Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий(Экономическая сущность и функции прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли

1.2 Нор݇м݇ат݇и݇в݇но-пр݇а݇во݇в݇ые ݇до݇ку݇ме݇нт݇ы ݇а݇н݇а݇л݇из݇а ф݇и݇н݇а݇нсо݇в݇ых резу݇л݇ьт݇атов пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я

1.3 Фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇ие пр݇иб݇ы݇л݇и. Сост݇а݇в݇н݇ые э݇ле݇ме݇нт݇ы фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇и݇я б݇а݇л݇а݇нсо݇во݇й пр݇иб݇ы݇л݇и

ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Твист» за 2014-2016 годы

2.1.Общая характеристика ООО «Твист»

2.2.Анализ выручки,прибыли,рентабельности

2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности. Маржинальный анализ

2.4. Распределение прибыли на предприятии

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ

3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Планируется изначально начать продажи новых видов отопительных товаров в объеме-15% от объемов закупок 2016 года с последующим увеличением в перспективе. Рассчитаем экономические показатели по мероприятию:

1) Затраты на закупку товара- рассчитаны как 15% от факта 2016 года:

121001х0,15=18150(тыс.руб.)

2) Увеличение объемов продаж.

При продаже новой группы продукции сохраняем наценку к товару в закупочных ценах 2016 года, которая составила: 1-(177942/121001)х100=47,1(%)

Выручка от реализации новой группы составит:

18150х1,471=26691 (тыс.руб.)

3) Прочие затраты по мероприятию.

3.1.Оплата труда.

Для продаж новой номенклатурной группы планируется введение в штат менеджера по закупкам и продажам новой группы с оплатой труда-на уровне средней оплаты менеджеров предприятия в 2016 году-35 тыс.руб. в месяц, а также доплата коммерческому директору в связи с увеличением объемов продаж-в размере 15% от заработка 2016 года(56 тыс.руб. в месяц).

-1 менеджеру по продажам, который будет вести эту группу: 32,5х0,1х12=39 тыс.руб.

-директору по производству, 1 чел.: 58,5х0,1х12=70 тыс.руб.

-коммерческому директору, 1 чел.: 52,0х0,1х12=62 тыс.руб.

Всего прирост затрат на оплату труда составит:

35х12х1+56х0,15х12=521(тыс.руб.)

3.3.Начисления на зарплату (30%): 521х0,15=156тыс.руб.

3.4. Транспортные расходы- в размере 15 % от данных 2016 года:

770х15,0/100=116тыс.руб.

3.5. Электроэнергия на технологические нужды-работу оборудования склада в размере 15% от данных 2016 года: 140х15,0/100=21тыс.руб.

3.6.Коммерческие расходы (реклама и продвижение продукции)- планируются в размере 1% от полученной выручки:26691х1/100=267тыс.руб.

3.7.Текущий ремонт и обслуживание складского оборудования. Планируются дополнительные затраты на ремонт и обслуживание оборудования в размере 5 тыс.руб.: 5х12=60 тыс.руб. в год.

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на закупку товара, составят: 18150+521+156+116+21+267+60=19291 тыс.руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Расчеты экономических показателей по 1 мероприятию, тыс.руб.

Показатель

Мер.1

1

Выручка от реализации

26691

2

Себестоимость всего, в т.ч.

19291

Товар в закупочных ценах

18150

Электроэнергия

21

Оплата труда персонала

521

Начисления на заработную плату (30%)

156

Ремонт оборудования

60

Транспортные услуги

116

Коммерческие расходы

267

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

7401

4

Прочие доходы

0

5

Прочие расходы, проценты к уплате

0

6

Балансовая прибыль

7401

7

Налог на прибыль (20% )

1480

8

Чистая прибыль

5921


Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»-прибыли от продаж на 7401тыс.руб., чистой- на 5921 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 2. Активизация рекламной деятельности.

В качестве второго мероприятия по увеличению прибыли в дипломной работе предлагается увеличение затрат на рекламу и усиление рекламной деятельности предприятия.

Проведенный во 2 главе работы анализ деятельности предприятия показал, что средства, затраченные на рекламу продукции ООО «Твист» в 2014-2016 году составляют менее 0,5% от выручки, в то время как на современных предприятиях средства на рекламу, как правило, составляют 7-15% от выручки. Именно благодаря рекламе на 70% предприятие в рыночных условиях хозяйствования имеет спрос на продаваемую продукцию.

В качестве 2-го мероприятия на ООО «Твист» затраты на рекламу предлагается увеличить, установив следующий бюджет на рекламу предприятия:

-рекламу в газетах и журналах, выпуск проспектов и буклетов- на сумму 300 тыс.руб. в год или на 25 тыс.руб. в месяц;

-рекламу в метро- на сумму 360 тыс.руб. в год или на 30 тыс.руб. в месяц;

-рекламу на телевидении- на сумму 400 тыс.руб. в год или на 33 тыс.руб. в месяц;

-рекламу щитовую- на дорогах- на сумму 720 тыс.руб. в год или на 60 тыс.руб. в месяц.

Всего сумма в год составит 1780 тыс.руб.или в выручке предприятия:

1780/177942х100=1(%)

Увеличение затрат на рекламу составит:

1780-715=1065(тыс.руб.)

Ожидается, что за счет усиления рекламы рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит от 10% до 15% к данным 2014 года. Для расчетов принимаем среднее значение прироста: 13%.

Рассчитываем прирост объемов производства(продаж):

177942х13/100=23132 (тыс.руб.)

Рассчитаем расходы по мероприятию:

1) Затраты на товар: 122001х13/100=15730(тыс.руб.)

2) Прирост переменной части оплаты труда на 13%:

4075х0,13=530(тыс.руб.)

3) Начисления:530хх30/100=159(тыс.руб.)

4) Электроэнергия на технологические нужды:140х13/100=18 тыс.руб.

5) Прирост затрат на рекламу-1065тыс.руб.

6)Текущий ремонт и обслуживание оборудования- планируется в размере 10 тыс.руб.в месяц: 10х12=120 тыс.руб. в год.

7) Транспортные расходы: 770х13/100=100(тыс.руб.)

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на товар, составят: 15730+530+159+18+1065+120+100=17722тыс.руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2-Расчеты экономических показателей по 2 мероприятию, тыс.руб.


Показатель

Мер.2

1

Выручка от реализации

23132

2

Себестоимость всего, в т.ч.

17722

Закупки товара

15730

Электроэнергия

18

Оплата труда персонала

530

Начисления на заработную плату (30%)

159

Ремонт оборудования

120

Транспортные услуги

100

Коммерческие расходы

1065

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

5410

4

Балансовая прибыль

5410

5

Налог на прибыль (20% )

1082

6

Чистая прибыль

4328

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист» прибыли от продаж на 5410 тыс.руб., чистой прибыли- на 4328 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 3. Открытие магазина при предприятии.

В качестве третьего мероприятия по увеличению прибыли ООО «Твист» в работе предлагается открытие магазина при предприятии.

В настоящее время это достаточно распространенная схема продаж при оптовых торговых предприятиях: на территории предприятия открывается магазин, в котором выставлены образцы продаваемой продукции

Как правило, такие магазины открывают без образования юридического лица и отдельной регистрации. По сути, продажа продукции в магазине является частью оптовых продаж предприятия, только с небольшой наценкой. Для покупателей приобретение продукции в таком магазине экономически выгодно, так как наценка к оптовым ценам за продукцию в магазине ниже розничной наценки в розничной торговой сети. Для предприятия-изготовителя продажа продукции также выгодна, так как увеличивается объем продаж и выручка от продаж.

В ООО «Твист» планируется открытие магазина по продаже продукции населению и предприятиям с таким же названием- как предприятие- ООО «Твист». Для этого планируется использовать свободное помещение в здании проходной предприятия после предварительного косметического ремонта. Там будут выставлены образцы продукции. При покупке большого объема продукция будет поставляться со склада готовой продукции предприятия.


Режим работы магазина-с 11=00 до 21=00 часа, 7 дней в неделю, без выходных. Для продажи продукции планируется нанять в штат персонала 2-х продавцов с оплатой труда 28 тыс.руб. в месяц. Ожидается, что за счет открытия фирменного магазина объем продаж предприятия возрастет не менее, чем на 5% к уровню продаж 2016 года.

Расчет экономических показателей по мероприятию:

1) Расчет прироста выручки в год.

Для продаж в магазине планируется наценка-20% к оптовым ценам предприятия. 177942х5/100=8897(тыс.руб.)-прирост выручки без наценки.

8895х1,20=10677(тыс.руб.)-прирост выручки с наценкой.

2) Затраты на закупку товара- планируем в размере 5% от факта 2016 года:

121001х0,05=6050(тыс.руб.)

3) Прирост затрат на оплату труда.

Оплата труда продавцов магазина:28х12х2=672(тыс.руб.)

Увеличение переменной части оплаты труда персонала- на 5%:

4075х0,05=204(тыс.руб.)

Начисления(30%): (672+204)х0,3=263(тыс.руб.)

3) Прочие расходы:

-расходы на ремонт помещения для магазина- планируемая сумма единовременно 100 тыс.руб.

-расходы на приобретение материальных ценностей- мебели, стеллажей, мелкого торгового оборудования для магазина- единовременно 80тыс.руб.

-затраты на рекламу-3% от прироста выручки:10677х0,03=320(тыс.руб.)

-транспортные расходы -в размере 5% от факта 2016 года:770х0,05=39(тыс.руб.)

Всего прирост расходов по мероприятию составит:

6050+672+204+263+100+80+320+39=7727(тыс.руб.)

Расчеты экономических показателей приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3-Расчеты экономических показателей 3 мероприятия, тыс.руб.

Показатель

Мер.3

1

Выручка от реализации

10677

2

Себестоимость всего, в т.ч.

7727

Товар в закупочных ценах

6050

Приобретение мебели

80

Оплата труда персонала

876

Начисления на заработную плату (30%)

263

Ремонт оборудования и помещений

100

Коммерческие расходы

320

Транспортные расходы

39

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

2949

4

Прочие доходы и расходы

0

5

Балансовая прибыль

2949

6

Налог на прибыль (20% )

590

7

Чистая прибыль

2359


Проведенные экономические расчеты по мероприятию 3 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»- прибыли от продаж на 2949 тыс.руб., чистой- на 2359 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

В следующем разделе рассчитаем эффективность от всего проекта мероприятий.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Расчет финансового результата от всей группы мероприятий представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4-Расчет финансового результата от всех мероприятий тыс.руб.

Показатель

Мер.1

Мер.2

Мер.3

Всего

1

Выручка от реализации

26691

23132

10677

60500

2

Себестоимость продукции

19291

17722

7727

44740

3

Прибыль от реализации

7401

5410

2949

15760

4

Прочие доходы

0

0

0

0

5

Прочие расходы

0

0

0

0

6

Балансовая прибыль

7401

5410

2949

15760

7

Налог на прибыль (20% )

1480

1082

590

3152

8

Чистая прибыль

5921

4328

2359

12608

Приведенные данные показывают, что прирост чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 12606тыс.руб. в год, прибыли от продаж-15670 тыс.руб. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия после введения системы предложенных мероприятий представлено формированием прогнозного отчета о финансовых результатах проектного года (таблица 3.5).

Таблица 3.5-Прогнозный отчет о финансовых результатах, тыс.руб.

№ п/п

Показатель

2016 год

Проектный год

Прирост

Тыс. руб.

%

1.

Выручка

177942

238442

60500

34,0

2.

Себестоимость полная

148359

193099

44740

30,2

6.

Прибыль от продаж

29583

45343

15760

53,3

7.

Проценты к уплате

1396

1396

0

0,0

8.

Прочие доходы

0

0

0

0,0

9.

Прочие расходы

93

93

0

0,0

10.

Балансовая прибыль

28094

43854

15760

56,1

13.

Налог на прибыль(20%)

5619

8771

3152

56,1

14.

Чистая прибыль

22475

35083

12608

56,1