Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий(Экономическая сущность и функции прибыли).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли
ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Твист» за 2014-2016 годы
2.1.Общая характеристика ООО «Твист»
2.2.Анализ выручки,прибыли,рентабельности
2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности. Маржинальный анализ
2.4. Распределение прибыли на предприятии
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ
3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия
Планируется изначально начать продажи новых видов отопительных товаров в объеме-15% от объемов закупок 2016 года с последующим увеличением в перспективе. Рассчитаем экономические показатели по мероприятию:
1) Затраты на закупку товара- рассчитаны как 15% от факта 2016 года:
121001х0,15=18150(тыс.руб.)
2) Увеличение объемов продаж.
При продаже новой группы продукции сохраняем наценку к товару в закупочных ценах 2016 года, которая составила: 1-(177942/121001)х100=47,1(%)
Выручка от реализации новой группы составит:
18150х1,471=26691 (тыс.руб.)
3) Прочие затраты по мероприятию.
3.1.Оплата труда.
Для продаж новой номенклатурной группы планируется введение в штат менеджера по закупкам и продажам новой группы с оплатой труда-на уровне средней оплаты менеджеров предприятия в 2016 году-35 тыс.руб. в месяц, а также доплата коммерческому директору в связи с увеличением объемов продаж-в размере 15% от заработка 2016 года(56 тыс.руб. в месяц).
-1 менеджеру по продажам, который будет вести эту группу: 32,5х0,1х12=39 тыс.руб.
-директору по производству, 1 чел.: 58,5х0,1х12=70 тыс.руб.
-коммерческому директору, 1 чел.: 52,0х0,1х12=62 тыс.руб.
Всего прирост затрат на оплату труда составит:
35х12х1+56х0,15х12=521(тыс.руб.)
3.3.Начисления на зарплату (30%): 521х0,15=156тыс.руб.
3.4. Транспортные расходы- в размере 15 % от данных 2016 года:
770х15,0/100=116тыс.руб.
3.5. Электроэнергия на технологические нужды-работу оборудования склада в размере 15% от данных 2016 года: 140х15,0/100=21тыс.руб.
3.6.Коммерческие расходы (реклама и продвижение продукции)- планируются в размере 1% от полученной выручки:26691х1/100=267тыс.руб.
3.7.Текущий ремонт и обслуживание складского оборудования. Планируются дополнительные затраты на ремонт и обслуживание оборудования в размере 5 тыс.руб.: 5х12=60 тыс.руб. в год.
Всего затраты по мероприятию, включая затраты на закупку товара, составят: 18150+521+156+116+21+267+60=19291 тыс.руб.
Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1-Расчеты экономических показателей по 1 мероприятию, тыс.руб.
№ |
Показатель |
Мер.1 |
1 |
Выручка от реализации |
26691 |
2 |
Себестоимость всего, в т.ч. |
19291 |
Товар в закупочных ценах |
18150 |
|
Электроэнергия |
21 |
|
Оплата труда персонала |
521 |
|
Начисления на заработную плату (30%) |
156 |
|
Ремонт оборудования |
60 |
|
Транспортные услуги |
116 |
|
Коммерческие расходы |
267 |
|
3 |
Прибыль от реализации (п.1-п.2) |
7401 |
4 |
Прочие доходы |
0 |
5 |
Прочие расходы, проценты к уплате |
0 |
6 |
Балансовая прибыль |
7401 |
7 |
Налог на прибыль (20% ) |
1480 |
8 |
Чистая прибыль |
5921 |
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»-прибыли от продаж на 7401тыс.руб., чистой- на 5921 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 2. Активизация рекламной деятельности.
В качестве второго мероприятия по увеличению прибыли в дипломной работе предлагается увеличение затрат на рекламу и усиление рекламной деятельности предприятия.
Проведенный во 2 главе работы анализ деятельности предприятия показал, что средства, затраченные на рекламу продукции ООО «Твист» в 2014-2016 году составляют менее 0,5% от выручки, в то время как на современных предприятиях средства на рекламу, как правило, составляют 7-15% от выручки. Именно благодаря рекламе на 70% предприятие в рыночных условиях хозяйствования имеет спрос на продаваемую продукцию.
В качестве 2-го мероприятия на ООО «Твист» затраты на рекламу предлагается увеличить, установив следующий бюджет на рекламу предприятия:
-рекламу в газетах и журналах, выпуск проспектов и буклетов- на сумму 300 тыс.руб. в год или на 25 тыс.руб. в месяц;
-рекламу в метро- на сумму 360 тыс.руб. в год или на 30 тыс.руб. в месяц;
-рекламу на телевидении- на сумму 400 тыс.руб. в год или на 33 тыс.руб. в месяц;
-рекламу щитовую- на дорогах- на сумму 720 тыс.руб. в год или на 60 тыс.руб. в месяц.
Всего сумма в год составит 1780 тыс.руб.или в выручке предприятия:
1780/177942х100=1(%)
Увеличение затрат на рекламу составит:
1780-715=1065(тыс.руб.)
Ожидается, что за счет усиления рекламы рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит от 10% до 15% к данным 2014 года. Для расчетов принимаем среднее значение прироста: 13%.
Рассчитываем прирост объемов производства(продаж):
177942х13/100=23132 (тыс.руб.)
Рассчитаем расходы по мероприятию:
1) Затраты на товар: 122001х13/100=15730(тыс.руб.)
2) Прирост переменной части оплаты труда на 13%:
4075х0,13=530(тыс.руб.)
3) Начисления:530хх30/100=159(тыс.руб.)
4) Электроэнергия на технологические нужды:140х13/100=18 тыс.руб.
5) Прирост затрат на рекламу-1065тыс.руб.
6)Текущий ремонт и обслуживание оборудования- планируется в размере 10 тыс.руб.в месяц: 10х12=120 тыс.руб. в год.
7) Транспортные расходы: 770х13/100=100(тыс.руб.)
Всего затраты по мероприятию, включая затраты на товар, составят: 15730+530+159+18+1065+120+100=17722тыс.руб.
Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2-Расчеты экономических показателей по 2 мероприятию, тыс.руб.
№ |
Показатель |
Мер.2 |
1 |
Выручка от реализации |
23132 |
2 |
Себестоимость всего, в т.ч. |
17722 |
Закупки товара |
15730 |
|
Электроэнергия |
18 |
|
Оплата труда персонала |
530 |
|
Начисления на заработную плату (30%) |
159 |
|
Ремонт оборудования |
120 |
|
Транспортные услуги |
100 |
|
Коммерческие расходы |
1065 |
|
3 |
Прибыль от реализации (п.1-п.2) |
5410 |
4 |
Балансовая прибыль |
5410 |
5 |
Налог на прибыль (20% ) |
1082 |
6 |
Чистая прибыль |
4328 |
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист» прибыли от продаж на 5410 тыс.руб., чистой прибыли- на 4328 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
Мероприятие 3. Открытие магазина при предприятии.
В качестве третьего мероприятия по увеличению прибыли ООО «Твист» в работе предлагается открытие магазина при предприятии.
В настоящее время это достаточно распространенная схема продаж при оптовых торговых предприятиях: на территории предприятия открывается магазин, в котором выставлены образцы продаваемой продукции
Как правило, такие магазины открывают без образования юридического лица и отдельной регистрации. По сути, продажа продукции в магазине является частью оптовых продаж предприятия, только с небольшой наценкой. Для покупателей приобретение продукции в таком магазине экономически выгодно, так как наценка к оптовым ценам за продукцию в магазине ниже розничной наценки в розничной торговой сети. Для предприятия-изготовителя продажа продукции также выгодна, так как увеличивается объем продаж и выручка от продаж.
В ООО «Твист» планируется открытие магазина по продаже продукции населению и предприятиям с таким же названием- как предприятие- ООО «Твист». Для этого планируется использовать свободное помещение в здании проходной предприятия после предварительного косметического ремонта. Там будут выставлены образцы продукции. При покупке большого объема продукция будет поставляться со склада готовой продукции предприятия.
Режим работы магазина-с 11=00 до 21=00 часа, 7 дней в неделю, без выходных. Для продажи продукции планируется нанять в штат персонала 2-х продавцов с оплатой труда 28 тыс.руб. в месяц. Ожидается, что за счет открытия фирменного магазина объем продаж предприятия возрастет не менее, чем на 5% к уровню продаж 2016 года.
Расчет экономических показателей по мероприятию:
1) Расчет прироста выручки в год.
Для продаж в магазине планируется наценка-20% к оптовым ценам предприятия. 177942х5/100=8897(тыс.руб.)-прирост выручки без наценки.
8895х1,20=10677(тыс.руб.)-прирост выручки с наценкой.
2) Затраты на закупку товара- планируем в размере 5% от факта 2016 года:
121001х0,05=6050(тыс.руб.)
3) Прирост затрат на оплату труда.
Оплата труда продавцов магазина:28х12х2=672(тыс.руб.)
Увеличение переменной части оплаты труда персонала- на 5%:
4075х0,05=204(тыс.руб.)
Начисления(30%): (672+204)х0,3=263(тыс.руб.)
3) Прочие расходы:
-расходы на ремонт помещения для магазина- планируемая сумма единовременно 100 тыс.руб.
-расходы на приобретение материальных ценностей- мебели, стеллажей, мелкого торгового оборудования для магазина- единовременно 80тыс.руб.
-затраты на рекламу-3% от прироста выручки:10677х0,03=320(тыс.руб.)
-транспортные расходы -в размере 5% от факта 2016 года:770х0,05=39(тыс.руб.)
Всего прирост расходов по мероприятию составит:
6050+672+204+263+100+80+320+39=7727(тыс.руб.)
Расчеты экономических показателей приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3-Расчеты экономических показателей 3 мероприятия, тыс.руб.
№ |
Показатель |
Мер.3 |
1 |
Выручка от реализации |
10677 |
2 |
Себестоимость всего, в т.ч. |
7727 |
Товар в закупочных ценах |
6050 |
|
Приобретение мебели |
80 |
|
Оплата труда персонала |
876 |
|
Начисления на заработную плату (30%) |
263 |
|
Ремонт оборудования и помещений |
100 |
|
Коммерческие расходы |
320 |
|
Транспортные расходы |
39 |
|
3 |
Прибыль от реализации (п.1-п.2) |
2949 |
4 |
Прочие доходы и расходы |
0 |
5 |
Балансовая прибыль |
2949 |
6 |
Налог на прибыль (20% ) |
590 |
7 |
Чистая прибыль |
2359 |
Проведенные экономические расчеты по мероприятию 3 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»- прибыли от продаж на 2949 тыс.руб., чистой- на 2359 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.
В следующем разделе рассчитаем эффективность от всего проекта мероприятий.
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Расчет финансового результата от всей группы мероприятий представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4-Расчет финансового результата от всех мероприятий тыс.руб.
№ |
Показатель |
Мер.1 |
Мер.2 |
Мер.3 |
Всего |
1 |
Выручка от реализации |
26691 |
23132 |
10677 |
60500 |
2 |
Себестоимость продукции |
19291 |
17722 |
7727 |
44740 |
3 |
Прибыль от реализации |
7401 |
5410 |
2949 |
15760 |
4 |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Балансовая прибыль |
7401 |
5410 |
2949 |
15760 |
7 |
Налог на прибыль (20% ) |
1480 |
1082 |
590 |
3152 |
8 |
Чистая прибыль |
5921 |
4328 |
2359 |
12608 |
Приведенные данные показывают, что прирост чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 12606тыс.руб. в год, прибыли от продаж-15670 тыс.руб. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия после введения системы предложенных мероприятий представлено формированием прогнозного отчета о финансовых результатах проектного года (таблица 3.5).
Таблица 3.5-Прогнозный отчет о финансовых результатах, тыс.руб.
№ п/п |
Показатель |
2016 год |
Проектный год |
Прирост |
|
Тыс. руб. |
% |
||||
1. |
Выручка |
177942 |
238442 |
60500 |
34,0 |
2. |
Себестоимость полная |
148359 |
193099 |
44740 |
30,2 |
6. |
Прибыль от продаж |
29583 |
45343 |
15760 |
53,3 |
7. |
Проценты к уплате |
1396 |
1396 |
0 |
0,0 |
8. |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
9. |
Прочие расходы |
93 |
93 |
0 |
0,0 |
10. |
Балансовая прибыль |
28094 |
43854 |
15760 |
56,1 |
13. |
Налог на прибыль(20%) |
5619 |
8771 |
3152 |
56,1 |
14. |
Чистая прибыль |
22475 |
35083 |
12608 |
56,1 |