог конкурентоспособности предприятий [Текст] /Дрампов С.Г., Гайдук В.И. / Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Краснодар: КубГАУ - 2017. – С. 1485-1486.

15.Николаев Н.Л, Калитко С.А. Диверсификация как прием снижения степени риска в предпринимательской деятельности [Текст] /Гайдук В.И., Калитко С.А., Москалевич А.А. / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2012. – № 2. – С. 24-26.

16.Опарин О.Л, Кондрашова А.В. Инвестиционный менеджмент [Текст] /Гайдук В.И., Кондрашова А.В./ Краснодар - 2016. – 154с.

17.Сараев А.Л., Сараев Л.А. К расчету эффективной равновесной цены неоднородно распределенного конкурентного рынка // Вестник Самарского государственного университета. - 2011.- № 10. - С.129–135

18.Соснаускене О. И., Шармин Д. В., Шерстнева Г. С. Ценообразование в розничной торговле; Дашков и Ко – Москва - 2011. - 272 c.

19.Трубилин А.И. Экономика организаций (предприятий) [Текст] /Трубилин А.И., Гайдук В.И., Белова Л.А., Шибанихин Е.А. // Краснодар - 2014. – 167с.

20.Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт – Москва - 2014. - 464 c.

21.Цены и ценообразование. Шпаргалка; Норматика – Москва - 2012. - 946 c.

22.Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К, 2013. – 543 с. – 5 экз.

23.Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование. - М.: КноРус, 2014. - 258 с.

  1. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование – Москва - 2014. – С.38

  2. Березенков В.В. Коммерческая деятельность [Текст] /Березенков В.В., Гайдук В.И., Михайлушкин П.В.// Учебное пособие / Краснодар - 2014. – С.14

  3. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия – Москва - 2012. – С.17

  4. Гайдук В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. – Пермь. – Уфа: АЭТЕРНА - 2017. – Ч. 1. –С.10

  5. Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - 2014. – С.42

  6. Герасимова Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2011. – С.20

  7. Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана – Москва - 2014. – С.12

  8. Емельянова Т. В., Бабушкина Е. П., Приходько В. В., Скорик Н. Я., Тишковская Т. М. Ценообразование в организации. Практикум; Вышэйшая школа – Москва - 2014. – С.33

  9. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт - 2014. – С.53