Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические аспекты функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады ресторана, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы.

Важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане «Макдоналдс». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет [8, c. 312]:

  • Оценка «4». Исключительные рабочие показатели – 25% от оплаты за отработанные часы.
  • Оценка «3». Значительные рабочие показатели – 15% от оплаты за отработанные часы.
  • Оценка «2». Необходимо некоторое улучшение – 10% от оплаты за отработанные часы.
  • Оценка «1». Неприемлемые рабочие показатели – премия не начисляется.

Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения. Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В процессе контроля есть три этапа:

  • установка стандартов;
  • сопоставление с ними реальных результатов;
  • принятие необходимых корректирующих действий.

В компании «Макдоналдс» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие:

  • 6 ступеней обслуживания:
  • приветствие с улыбкой;
  • принятие заказа;
  • подсказка;
  • оплата заказа;
  • сбор заказа;
  • приглашение придти снова;
  • время сбора заказа – 60 секунд;
  • по умолчанию продажа большой порции картофеля фри и напитков;
  • подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сандвич, картофель, десерт».

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений.

Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении.

По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация. Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что в компании «Макдоналдс» в настоящее время эффективно реализуются все основные функции менеджмента.

3. Рекомендации по возможным улучшениям применения функций менеджмента в компании «Макдоналдс»

Результатом применения рассмотренных функций для компании «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли.

Таким образом, компания «Макдоналдс», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация – некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Несмотря на то, что мотивационная политика руководства данной фирмы является достаточно оптимальной, в ней имеются свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении у работника, поступившего на работу, появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала.


Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность.

Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями [5, c. 55].

В данной ситуации нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2. Также компании стоит заниматься планированием карьеры каждого отдельного сотрудника с момента его поступления на работу в строгом соответствии с его личными качествами, опытом работы, навыками и способностями. Это позволит избежать эмоционального выгорания, так как работникам будет понятен их путь на предприятии и возможности развития.

Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «Макдоналдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации.

Компании «Макдоналдс» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «Макдоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

В компании «Макдоналдс» недостаточно развито в моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда.

Большинство сотрудников хотели бы продвигаться по карьерной лестнице и принимать участия в соревнованиях, которые наилучшим способом стимулируют их к наиболее производительному труду.

Таким образом, направлениями совершенствования мотивации в компании «Макдоналдс» могут быть [33]:

1. Система планирования индивидуальной карьеры.

Предлагаем в личное дело вкладывать прогресс-лист, в который будут вноситься все достигнутые профессиональные результаты. У каждого менеджера должна быть представлена своя команда работников. Личным примером менеджер должен демонстрировать продвижение по служебной лестнице. Таким образом, руководитель дает возможность для роста сотрудникам, помогая раскрыть их потенциал.


2. Оптимальная система распределения заказов.

У каждого кассира должен быть свой помощник, который помогает собирать заказы. Таким образом, обязанности четко распределяются, сотрудникам становится легче работать и тем самым улучшаются условия труда, растет производительность труда и удовлетворенность работой.

3. Публичная благодарность и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории, справедливое вознаграждение работников. Проводимые каждый месяц соревнования на звание лучшего менеджера, лучшего новичка, лучшего работника, лучшей хозяйки, самого быстрого кассира, конечно же, стимулируют работников к наиболее продуктивному труду. Ведь, выиграв соревнования, он не только получит приз, но и общественное признание и уважение.

Поэтому менеджеры при выборе работника по номинациям должны взвешивать абсолютно все факторы, не упуская мелочей. Можно было бы вывесить фотографию победителя, а рядом с ней список его достижений за текущий месяц. Причем как сотрудник должен уважать своего начальника, так и начальник не должен пренебрегать мнением работника или отказывать ему в должном внимании.

Каждый менеджер ресторана должен руководствоваться всегда в своих поступках тем, что каждый человек – это личность. Таким образом, неоправданное унижение работника со стороны менеджера недопустимо ни при каких обстоятельствах, так как это негативно скажется на отношении работника к менеджеру, ко всей компании, и, вероятнее всего, данный конфликт повлечет за собой уход работника;

4. День открытых дверей для родителей сотрудников, проводимый раз в три месяца понизит текучесть кадров.

В целом, совершенствование реализации основных функций менеджмента в «Макдоналдс» может принести следующие результаты:

  • обеспечение единства целей компании и индивидуальных целей сотрудников;
  • распределение задач между индивидуумами, четкое определение ожидаемых результатов;
  • осознание сотрудниками своего участия в управлении процессами в компании, усиление их стремления к самореализации;
  • повышение самоконтроля сотрудников и их способностей решать проблемы на своем уровне;
  • понимание и согласие относительно результатов и оценки показателей, даваемых ему компанией.
  • улучшение коммуникаций внутри компании.

Таким образом, детально проанализировав функции менеджмента, можно сказать, что в компании «Макдоналдс» именно функция мотивации имеет большее количество недостатков. Реализовав предложенные мероприятия, компания может существенно увеличить мотивацию своих сотрудников, а, значит, и прибыль.


Заключение

Такой термин, как «менеджмент», в целом, означает определенную профессиональную деятельность, то есть эффективное управление различными организациями. Менеджмент является профессиональной деятельностью по управлению предприятиями, которая обеспечивает достаточно высокую эффективность и результативность их работы в долгосрочной и ближайшей перспективе, устойчивое и целенаправленное развитие. Среди основных функций менеджмента можно выделить планирование, организацию, мотивацию, контроль, а также координацию.

Предметом исследования в курсовой работе являлась корпорация McDonald’s. Она сегодня экспортирует то, что стало одной из основ американской экономики – сферу услуг. Корпорация создает за рубежом высокоэффективную систему удобного обслуживания потребителей, поэтому сфера услуг, наряду с высокими технологиями и сельскохозяйственной продукцией, может стать одной из главных экспортных статей США. В условиях глобализации мировой экономики «McDonald’s интернэшнл» является одним из самых динамично развивающихся сегментов в системе, и именно с ней, в первую очередь, связывают надежды на рост в перспективе руководство компании.

Цель компании – максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В компании «Макдоналдс» принцип коммуникации является одним из ведущих. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. В компании «Макдоналдс» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня).

В компании «Макдоналдс» в настоящее время эффективно реализуются все основные функции менеджмента. Однако одной функций, которую следует рационализовать, является функция мотивации. Нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2. Также компании стоит заниматься планированием карьеры каждого отдельного сотрудника с момента его поступления на работу в строгом соответствии с его личными качествами, опытом работы, навыками и способностями. Имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. В компании «Макдоналдс» недостаточно развито в моральное стимулирование. Следует разработать мероприятия по совершенствованию данного направления, например, можно устраивать соревнования между работниками, корпоративные мероприятия и т.д.